"Мы так и будем жить в стране вечных талонов"

20.09.2001 | АРХИВ | 3м. 36 c. | 213

С 1 ноября в крае будут введены правила учета фактических поездок некоторых категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд (инвалиды, пенсионеры, реабилитированные). Для этого они должны будут предъявлять кондуктору наряду с удостоверением, подтверждающим право на льготу, специальный одноразовый талон, а взамен него получать билет. И так каждый раз при посадке в автобус, троллейбус и прочие виды общественного транспорта.

Совершенно естественно, что те, кого коснется это новшество, взволновались. В редакцию каждый день приходят письма, раздаются звонки читателей. Общий настрой таков - чиновникам делать решительно нечего, вот они и выдумывают всякие глупости, а простой народ от этого страдает: надо будет в очередях за талонами стоять, а потом их заполнять в поездке и т.д.

Между тем дискуссия о том, что делать с огромным количеством льготников, затраты на которых транспортникам никто не компенсирует, с большей или меньшей интенсивностью длится уже довольно давно. Планируемое введение одноразовых талонов - еще одна попытка упорядочить эти отношения. За подробностями мы обратились к непосредственным разработчикам новых правил - в отдел программы и анализа краевого комитета социальной защиты.

- И нам звонят постоянно, - рассказывает начальник отдела Ольга Волынцева, - часто приходится слышать ругань в свой адрес. Большинство боится, что талонов на них не хватит. Конечно, людей понять можно - денег пенсионерам и инвалидам, самым социально незащищенным гражданам, не хватает зачастую на самое необходимое, а если еще и льгот на проезд лишат, то вообще жить невозможно. Но, поверьте, введение одноразовых талонов - не наша прихоть. Муниципальный общественный транспорт, которым пользуются в основном льготники, работает себе в убыток. И все потому, что число льготников велико, а платить за них ведомства не хотят. Отсюда сокращение автобусов на линиях и даже целых маршрутов. На некоторых маршрутах, например 29-м автобусном, в краевом центре действуют исключительно коммерческие перевозчики, которые вообще не предоставляют никаких льгот. Чтобы система компенсаций транспортникам действительно заработала, необходимо учесть все поездки, совершаемые льготниками, и рассчитать сумму компенсации. Сами транспортные организации говорят о трехстах миллионах рублей в год по краю. Мы же считаем, что эта цифра завышена. Эксперимент, о котором мы говорим, должен помочь выявить истинную картину.

Разработчики программы рассчитывают, что в будущем они сумеют привлечь к сотрудничеству транспортников всех форм собственности, но сейчас пока речь идет лишь о муниципальном транспорте. Предварительные договоренности заключены, и когда транспортные организации получат «живые» деньги в качестве компенсации за проезд льготников, они перестанут жаловаться на убытки.

Что же будут из себя представлять новые правила проезда в общественном транспорте для пенсионеров, инвалидов и других льготников, которых опекает система соцзащиты? Если раньше достаточно было предъявить удостоверение, подтверждающее право на льготу, то теперь помимо этого кондуктору нужно будет отдать одноразовый специальный талон, в котором будут предварительно записаны ваша фамилия, а также серия и номер удостоверения. Взамен кондуктор будет обязан выдать билет. И так каждый раз, как вы заходите в автобус, трамвай, троллейбус. Соответственно, если ехать нужно с пересадкой, придется потратить на поездку несколько талонов.

Но, как нас заверили в краевом комитете социальной защиты, талонов хватит всем. Выдавать их планируют книжечками по 50 штук, причем с доставкой на дом через почтовые службы, чтобы не создавать очередей в районных отделах соцзащиты. 50 талонов - ориентировочное количество на месяц, и вначале планируется выдать каждому трехмесячную норму - по 150 штук. Но если закончатся они раньше установленного срока, можно будет без проблем получить новые - достаточно обратиться в комитет соцзащиты того района, где человек получает пенсию. В случае надобности социальный работник поможет заполнить талон.

На основании этих талонов транспортным организациям и будут компенсироваться расходы, связанные с реализацией льгот. Поэтому, получая эти талоны, можно сказать, что льготники получают деньги для оплаты проезда. Ранее такой эксперимент уже пробовали проводить, но тогда талоны не были именными, транспортники не давали взамен билеты, и на деле никакого эффекта получено не было. Сейчас все тщательно продумано и подготовлено.

Проблем с переходом на новые правила, по словам Ольги Волынцевой, очень много. Конечно, создаются неудобства для самих льготников, в массе своей людей пожилых и больных. Требуется выполнить очень много кропотливой рутинной работы сотрудникам комитета соцзащиты. Но это необходимо, чтобы сохранить сами льготы, хотя бы в таком вот виде. Рано или поздно вопрос компенсаций все равно встанет на повестке дня. А сохранение такого компромисса, который сейчас предлагается, гораздо лучше, чем полная отмена льгот и замена их на пособия, заведомо не равноценные льготам. Предполагается, что новые правила учета - мера временная, и рассчитана она на один год, чтобы учесть интенсивность поездок в разные сезонные периоды.

Смущает, правда, одно: инвалиды и пенсионеры будут предъявлять талоны. А остальные льготники? Прокуроры и судейские, служащие МВД, ФСБ и прочие? Ведь именно в них суть конфликта. Именно их ведомства, что находятся в Москве, вгоняют пассажирский транспорт в нищету по всей стране. Все попытки доказать через суды, что они обязаны оплатить проезд своих сотрудников, предпринимаемые прежним мэром Хабаровска, ни к чему не привели. Идея отменить эту льготу (в отличие от инвалида, допустим, прокурорский работник неплохо зарабатывает) в Госдуме тоже умерла - робеют перед этими ведомствами депутаты, ох как робеют. А тем временем, повторю, в России рушится муниципальный транспорт.

Дмитрий КОШЕВОЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов