Коллектив созрел. И написал очередную жалобу

15.02.2001 | АРХИВ | 5м. 4 c. | 304

Между этими коллективными письмами в редакцию из хабаровской автоколонны № 1269 прошло почти два года. Но как разительно изменились и тон, и смысл их.

Первые два из них были быстрым ответом на критическую корреспонденцию «Не вздумайте жаловаться» («Тихоокеанская звезда», 14.04.99 г.). С нее-то все и началось. В ней было сказано, что пришедший на смену старому директору Александр Тюляев на собрании коллектива клятвенно заверил, что приложит все свои силы, знания и умения, чтобы сделать колонну лучшим транспортным предприятием края. Однако новый директор едва ли не с первых же дней, говорилось далее в публикации, повел себя так, что никак не вязалось с его заверениями. И в подтверждение этого приводились факты негодных методов руководства Тюляева.

Этот небольшой материал, в общем-то не претендующий на глубокий анализ обстановки на предприятии, вызвал в коллективе бурную реакцию. Если судить по полученным тогда письмам. Казалось бы, коллектив, в защиту прав и интересов которого выступила газета, должен был её поддержать. Но вышло иначе.

На следующий день после апрельской публикации редакция получила гневное письмо от председателя профкома колонны Веры Стребличенко и других членов комитета. «Мы удивлены, - писали они, - тем, что в газете публикуются непроверенные факты, и оскорблены тем, что к нам никто не пришел, не поговорил с нами... Новый директор Тюляев А.В. прикладывает все силы для вывода автоколонны из кризиса». В таком же духе было написано и другое коллективное письмо, под которым стояло аж восемьдесят подписей. «Только сейчас, с новым директором Тюляевым А.В. работники автоколонны наконец увидели свет в конце тоннеля, пусть слабый, но свет», - говорилось в этом письме, доставленном в редакцию нарочным на следующий же день.

Думается, что тогда мы нашли единственно правильный выход из сложившейся ситуации: подготовили вторую публикацию «Не отвлекайте нас анонимками» («Тихоокеанская звезда», 5.06.99 г.), в которой через обнародование выдержек из присланных писем дали возможность высказаться и нашим оппонентам. Обычное дело в журналистской практике - каждый высказал свое мнение.

И все же какая-то неопределенность, какая-то недосказанность были во всем: истина осталась где-то сбоку. Поехал в автоколонну один раз, второй. Разговора с людьми не получалось: насупленные лица, односложные ответы или вовсе молчание. Лишь одного пожилого слесаря прорвало на короткую реплику о левых рейсах, исчезнувших машинах, о сомнительных сделках с клиентами. Другой тут же ответил: «Тюляев не в пример Мухину (бывший директор. - Л.Г.) зарплату регулярно выдает. Что тебе еще надо?» - и поспешно отошел в сторону.

Конечно, настрадавшиеся от долгого безденежья, бедствующие и униженные люди как необыкновенное благо и высокие заслуги нового начальника восприняли исполнение их законных прав - своевременно и сполна оплачивать их труд. А потому возможные проделки такого начальника в других делах им кажутся мелкими и безгрешными. Заботящийся о благе людей руководитель в их глазах пройдохой быть не может. Это обычный бесхитростный трюк многих руководителей, добивающихся безоговорочного авторитета. Достигают они этого различными путями.

В нашем же случае выяснилось, что в автоколонне № 1269 некоторое уменьшение задолженности по заработной плате сделано за счет неплатежей в бюджеты всех уровней, недоимка по которым к началу этого года увеличилась более чем в полтора раза. Задолженность по платежам в федеральный бюджет возросла с 2,9 млн. до 4,7 млн. рублей. С немалыми нарушениями делались и обязательные отчисления в различные небюджетные фонды, в том числе и пенсионный. Но всего этого основной состав работников автоколонны до поры, до времени не знал. Тюляев строго следил за тем, чтобы из управленческого аппарата не просачивалась никакая информация.

Умаслив попервоначалу работников автоколонны, Тюляев в конце концов перестал оглядываться на их мнение.

Дела на предприятии с каждым месяцем шли все хуже. Контроль за эксплуатацией автопарка ослабевал, потому что директор манипулировал автомашинами, как ему вздумается. Доходы стали падать.

- Было видно, что продуманного, разумного руководства колонной просто нет. Его и не могло быть, потому что Тюляев неделями отсутствовал: он был то в длительной командировке, то на сессии на заочном отделении юридического института, то «на больничном», то в отпуске. Только в прошлом году на работе он отсутствовал 94 дня, то есть каждый второй или третий рабочий день. На горизонте замаячило банкротство.

В этих условиях реальная угроза увольнения висит постоянно над каждым в автоколонне. Тюляев, часто используя иезуитские приемы, избавляется от неугодных. За непродолжительное время по различным мотивам уволены главный инженер Белкин, начальники отряда Дюжий и Оксенчук, руководители отделов с тридцати- и сорокалетним стажами работы на предприятии, ведущие специалисты. А на днях Тюляев пригрозил увольнением главному бухгалтеру Адамовой и инспектору по кадрам Зябревой только за то, что первая не купила для него сотовый телефон, а вторая встала на защиту сослуживицы.

На освободившиеся места Тюляев устраивает «своих», приезжающих из Амурска. Дело дошло до нелепости. В 1999 году на работу автослесарем был принят совсем молодой человек Дмитрий Буданов. И уже в марте прошлого года приказом Тюляева он назначается начальником производственно-технического отдела. В руководители выходит не только по возрасту не подходящий на эту должность, но и не имеющий опыта работы в автомобильной отрасли, необходимого стажа и образования человек.

Скрывать все это было уже невозможно. И коллектив прорвало. Письма из автоколонны ушли по многим адресам. В том числе и в редакцию. И тон, и смысл этого довольно пространного письма можно понять даже по таким выдержкам из него: «Предприятие практически развалилось, заработная плата самая низкая в крае среди предприятий автомобильного транспорта». «В данный момент ремонтные мастерские не отапливаются, здесь держится минусовая температура. Много запасных частей используется не по назначению, а доходы от этого перекачиваются в личные карманы». Ну и т.д.

Можно сопоставить тексты тех апрельских писем двухлетней давности и нынешнего письма, полученного в конце января. Даже нужно это сделать. Печально здесь то, что среди соавторов и тех писем, и этого одни и те же люди. Как к этому относиться? Кировский районный суд 20 декабря 1999 года по иску Тюляева к редакции «Тихоокеанской звезды» определил, как нам надобно относиться к письмам из автоколонны № 1269: написанное в одних принимать на веру, факты из других подвергать сомнению. Может быть, с фактами и из этого письма без суда мы не разберемся? А пока приведу только выдержку из характеристики, которую несколько дней назад дал Тюляеву руководитель отделения Ространсинспекции Николай Чевгаев. Там сказано: «Тюляев А.В. излишне амбициозен, на критические замечания реагирует неадекватно, самокритично оценить результаты своей деятельности не может, зачастую является источником напряженности во взаимоотношениях в коллективе, что порождает многочисленные жалобы во все инстанции, а также высокую текучесть кадров». Но это его не волнует, он твердит, что у него в приятелях немало влиятельных людей. Даже в министерстве.

Этот материал невозможно закончить без таких подробностей.

В октябре 1998 года руководителю автопредприятия в Амурске Александру Тюляеву предлагают должность директора хабаровской автоколонны № 1269. Тут совершенно ясно, что без протекции со стороны имеющих в Хабаровске власть людей здесь не обошлось. Разве не было достойных кандидатур в Хабаровске? Тем более руководимое Тюляевым Амурское АТП производственными успехами не блистало. Более того, в местных правоохранительных органах есть материалы о противозаконных действиях руководителя Амурского автопредприятия. Но, видно, для тех, кто подталкивал наверх своего протеже, важнее было совсем другое.

1 января 2001 года закончилось действие контракта, который был подписан 30 декабря 1998 года между Тюляевым и руководителем департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ Геннадием Николаевым. Так что полномочия директора автопредприятия Тюляев утратил уже больше месяца назад. Но он продолжает править. Да так, что люди и за голову, и за сердце хватаются.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов