"Из воды можно выйти сухим. А из «Сухого» - раздетым?"

01.11.2001 | АРХИВ | 2м. 28 c. | 213

Разнообразными «загогулинами», то есть шокирующими решениями, славился у нас президент Ельцин. Теперь и президент Путин продемонстрировал, что тоже способен на «загогулину»: в преддверии заседания Госсовета по вопросу о перспективах оборонной промышленности Владимир Владимирович подписал указ о создании холдинга «Сухой». Включив в него волевым решением и Комсомольское авиационное объединение - КнААПО.

Это значит, что наш завод должен стать структурным подразделением холдинга, в который войдут аналогичные предприятия в Иркутске, Новосибирске и ОКБ «Сухого» в Москве. Согласно указу, 74,5 процента акций КнААПО будет у холдинга, 25,5 процента останется в собственности края.

О том, чем чревато подобное решение для Хабаровского края и самого объединения, мы писали не раз. Комсомольские авиастроители - это львиная доля поступлений в краевой бюджет (в нынешнем году более трех миллиардов рублей), это основная статья экспорта Хабаровского края, это градообразующее предприятие, которое содержит серьезную социальную сферу, это сотни рабочих мест. Но все это при условии, что предприятие работает, выполняет экспортные контракты и получает за них полноценные деньги. Включение КнААПО в холдинг «Сухой» означает, что его руководство решает, какое из трех предприятий будет выполнять контракт, на Москве замыкается финансовый поток, Москва определяет, сколько денег от этого потока получит исполнитель контракта.

- Мы можем потерять около 40 процентов от нынешнего объема средств, - прокомментировал нам ситуацию заместитель руководителя Агентства по оборонным отраслям промышленности администрации края Юрий Прохоров. - Сегодня КнААПО является головным исполнителем контрактов, но создание холдинга подобного статуса его лишает, переводит в разряд субподрядчиков и лишает средств. Соответственно, мы можем потерять и 40 процентов налоговых поступлений.

Средства - это не только налоги, но и жизнь самого предприятия. Сегодня за счет собственных средств КнААПО доводит гражданские самолеты БЕ-103 и С-80, осуществляет техническое перевооружение. В государственной адресной программе наш завод пока не значится.

Напомним, борьба за КнААПО идет с 1996 года. Инициатором акционирования предприятия был известный олигарх Потанин, возглавлявший ОНЭКСИМбанк. Группа собиралась получить контроль над управляющей структурой холдинга, а значит, над финансовым потоком. КнААПО - действительно весьма лакомый кусок. В течение пяти лет аппетиты московских финансистов удавалось сдерживать. Резко против возражает руководство края и сам коллектив. Однажды автобус с правительственной комиссией рабочие-авиастроители даже немного покачали в знак протеста.

Известно, что проект указа о создании холдинга «Сухой» три месяца лежал на столе президента. Месяц назад его согласовали Клебанов и Касьянов. В начале осени правительство утвердило программу реформирования оборонного комплекса, главной целью назвав создание вертикально-интегрированных структур, а именно: 50 холдингов, объединяющих предприятия оборонки. Почему первым из этих 50 стал именно «Сухой»? Может быть, потому, что вот-вот определится с выбором поставщика истребителей Республика Корея, готовая заключить контракт на 3,3 миллиарда долларов, и журнал «Военное обозрение» назвал наш СУ-35 одним из главных претендентов?

Сегодня вице-премьер Илья Клебанов заявляет о том, что холдинг будет на 100 процентов государственным и о невозможности продажи в частные руки акций холдинговой компании «Сухой». Но кто знает?

Немаловажный вопрос - кто будет руководить холдингом? У края неплохие отношения с ОКБ. Но есть еще управленческий орган АВПК «Сухой», созданный в 1996 году. Клебанов не сказал, кто будет главой. Президент еще не решил.

Мы позвонили в Комсомольск - узнать, как восприняли новость сами авиастроители.

- Митингов никто не устраивает, директор на территории, все работают в обычном режиме, - сообщили нам в заводоуправлении. Главный инженер несколько раз повторил: «У нас все будет хорошо».

Раиса Елдашова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов