"Цены на хлеб указаниям сверху не подчиняются"

15.02.2001 | АРХИВ | 2м. 32 c. | 254

Последнее повышение цен на хлеб в этом году прошло без особого ажиотажа, хотя цена на любимый «Дарницкий» уже превысила 5 рублей, белого - за 6 рублей.

Никто не давился в очередях, запасаясь продуктом первой необходимости впрок, не сушил сухари на «черный день»... Разве только слегка подлили масла в огонь нервозного ожидания некоторые хабаровские СМИ, которые выставили «виновником» очередного ценового витка краевое управление хлебопродуктов и хлебопекарной промышленности. Мол, хлебозаводы вынуждены были наценить каждую буханку на рубль, потому что так было велено свыше.

Обвинения абсурдные, потому что выгоды у чиновников от удорожания хлеба быть не может. По сути, они всего лишь рассмотрели социальный заказ хлебных производителей - не допустить разорения и остановки в будущем предприятий хлебопечения.

Вопрос о повышении цен рассматривался управлением совместно с краевым комитетом по политике цен, были изучены все «за» и «против»... Характерно, что на этот раз инициативу повышения цены поддержали не только государственные предприятия, но и частные. Это говорит о том, что «прижало» хлебопеков всерьез.

На «повестке дня» остался только один вопрос: ожидать ли повышения цены на хлеб в этом году и впредь? Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника краевого управления хлебопродуктов Игоря Блоха.

- Причиной повышения цены на хлеб стало, как и в прежние годы, повышение цен на зерно. Однако на этот раз оно «перехлестнуло» все ожидания. Не оправдались «железные» прогнозы Минсельхозпрода, который убеждал, что 68 миллионов тонн прошлогоднего урожая России хватит «за глаза». Возможен, мол, только дефицит фуражного обеспечения.

По сути, повторилась прошлогодняя история, когда некоторые зерновые области перестали выпускать зерно за свои пределы. Губернаторы искусственно создавали ажиотаж, волевым методом препятствовали оттоку зерна из своих вотчин. Издавали постановления - и точка... Но теперь, когда в России губернаторов и законодательство стали контролировать полпреды, такой поворот событий маловероятен. Скорее всего, и в самом деле зерна в России осталось мало.

На соседних с зерновыми районами областях это особенно не отразилось. Нам же приходится выбирать и экономить. Если везти зерно с Кубани, где оно стоит тысячу рублей за тонну, то хлеб на наших прилавках станет «золотым». Поэтому производители закупают зерно на сложившемся рынке. Это Сибирский регион, Алтай... Но и там цены выросли на 40 процентов. Соответственно, с учетом транспортной составляющей, увеличились они и по прибытию в Хабаровск. Если в конце прошлого года за тонну зерна предприятия зернообработки платили 2900 - 3000 рублей, то накануне новогодних праздников зерно дешевле, чем за 4000 - 4200 рублей купить стало нельзя.

Это означало только одно: если продолжать удерживать цены на прежнем уровне, для последующего закупа зерна средств у производителей просто не останется.

Можно, конечно, было перейти полностью на привозную муку... У такой муки цена на 40-80 копеек ниже, чем у произведенной нашими зернообрабатывающими предприятиями. Но такая экономия чревата непредвиденными последствиями. Оставив их без работы, потеряв для края, что мы станем делать в условиях чрезвычайной ситуации, когда муку в край не повезет никто? Если зерно придется покупать за границей? Ради минутной выгоды мы бы уступили позиции, с которых сегодня сдерживаем монополизм. Поэтому мы постарались сохранить зерноперерабатывающий комплекс, сложившийся в крае.

Будет ли цена на хлеб повышаться и дальше, сказать с уверенностью сложно. Других предпосылок, кроме повышения цен на зерно, сегодня нет. Если цены в очередной раз выскочат за 20-процентный барьер, это неизбежно. Вопрос возникнет снова. Но мы делаем все возможное, чтобы противостоять ценовому диктату.

На случай обострения зернового дефицита управление хлебопродуктов рассматривает сегодня подстраховочные варианты закупа зерна за границей. В США, Австралии... В кредитовании нам всегда протягивает руку помощи Далькомбанк. В любом случае без хлеба Хабаровский край не останется. Немотивированного повышения цен не будет никогда.

Ирина МАШНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов