Николай Повзык: «К большому плаванию готовы»

28.09.2001 | АРХИВ | 2м. 16 c. | 250

Почти десять лет стоит на стапелях Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре недостроенный подводный атомоход. Подлодка могла бы составить честь любому военно-морскому соединению.

Но российский ВПК не может найти финансы, чтобы наконец-то отправить на службу мощную подлодку. Иногда даже раздаются предложения порезать ее и отправить на переплавку. Корабелы с этим категорически не согласны и влезают во все новые долги, чтобы достроить корабль. Надо удержаться во что бы то ни стало. Хотя бы ради того, чтобы сохранить уникальные кадры, не растерять производственный потенциал.

Вот такую злую «шутку» сыграло с заводом сокращение производства вооружения. Отчего на предприятие, по сути дела, перестали поступать госзаказы. В такой чрезвычайной обстановке встречает завод свое 65-летие, исполняющееся сегодня.

И все же генеральный директор нынешнего ОАО «Амурский судостроительный завод» Николай Повзык не теряет оптимизма. Хотя...

- Начиная с 1995 года, завод практически не работал в течение четырех лет. В коллективе росло недовольство. И за минувшее десятилетие АСЗ потерял около двух третей своего штатного состава. Мы подошли к черте краха.

- А сегодня, Николай Григорьевич, вы, напротив, активно ведете прием рабочих, расширяете производство. Что за чудо произошло?

- Да, это похоже на чудо. Но переломный момент наступил, когда мы сдали в эксплуатацию основание под морскую буровую платформу «Сахалин-1». А следом поступили и другие заказы. А коли так, то у нас появились деньги. Люди не только стали регулярно получать зарплату, но и заработки постепенно растут. Оплачиваемые заказы дали нам возможность оживить производство. Заказчики снова поверили в наши возможности, и круг их неуклонно расширяется.

- Выходит, на госзаказах вы уже крест поставили? Получается, что и без них судостроительное предприятие может существовать.

- По сути дела, мы почти два года не имели никакого госзаказа. В прежние времена, повторюсь, это было бы равносильно окончательному и бесповоротному краху. Но теперь наш производственный потенциал оказался востребованным. Сейчас мы готовим к сдаче пакетовоз «Уссури». В прошлом году начали строить рыболовные суда и мотоботы для рыбаков всего Дальнего Востока. А это большая и долгосрочная программа. Кроме того, мы продолжаем поддерживать тесные деловые отношения с фирмой «Сахалин Энерджи». По проекту «Сахалин-2» начато строительство модуля заводнения. Подписан договор о модернизации платформы «Орлан» по проекту «Сахалин-1». По этому договору предстоит выполнить очень большой объем работ. Возобновлены связи с Дальневосточным морским пароходством. Надеемся и на заказы Амурского пароходства.

Мы намерены продолжать и расширять судоремонт, будем выпускать изделия для нефтегазодобывающей промышленности, узлы и детали для энергетических и жилищно-коммунальных служб и многое другое. Короче говоря, предприятие наше было и остается многопрофильным. Сейчас, к примеру, мы начали выпускать плуги для сельского хозяйства. Кстати, эти плуги рассчитаны на все типы имеющихся в сельском хозяйстве тракторов.

- Это что же получается: АСЗ - и швец, и жнец, и на дуде игрец? В таком производстве и запутаться легко.

- И вот для того, чтобы не запутаться и по-умному управлять, мы некоторые подразделения выделили в дочерние предприятия. Теперь выпуском мебели у нас занимается «АСЗ-Мебель», сварочных материалов - научно-производственное предприятие «Элком», социальные объекты объединены под крышей «АСЗ-Сервис».

- Теперь понятно, чем подкрепляется ваш оптимизм, Николай Григорьевич. Можно сказать, что и в свои 65 ваш АСЗ переживает вторую молодость. Больших вам успехов.

Подготовил Александр КАРПЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов