Мы поедем, но не помчимся...

19.09.2001 | АРХИВ | 3м. 38 c. | 233

Железнодорожники, по всему видно, уже подводят итоги летних пассажирских перевозок. И, кажется, весьма довольны их предварительными результатами. Закончилась, в основном, пора отпусков, каникул и прочих свободных от работы, службы и учебы дел.

И во все газеты, будто с отмашки с высокого места, хлынули статьи, репортажи, заметки, бравурно-бодрых и розово-мажорных тонов. Но от чтения некоторых из них, ей-богу, даже как-то неловко становится. Потому что сообщения эти, говоря словами литературного классика, «страшно далеки» от истинного положения дел. Вот только что прочитал в солидной центральной газете: «Закончилась пора... самой напряженной работы железнодорожников. Это мы с вами эти три месяца расслаблялись, переезжая с одного курорта на другой. (Каково, а? - Л.Г.). У всех транспортников лето, напротив, - горячая пора. И в этом году российские железные дороги могут гордиться: лето не застало их врасплох... И мало кто знает, сколько усилий пришлось приложить работникам отрасли, чтобы мы вспоминали лето только добрым словом».

Ну ладно, цену этих слов для себя мы хорошо знаем. Цену этих строк для их автора можем только предположить. Но и то мы знаем по собственному опыту, что в пригородном сообщении на нашей Дальневосточной магистрали, например, по части организации перевозок, мягко говоря, сделано не так много.

Редакционная почта часто в последнее время приносит письма недовольных пассажиров. Они в них тоже подводят «итоги» летней работы железнодорожников. Но без восторга и пафоса, а наоборот, серьезно ведомство критикуя. Причем люди стараются быть объективными: они замечают, что в график движения пригородных поездов введены новые электрички (хотя недавно некоторые из них снова заменены старыми составами). А руководители министерства через СМИ радуют нас новыми захватывающими перспективами: «В ближайшие годы МПС собирается модернизировать сотни старых электричек, выпущенных еще в советское время в Риге. Их вагоны преобразятся до неузнаваемости: биотуалеты, мягкие кресла, табло с бегущей строкой, сообщающей о проезжаемых станциях. В салонах первого класса будет даже телефон, видеомагнитофон и бар...».

Спору нет, по части комфорта, технического состояния подвижного состава в последние год-два на железной дороге сделано немало. Вагоны пригородных поездов больше стали походить на средства перевозки людей. Хотя, чего греха таить, ездить в них по-прежнему нелегко: окна задраены наглухо, духота стоит несусветная, туалеты большей частью под замком, информации о проезжаемых станциях никакой.

Но сущей бедой для дачников в ответственную и нелегкую пору вывозки урожая со своих загородных наделов становятся повальные нарушения расписания движения пригородных поездов - об этом свидетельствуют хабаровчане в своих письмах. График ломается не только в пути, но уже на станции отправления. Десять-пятнадцать минут задержки - это уже в порядке вещей. А иногда задержки бывают такие, что совмещается время отправления следующих один за другим поездов. Подобные примеры железнодорожники продемонстрировали хабаровчанам в минувшие субботу и воскресенье, когда электрички в четном, то есть восточном, направлении по утрам со станции Хабаровск-I отправлялись с задержками в тридцать-пятьдесят минут. На промежуточных станциях пассажиры к такому движению никак приноровиться не могут: то опаздывают, то приходят на платформы за час-полтора до следующего поезда.

Начальник пассажирской службы ДВЖД Александр Бобровский в понедельник на мой вопрос о причинах происходящего ответил, что он в течение последней недели был в командировке и пока еще «не в курсе», но разберется. Вполне возможно, что разберется. Но ведь все это в пригородном сообщении, по крайней мере на Хабаровском отделении, происходит давно.

Дежурный по станции Хабаровск-I, назвавшийся Игорем Нестеровым, сославшись на крайнюю занятость, разговаривать на интересующую меня тему не пожелал. И все же удалось выяснить, что все это якобы связано с так называемыми окнами для производства путевых ремонтных работ. И тогда на большом полигоне «работающей» остается только одна колея то ли четного, то ли нечетного направления. И транспортники стараются в первую очередь пропустить грузовые составы, на длительное время прерывая продвижение пассажирских поездов. И что хуже всего, томящиеся на посадочных платформах пассажиры в это время не получают никакой информации о возможности уехать.

Чувство глубокого возмущения охватывает людей, когда к станции с большим опозданием начинает приближаться поезд «не по своему пути», люди вынуждены перебегать на противоположную платформу. Но ведь дело-то осеннее, многие с тяжелыми поклажами. А железнодорожники не удосужились на многих остановках сделать переходные мостики. Кроме того, что люди испытывают великие физические страдания, они подвергают себя смертельной опасности, перебегая через пути перед приближающимся поездом.

Все это говорит о том, что руководители дороги утратили всякое чувство уважения к пригородным пассажирам. Ведь все поднятые здесь проблемы не новы. Об этом наша газета писала не раз. Но если посмотреть на проблему глубже, то транспортники самым грубым образом нарушают закон о защите прав потребителей. Ведь обнародовав расписание движения поездов, железнодорожники принимают на себя определенные обязательства его исполнять. А неисполнение влечет за собой юридическую ответственность. Конечно, пассажир, имея на руках билет и доказательства нарушения транспортниками своих обязательств, может обратиться в суд. Но дело это малоперспективное, и может обойтись «себе дороже».

И стоит здесь сказать вот еще о чем. Краевая администрация компенсирует железнодорожникам потери от пригородных перевозок. А это десятки миллионов рублей. Колебания этих размеров в различные годы незначительны. И это тоже деньги тех, кто ездит в пригородных поездах. Так что железнодорожники, как говорится, нещадно секут ту лошадь, на которой едут.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов