«Получите зарплату... гаражом», - говорят бывшим работникам ЖБИ-2

16.10.2001 | АРХИВ | 3м. 19 c. | 239

Кто сказал, что такие безрадостные картины, как аукционы, на которых с молотка продается за бесценок все движимое и недвижимое имущество; вмиг поседевший владелец разоренного предприятия; сотни рабочих, в одночасье оказавшихся на улице, - это признак загнивающего капитализма? Примерно то же самое с некоторыми вариациями происходит и у нас.

Некогда процветающий завод железобетонных изделий, он же ОАО «Завод «ЖБИ-2», проходит через все прелести процедуры банкротства. Собственно, банкротить предприятие начали еще летом прошлого года по решению краевого арбитражного суда. До этого с завода безуспешно пытались взыскать долги многие кредиторы. На ЖБИ-2 все долги охотно признавались, но до выплат дело не доходило. Да и о каких выплатах могла идти речь, если даже своим собственным работникам предприятие задолжало за пять лет около десяти миллионов рублей.

Именно из-за задолженности имущество завода было арестовано судебными приставами. Ну а когда общая сумма заводских долгов превысила балансовую стоимость предприятия, больше года назад завод и был признан банкротом. Однако собрать его имущество и расплатиться с долгами оказалось непросто.

- Посудите сами, кредиторская задолженность ЖБИ-2 на момент начала арбитражного управления составляла 126 миллионов рублей, а стоимость его основных средств - около 30 миллионов рублей, - объясняет конкурсный управляющий Игорь Богданов. - Однако реальная, рыночная стоимость будет и того меньше - по самым оптимистичным прикидкам, не больше 10 миллионов рублей. А именно столько завод должен выплатить только своим работникам.

Так что, даже если нам и удаст-ся пустить «с молотка» абсолютно все имущество завода, - продолжает Богданов, - то этого как раз хватит на погашение только первой и второй очередей. Три с половиной сотни кредиторов, которые находятся аж в пятой очереди, про обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды могут забыть. Но в том-то и дело, что даже просто распродать завод весьма проблематично - в таком плачевном он находится состоянии.

С 1995 года ЖБИ-2 - убыточное предприятие. В принципе, в те годы в подобном состоянии находилось большинство некогда процветающих производств. Многие из них сумели выжить в те времена и снова встать на ноги. Но только не ЖБИ-2. Почему? Одна из версий заключается в том, что, когда с 1996 по 1999 годы объем выпускаемой продукции сократился почти в три раза, тогдашний генеральный директор завода не нашел никакого другого способа финансового оздоровления предприятия, кроме как постепенной его распродажи

За рекордно короткие сроки было распродано практически все оборудование, технологические линии, механизмы и машины - в общем, все, что пользовалось спросом. Причем продавалось все по явно заниженным ценам. К примеру, автопогрузчик, рыночная стоимость которого оценивалась в 120-130 тысяч рублей, был продан за... четыре тысячи. Вопрос о том, кто в этом виноват, просто повисает в воздухе: директора и след простыл, всего остального руководства тоже...

В итоге сегодня завод представляет собой пустые корпуса и остатки оборудования, которое продать практически невозможно. Вновь наладить здесь производство без оборудования и технологических линий тоже трудно, что отпугивает потенциальных покупателей-промышленников. А остальным это имущество не нужно и подавно. Во-первых, сами здания построены почти полвека назад, да еще и на болотистой местности. Во-вторых, расположены они на самой окраине города, где деловую жизнь кипящей назвать никак нельзя.

- Вот простой пример, - говорит Игорь Богданов. - Не так давно мы нашли солидного покупателя на часть помещений, он собирается наладить там свое производство. Но обязательное условие покупки - наличие подъездных путей. А их прошлый генеральный директор тоже продал за бесценок. Вот и боремся сейчас в судах, пытаемся оспорить те сделки и вернуть заводу имущество. Для того, чтобы вновь продать...

А в перерывах между этими судебными баталиями здесь все-таки пытаются гасить задолженности «первой» и «второй» очередей. Правда, «натурой». Часть заводских корпусов арендуют несколько предприятий. За аренду они расплачиваются «натурой» - гаражами, мебелью и т.д. Ну а ЖБИ-2, в свою очередь, этой же «натурой» гасит долги перед работниками - за этот год таким образом умудрились выплатить почти два миллиона долгов.

Но это, естественно, не выход из положения. Разве можно сравнить два миллиона выплат с общей суммой долгов? И что останется тем предприятиям и людям, которые так и не дождутся своих денег?

- Чтобы такая ситуация больше нигде не повторялась, - говорит Игорь Богданов, - нужно просто не доводить до подобного состояния предприятие и вовремя запускать процедуру банкротства. И государство тоже должно за этим следить, особенно за теми предприятиями, в которых есть государственная доля. Да и соответствующих «банкротных» агентств и комитетов у нас хватает. А о каком контроле сегодня может идти речь, если к нам до сих пор из органов власти приходят письма на имя бывшего генерального директора? И это при том, что я вместо него здесь уже больше года сижу.

...И ладно бы, если бы ЖБИ-2 был единственным в своем роде. Только за первое полугодие этого года краевым арбитражным судом было признано банкротами 138 предприятий края (кстати, за такой же период прошлого года их было столько же). И среди них наверняка наберется не один десяток заводов, на которых ситуация точь-в-точь повторяет эту.

Сергей ФОМЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов