В Челябинской области, в г. Миассе работает, пожалуй, одно из самых динамично развивающихся машиностроительных предприятий Южного Урала, выпускающее не имеющие аналогов в России большегрузные автомобили «Урал-Ивеко» для ресурсодобывающих отраслей экономики страны.
Генеральный директор ООО «ИВЕКО-Урал-АЗ» В.Л. Новик с апреля 1999 года одновременно является заместителем генерального директора ОАО «УралАЗ» по производству новой техники. Именно при его активном участии в середине 90-х годов прошлого века конструкторами Уральского автомобильного завода и IVECO на базе одного из лучших в Европе автомобилей модели «ЕвроТраккер» была создана и адаптирована к эксплуатационным условиям России гамма автомобилей «Урал-Траккер». Ее-то сегодня и выпускает СП «ИВЕКО-УралАЗ». Технические решения, заложенные в конструкцию автомобилей СП «ИВЕКО-УралАЗ», позволяют использовать многие их узлы и детали в серийных автомобилях Уральского автозавода, придавая им новое качество. В 1998 году решением собрания учредителей ООО «ИВЕКО-УралАЗ» В.Л. Новик был назначен генеральным директором предприятия. Талантливый организатор, он принимал самое непосредственное участие в разработке перспективных моделей грузовых автомобилей «Урал».
История этого предприятия уходит в начало 90-х годов прошлого века, когда отечественная автомобильная промышленность столкнулась с рядом сложнейших проблем. Технологическое оборудование многих отраслевых предприятий имело сильный износ, возможности отечественных грузовиков значительно отставали от зарубежных аналогов и требований потребителей. Экономические преобразования в стране заставили принципиально изменить подход к сложившимся методам производства и сбыта.
В этой обстановке не потерявший марку в России и за рубежом Уральский автомобильный завод обратил внимание на продукцию международного автомобильного концерна «ИВЕКО». В нашей стране он был известен по грузовикам «ИВЕКО-МАГИРУС». Кто хоть однажды был на БАМе и видел их в работе, в тяжелых дорожных и климатических условиях Восточной Сибири, тот восхищался их проходимостью, грузоподъемностью и безотказностью. Во всяком случае, строители БАМа до сих пор с благодарностью вспоминают этих трудяг. Именно эти автомобили стали отправной точкой на пути к тесному сотрудничеству отечественных и зарубежных автостроителей.
Нефтяники, газовики, лесозаготовительные и горнодобывающие предприятия очень нуждались в аналогичных по техническим и эксплуатационным характеристикам автомобилях, но более дешевых. И адаптированных к российскому климату, нашим дорогам-«направлениям». И такие автомобили были созданы. Кем? Российскими и итальянскими конструкторами на основе лицензии «ИВЕКО». Сначала ее предоставили Уральскому автозаводу, а позже совместному российско-итальянскому предприятию «ИВЕКО-УралАЗ». Его создали в 1994 году тройственным союзом с АО «УралАЗ», ОАО «Газпром» и «ИВЕКО».
Начав свою деятельность по сути с «отверточной» сборки машин, сегодня «ИВЕКО-УралАЗ» выпускает автомобили, на четверть состоящие из российских комплектующих. В нынешних экономических условиях - это серьезный прорыв. Более 450 наименований деталей поставляются с заводов из многих регионов России. Их качество - под жестким контролем специалистов «ИВЕКО». Остальную часть комплектующих завод получает от европейских поставщиков, тех же, что обеспечивают сборочные заводы «ИВЕКО». СП фактически организует производство узлов и агрегатов в Европе и России. Детали на сборку поступают из Италии, Испании, Англии, Венгрии, Голландии, Германии и Франции, что придает особую надежность и качество российским автомобилям. По принципам такой кооперации, собственно, работают все сборочные автозаводы мира.
На предприятии решена не менее важная задача СП - поставка его продукции на экспорт. Это, в частности, комфортабельная кабина автомобиля. Она не только устанавливается на «УРАЛ-ИВЕКО» и автомобиль «УРАЛ», но и отправляется в Италию, Иран.
Сегодня СП может предложить заказчикам автомобиль «УРАЛ-ИВЕКО 6329» (кабина над двигателем). На основе этой базовой модели впервые в России созданы специальные автомобили, необходимые для ресурсодобывающих отраслей страны. Сюда вошли:
- самосвал задней разгрузки, грузоподъемность 19,5 тонны, а объем самосвальной платформы до 14 куб. метров;
- лесовозный автопоезд для перевозки хлыстов массой до 40 тонн;
- сортиментовозный автопоезд с прицепом для перевозки лесного сортимента длиной до 8 метров с полной массой до 60 тонн (50 куб. метров);
- топливовоз для перевозки светлых нефтепродуктов объемом 21 куб. метров;
- седельный тягач для автопоезда полной массой до 62 тонн.
Автомобили могут быть изготовлены с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6.
Не правда ли, подобные характеристики впечатляют. И не только специалистов. Сочетание новейших европейских технологий с максимальным использованием опыта российского автомобилестроения вполне себя оправдало. Менеджеры ООО «ИВЕКО-УралАЗ» обеспечивают выполнение самых «крутых» требований заказчика. Причем делают это быстро, качественно, с минимальными затратами. И для себя, и для заказчика. Так диктует рынок, такова его реальность.
Уральские автомобили можно встретить всюду. Они успешно работают в Приморском и Хабаровском краях, на предприятиях ОАО «Газ-пром», в Тюменской области, на Южном Урале. С удовольствием покупают эти автомобили и в Ираке.
Заметьте, все машины находятся под пристальным вниманием специалистов сервисного обслуживания СП. Нужны запасные части? Нет проблем: потребителям их доставят в минимальные сроки. Для этого используется даже авиация и экспресс-почта DHL.
Жители Хабаровска, гости из других регионов России могут увидеть эти чудо-автомобили на выставке «Дальлесэкспо-2001». Как известно, она проводится с 24 по 27 мая в краевом центре, в легкоатлетическом манеже стадиона имени В.И. Ленина. Здесь будут представлены сортиментовоз, лесовоз компании «ИВЕКО-УралАЗ» и продукция Уральского автомобильного завода, в том числе и кабина совместного предприятия. Приходите - не пожалеете. На выставке вы сможете убедиться в реальном существовании европейского производства у нас в России. Если за дело берутся уральцы и дальневосточники - успех делу обеспечен. А разве не так?
В. ХОРУЖЕНКО, коммерческий директор ООО «Ивеко-УралАЗ».
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев