Кавалер Мальтийского креста стал «инженером года»

03.04.2001 | АРХИВ | 1м. 54 c. | 312

Металл титан, как и его мифический тезка, необыкновенно крепок, а потому любим инженерами и военными. Особым почетом пользуется он в самолетостроении. Легкий на подъем! Правда, у титана есть один «минус», который смущает специалистов: этот металл в силу своей прочности весьма тяжело поддается обработке, деформации...

Над решением проблемы бьются крупные НИИ и авиакорпорации, однако сделать титан «послушным» удалось не так уж давно. И не где-то за океаном, а в Комсомольске-на-Амуре. Еще лет десять назад на местном заводе им.Гагарина была разработана и освоена уникальная технология штамповки деталей из титановых сплавов.

Автором нового метода называют Бориса Марьина - инженера, изобретателя и ученого в одном лице.

На заводе Борис Николаевич с 1977 года. Пришел после окончания Комсомольского политехнического института. Говорят, его дипломная работа по самолетостроению настолько понравилась главному инженеру предприятия, что молодого специалиста пригласили лично внедрить в производство все сотворенное на бумаге. И Марьин с этим блестяще справился!

Потом будут новые разработки, новые успехи. Звание заслуженного изобретателя. Защита кандидатской и докторской диссертаций. Издание научных трудов. Участие в международных выставках. Награды и мировое признание за работы в области титановых технологий. Выдающиеся заслуги комсомольчанина покорят даже масонов: осенью 2000 года Марьин будет удостоен ордена Святого Иоанна - Мальтийского креста...

Среди последних достижений Бориса Николаевича - победа в первом всероссийском конкурсе «Инженер года», который завершился недавно в Москве.

Пример Марьина на сто процентов олицетворяет живую связь науки с производством. Выигрыш от такого симбиоза, казалось бы, очевиден. Однако, по словам Бориса Николаевича, зачастую даже он встречает явное непонимание окружающих, особенно на первом этапе продвижения каких-то идей или научно-технических разработок.

Кое-кто вообще убежден, что «свои» ученые на заводе не нужны, поскольку есть профильные НИИ, ОКБ... К счастью, руководство предприятия научный поиск поддерживает. И за несколько минувших лет сразу 11 работников КнААПО защитили кандидатские диссертации, а пятеро стали докторами наук. Организован научно-производственный отдел, возглавил который, кстати, профессор Марьин.

В мечтах Борис Николаевич идет гораздо дальше. Он загорелся идеей создать на базе своего отдела научно-исследовательский институт. Тем самым авиастроители Комсомольска получат реальную возможность активно заниматься разработками новых самолетов. Пока же все, вплоть до мелочей, диктуется из Москвы.

Другим перспективным направлением, по мнению Марьина, может стать участие заводских ученых и специалистов в процессах европейской интеграции. Почему бы КнААПО, к примеру, не предложить странам ЕЭС самые передовые технологии по изготовлению деталей самолетов из титановых сплавов? В этой области комсомольчанам пока нет равных, о чем свидетельствуют золотые медали Всемирного салона изобретений в Брюсселе «Эврика-2000».

Сергей АКУЛИЧ. Комсомольск-на-Амуре.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов