В начале декабря ОАО «Хабаровскэнерго» на сутки приостановило платежи Дальневосточной железной дороге за перевозку угля, предназначенного для ТЭЦ Хабаровского края. Для принятия подобного решения в разгар отопительного сезона должна быть более чем веская причина. Впереди - самые лютые морозы, а потому каждая тонна угля на счету...
Впрочем, ничего чрезвычайного пока в этой ситуации нет. Запасов угля на теплоэлектростанциях ОАО «Хабаровскэнерго» с избытком (на 343 тысячи тонн больше, чем в прошлом году). То есть внутренние резервы позволяют выполнить все обязательства перед потребителями энергии. Но для устойчивой работы энергосистемы в предстоящие морозы нужны планомерные текущие поставки угля.
Гораздо больнее по энергосистеме может ударить другая не менее вынужденная мера - задержка заработной платы. Некоторые филиалы энергокомпании до сих пор не получили ее даже за сентябрь. А мы помним, что это может привести к акциям протеста, что вообще недопустимо в период пиковых нагрузок.
Отчего же тогда вся эта чрезвычайщина? Ответ привычный - тяжелейшее финансовое положение нашей энергосистемы. Мы уже не раз писали о долгах потребителей перед ОАО «Хабаровскэнерго», они по-прежнему огромные - около 4 миллиардов рублей. Миллиардные долги, да еще постоянный рост цен на топливо и железнодорожные перевозки плюс несбалансированная тарифная политика вынудили энергетиков взять кредитов на сумму 1,1 миллиарда рублей. Иначе к зиме подготовиться было просто невозможно. Зато теперь (именно в декабре) ОАО «Хабаровскэнерго» обязано расплатиться по кредитным договорам, вот и затягивает пояс.
Осложняет ситуацию еще и то, что до 1 января 2002 года ОАО «Хабаровскэнерго» обязано погасить все текущие бюджетные платежи. Иначе придется платить только пени и штрафы на сумму 1,2 миллиарда рублей. А это в сложившейся финансовой ситуации прямая дорога к банкротству компании.
Поэтому энергетики, осознавая необходимость выполнения финансовых обязательств, принимают для этого все возможные меры и идут сейчас на жесткий режим экономии. И надеются, что их потребители тоже соберутся с силами и начнут гасить долги (кстати, в списке должников постоянно числится Дальневосточная железная дорога, которая везет по предоплате уголь для ТЭЦ края). Ну а тех, кто надежд этих не оправдает, как водится, ждут ограничения и отключения - за все надо платить...
Виктор ИЛИН.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов
08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента
08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество
08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент
08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио
08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности
08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск
08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля
08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике
08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам
08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков
08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев