Пошлины на иномарки выросли до осени

13.07.2001 | АРХИВ | 2м. 41 c. | 277

Произошло давно ожидавшееся повышение пошлин на иномарки. Правда, все прошло не так, как ожидалось. Любителей подержанных автомобилей пока пощадили. Впрочем, только до сентября. Как подтвердили в Департаменте правительственной информации, правительство «внесло частичное изменение» в свое постановление от 22 февраля 2000 года «О таможенном тарифе Российской Федерации».

Любители подержанных машин могут особенно не переживать, «частичное изменение» пока коснется только новых иномарок. Пошлины повысятся на машины с объемом двигателя от литра до полутора.

Если смотреть на дело чисто арифметически, повышение кажется вполне логичным и даже напрашивающимся. Пошлины на новые машины сейчас устроены так: они определяются в процентах от таможенной стоимости, но одновременно должны быть не ниже некоей величины, которая высчитывается исходя из объема двигателя. Процент от стоимости для всех автомобилей один и тот же - 25, а коэффициент, по которому считается величина, «не меньше которой», растет с объемом двигателя - не менее 1 евро за кубик для машин с двигателем до 1,0 л, не менее 1,25 евро для двигателей от 1,5 до 1,8 л, не менее 1,8 евро при объеме от 1,8 до 3 л и не менее 2,35 евро для двигателей более 3 л.

Машины с мотором от 1 до 1,5 л пропущены не случайно - они не вписываются в общее правило. Таможенная пошлина для них составляет не 25, а всего 20%, а минимум за кубик - жалкие 0,87 евро. Теперь система приобретет стройность: пошлину для таких машин повысили до 25%, а минимум - до 1,2 евро. Все логично: больше, чем для литровых двигателей, но меньше, чем для двигателей объемом более 1,5 л. Но правительство, конечно, руководствовалось не логикой. Конкурентная борьба на российском автомобильном рынке обостряется, и любое таможенное постановление так или иначе ее отражает и кого-то «задвигает», а кому-то оказывается выгодным. Сильнее всего изменение пошлин отразится на небольших дешевых иномарках, которые, даже будучи новыми, уже начинают составлять конкуренцию «Жигулям». Речь идет прежде всего о бедных полуторалитровых Daewoo Nexia. В салонах «пустые» машины стоят около 7 тыс. долларов, а их таможенная стоимость едва ли превышает 3-4 тыс. долларов. 25% от этой суммы - это тысяча долларов, но такую пошлину теперь заплатить не удастся: в дело вступает ограничение по кубикам - «не менее 1,2 евро за см куб.». Получается, что за каждую «Нексию» импортерам придется отдать государству не меньше 1,5 тыс. долларов (а потом еще и заплатить 20-процентный акциз). Цена «Нексий» вырастет на 500 долларов, а с учетом акциза - и больше.

Между тем непрерывно дорожающие «Жигули» как раз начали приближаться по цене к «Нексиям». Стоимость 16-клапанной «десятки» с нехитрыми российскими наворотами вроде дистанционной кнопки открывания багажника и электрических стеклоподъемников на передних дверях, например, уже перевалила за 6 тыс. долларов и отличается от Daewoo совсем не намного. Зато теперь, после «частичных изменений», «Жигули» получат новую фору.

Нельзя также не отметить, что в подготовленном правительством документе есть одна очень большая странность. Вступает оно в силу через месяц после официальной публикации (ее ожидают в ближайшие дни), а прекращает действие 30 сентября. То есть по новым правилам мы не проживем и двух месяцев. Впрочем, этой странности можно дать достаточно логичное объяснение. Одна из главных лоббистских задач «местных» сейчас - ограничить конкуренцию со стороны иномарок, прежде всего подержанных. Но для разработки новой системы импортных пошлин нужно время, да и общественному мнению надо дать срок для привыкания. А помощь хочется получить прямо сейчас. «Частичное изменение» ее местному автопрому как раз и предоставляет. Исходя из этого можно примерно предположить и дату глобального изменения пошлин на подержанные иномарки - где-то в районе 30 сентября. Такого пустяка, как новые Daewoo, ВАЗ и прочие, после этого смогут уже не бояться, и выполнившее свою роль «частичное изменение» можно будет и отменить.

Справедливости ради надо отметить, что постановление правительства поможет не только чисто российским автопроизводителям, но и иностранцам, пытающимся наладить здесь сборку своих машин, - Renault, Ford, а также Таганрогскому заводу, собирающему автомобили Daewoo (не «Нексии», а более «свежие») под собственным фирменным знаком. Впрочем, специальный таможенный режим, которым они пользуются, для них и так неплохое подспорье.

Роман Иванов. («Газета. Ru»).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

07.05.2024 13:53
Аналитика ВТБ: в апреле рост рынка ипотеки в России замедлился

07.05.2024 08:44
Жители Хабаровского края сделали свой выбор

07.05.2024 08:34
Размер премий – от 50 до 300 тысяч

07.05.2024 08:33
Бетонному заводу в Некрасовке быть

07.05.2024 08:25
Появятся новые специальности

07.05.2024 08:16
Диспансеризация для ветеранов

07.05.2024 08:15
В Приморье - удобными маршрутами

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов