Неделю назад в своем интервью писатель Александр Солженицын резко критиковал реформу образования в России, которую проталкивает правительство. В конце беседы автор «Архипелага» сожалел, что этот вопрос, очень важный для каждого жителя России и для государства в целом, не будет вынесен на обсуждение общественности, а будет решен келейно, на чиновничьем уровне.
А нам, россиянам, к этому не привыкать. Возьмите хотя бы реформу энергетики - никакого обсуждения не было. Ни телевидение, ни газеты не разъясняли, в чем суть этой реформы, каковы ее последствия для страны, для края, для конкретного человека. Могли бы высказаться по этому вопросу не только энергетики. Хотелось бы знать мнение и других сторон, других экономистов, ученых.
Подобная завеса секретности и с реформой другого монстра - Министерства путей сообщения. Что это за реформа, в какой стадии она находится, как отразится на работе нашей железной дороги - только гадать приходится. Хотя, если учесть, что дорога работает все хуже, жалоб пассажиров все больше, билеты все дороже, все с этой реформой понятно. Но где же мнение других ученых, не работающих в МПС?
Теперь вот еще одна заморочка - строительство железной дороги на Сахалин. Еще не определились, что строить - мост или тоннель, а уже готовы технику завозить. И опять ведомство думает только о своей выгоде. В. Ишаев, оспаривая этот проект, приводит цифры. А какие аргументы у другой стороны? Мы ведь уже имеем аналогичный проект века - БАМ? Окупились ли затраты на его строительство? Сомневаюсь...
Неужели реформы и проекты могут осуществляться у нас по воле одного лица?
Когда-то в СССР был грандиозный проект поворота северных рек. Против этого бреда восстала общественность, и он осуществлен не был. А кто сегодня остановит горе-реформаторов и тех, кто бредит переустройством отраслей, материков и т.д? Когда реки хотели поворачивать, то думали только о славе покорителей природы. А сегодня сомневаться не приходится: при осуществлении громких проектов мечтают деньгу зашибить - там, где что-то большое строят, сразу возникают десятки, сотни фирм-прилипал, которые перекачивают средства.
Конечно, читать в газетах о том, как живет Пугачева, - занимательно, у определенного круга читателей это вызывает интерес. Но не все же живут жизнью звезд, заботами о том, как быть сексапильными...
В. КУДИНОВ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев