Чем меньше знаем, тем больше нравимся мы им

26.09.2001 | АРХИВ | 1м. 26 c. | 219

Неделю назад в своем интервью писатель Александр Солженицын резко критиковал реформу образования в России, которую проталкивает правительство. В конце беседы автор «Архипелага» сожалел, что этот вопрос, очень важный для каждого жителя России и для государства в целом, не будет вынесен на обсуждение общественности, а будет решен келейно, на чиновничьем уровне.

А нам, россиянам, к этому не привыкать. Возьмите хотя бы реформу энергетики - никакого обсуждения не было. Ни телевидение, ни газеты не разъясняли, в чем суть этой реформы, каковы ее последствия для страны, для края, для конкретного человека. Могли бы высказаться по этому вопросу не только энергетики. Хотелось бы знать мнение и других сторон, других экономистов, ученых.

Подобная завеса секретности и с реформой другого монстра - Министерства путей сообщения. Что это за реформа, в какой стадии она находится, как отразится на работе нашей железной дороги - только гадать приходится. Хотя, если учесть, что дорога работает все хуже, жалоб пассажиров все больше, билеты все дороже, все с этой реформой понятно. Но где же мнение других ученых, не работающих в МПС?

Теперь вот еще одна заморочка - строительство железной дороги на Сахалин. Еще не определились, что строить - мост или тоннель, а уже готовы технику завозить. И опять ведомство думает только о своей выгоде. В. Ишаев, оспаривая этот проект, приводит цифры. А какие аргументы у другой стороны? Мы ведь уже имеем аналогичный проект века - БАМ? Окупились ли затраты на его строительство? Сомневаюсь...

Неужели реформы и проекты могут осуществляться у нас по воле одного лица?

Когда-то в СССР был грандиозный проект поворота северных рек. Против этого бреда восстала общественность, и он осуществлен не был. А кто сегодня остановит горе-реформаторов и тех, кто бредит переустройством отраслей, материков и т.д? Когда реки хотели поворачивать, то думали только о славе покорителей природы. А сегодня сомневаться не приходится: при осуществлении громких проектов мечтают деньгу зашибить - там, где что-то большое строят, сразу возникают десятки, сотни фирм-прилипал, которые перекачивают средства.

Конечно, читать в газетах о том, как живет Пугачева, - занимательно, у определенного круга читателей это вызывает интерес. Но не все же живут жизнью звезд, заботами о том, как быть сексапильными...

В. КУДИНОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов