Что нам будет стоить все это построить?

18.12.2001 | АРХИВ | 2м. 36 c. | 206

Хотя рабочее совещание по перспективам строительства объектов социального и производственного значения в крае в 2002 году, которое в конце минувшей недели провел губернатор, было не первым и будет, скорее всего, не последним, однако его можно считать особенно важным.

Это как принятие нижней палатой парламента законопроекта в третьем, решающем чтении. Значит, есть четкая и реальная перспектива, намечены способы и средства достижения намеченной цели. А четвертое, окончательное «чтение» в начале будущего года будет уже учитывать не имеющиеся проекты новостроек, среди которых есть довольно оригинальные, а наличие финансовых средств. А по тону и смыслу высказываний губернатора В. Ишаева можно сделать заключение, что он на этот счет настроен довольно оптимистично. С присущей ему настороженностью прагматика он разложил по расходным полочкам доли федеральных и местных финансовых вложений в строительные объекты очередного года. А программа строительства ни в чем не уступает тому, что было сооружено, проложено, возведено в году нынешнем.

И снова, как можно было понять из всего хода совещания, особое внимание будет уделено объектам двух категорий: социального предназначения и дорогам.

В Хабаровске будет продолжено строительство онкологического центра. Капитальные вложения на его создание уже зашкаливают за миллиард рублей. Это будет центр для лечения и спасения не одних только хабаровчан, а жителей всего нашего края, которым потребуется высокотехнологическая онкологическая помощь.

В отличие от многих столиц, Хабаровск как центр округа не замыкает только на себе весь строительный интерес. Большая программа разработана и для Комсомольска-на-Амуре. Там будут построены дом ветеранов, поликлиника, жилой дом для молодежи наподобие хабаровского, еще один жилой дом для работников бюджетной сферы, несколько общеобразовательных школ.

А если говорить в общем о строительстве объектов социального значения, то здесь, во-первых, не будет никакого сокращения по сравнению с объемами нынешнего года, а во-вторых, не будет долгостроя, который процветал еще недавно. В нашем крае в последнее время многие объекты строятся в очень короткие сроки. Во-первых, те средства, которые выделяет центр, необходимо освоить как можно быстрее, как говорится, куй железо... А во-вторых, в высоких темпах заинтересованы и подрядчики: короче время - длиннее рубль.

В будущем году в крае намечено собрать налогов в дорожный фонд не менее одного миллиарда ста миллионов рублей. Конечно, одна только эта сумма, сколь бы значительной она ни была, не в состоянии гарантировать успех всей грандиозной программы дорожного строительства. Но это все же прочный финансовый резерв. Большое впечатление производит даже элементарный перечень предстоящих дел, на которые эти средства пойдут. Продолжаются работы на знаменитой и очень важной для края автодороге Лидога - Ванино и дороге в Хабаровске «Восток». А то грандиозное сооружение, конструкции которого уже поднялись на пересечении проспекта 60-летия Октября и Восточного шоссе, - это переход, который по короткому пути соединит по сути две части города, в наступающем году примет на себя мощный поток автомашин, освобождая улицы города от пробок.

И снова на площадь имени Ленина придут дорожные строители и мостостроевцы. Потому что под улицей Пушкина и самым началом улицы Карла Маркса намечается построить подземный переход. А через улицу Гоголя на площадь будет переброшена воздушная эстакада. Не для красоты, разумеется, и оригинальности городского пейзажа, а ради удобства и безопасности людей. Подземный пешеходный переход должен в будущем году появиться на улице Ленина и пока безымянной площади в районе завода «Дальэнергомаш», где еще недавно стоял памятник, нареченный народом «Балалайка».

На площади Славы начнется строительство Преображенского кафедрального собора, сложный проект которого потребует и немалых оригинальных инженерных решений. А на другой площади Хабаровска, Комсомольской, развернется полукругом видовая площадка, которая террасами спустится к берегу Амура. Там будут открыты кафе, детские игровые площадки, аттракционы. Это будет дополнительная зона отдыха в самом современном стиле. А сейчас-то с площади и Амура не видно.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов