"Соцзащита все-таки оталонила наших стариков"

12.03.2002 | АРХИВ | 3м. 45 c. | 262

Потрясения в этом году посещают нас с неуклонностью и регулярностью табельных праздников: инфляция к началу года оказалась значительно выше планируемой; взлетели железнодорожные и энергетические тарифы; жилкомхоз, поправляя свое финансовое состояние, начал неимоверно драть с нас за виртуальные услуги, о которых кто-то уже и припоминает с трудом. И происходит это чаще всего по воле чиновников, как государственного, так и провинциального масштаба.

В городском автобусе краем уха услышал за своей спиной разговор, видно, двух ранних пенсионерок. «Говорят, что на эти самые льготные талоны свои фотокарточки клеить надо будет». - «Да я за всю жизнь столько-то своих карточек не накопила. Где же их взять-то?» Смех, конечно, да и только. Но не смеяться хотелось от этого диалога, а совсем даже наоборот.

Вы, конечно, поняли, о чем речь. Верно, о том самом талонном учете пассажиров общественного транспорта, пользующихся федеральными и местными льготами, начало которому наступит 1 апреля. Аккурат в День дурака. Не всех, конечно, а только стариков, инвалидов и прочих подобных. Потому что эксперимент с учетом льготников силовых ведомств в Хабаровске уже проводили. И он провалился. Однако у чиновников дух экспериментаторства не прошел. Их не удерживает даже то, что на этом ухабистом пути проб и ошибок будут финансовые потери. Ну и что? Не из их же кармана, а из кошельков тех, над кем как раз и ставится опыт.

Идея поголовного учета ездящих пенсионеров получила огласку еще в прошлом году.

Затея, родившаяся в головах работников тогда еще краевого департамента социальной защиты населения, у людей вызвала и недоумение, и замешательство. Но чиновники, люди, как известно, нетрадиционного мышления, обвинили всех: и людей, и газеты, которые опубликовали критические заметки по этому поводу, - в некомпетентности и предвзятости. Затем краевая прокуратура вынесла протест против готовящейся акции.

Авторы затеи вынуждены были притормозить, перенести дату старта эксперимента. Но подготовка к нему шла. Летели деньги на приобретение бумаги, на печатание талонов и т.д. Только один Индустриальный комитет соцзащиты получил 11,5 миллиона талонов, приготовил 46 тысяч пакетов с проездными документами для пенсионеров. Но соцзащитников края не сдержало даже то, что уже началась реорганизация городских районов Хабаровска в округа, что из районных собесов по сокращению штатов стали уходить работники. (В комитете соцзащиты Индустриального района стало на 30 работников меньше, Железнодорожного - на 18.) А ведь на эти комитеты должна была лечь основная тяжесть затевающегося учета.

Идея поголовного пересчета пассажиров-льготников оказалась живучей. Появилось новое постановление с новой интерпретацией заголовка: «О временном учете проезда льготных категорий граждан и о возмещении транспортным организациям расходов, связанных с реализацией федеральных и краевых льгот в Хабаровском крае».

В нем, как убеждали автора, исправлены все ошибки прежнего, что новое постановление имеет прочную правовую основу. Но начальник отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере краевой прокуратуры Галина Гуденко во время телефонного разговора с вашим корреспондентом сказала, что в первом постановлении правоохранители усмотрели несогласованность с законом «О ветеранах» в той, например, части, где говорится, что льготник собственноручно должен заполнять учетный талон. Не должен он этого делать. Его право на бесплатный проезд вполне обеспечивает наличие удостоверения льготника. А что же мы видим в тексте новых временных правил, дополняющих постановление? Пункт 5: «Лица, получившие талоны, проставляют в каждом талоне фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи документа, подтверждающего право на льготу». Ну, как говорится, снова да ладом.

Это же какую бюрократию должен развести пенсионер, готовящийся совершить поездку! Бедные старики, у которых и глаз уже невостер, и рука уже некрепка, должны все это сделать, заранее определив: на чем - на автобусе, на трамвае или троллейбусе? И сколько поэтому талонов заполнить и в карман положить, чтоб всю пачку не брать, которую ненароком и потерять немудрено. А ежели ты затеял пригородную поездку совершать на автобусе, поезде либо на речном трамвае, то «билетным пассажиром (в случае его отсутствия (опять же!) - получателем талона заблаговременно) в талоне на одну поездку заполняются разборчивым почерком без сокращений наименования начального и конечного пунктов следования для проезда на транспорте пригородного сообщения. Стоимость проезда заполняется билетным кассиром, кондуктором, проводником. Кондуктор (водитель, проводник) не имеет права принимать незаполненные талоны». Для наиболее полного охвата учитываемых изготовлены миллионы талонов семи расцветок: для всех видов транспорта, для дальности поездок, для полных и «ополовиненных» льготников, облагодетельствованных лишь пятидесятипроцентной скидкой с тарифа... Большей мороки для старого человека и придумать невозможно. Если внимательно вчитаться в текст этого, шестого, пункта временных правил, поразмыслить над предлагаемой ситуацией, то из-за подготовки проездных документов транспорт в рейс не отправится вовсе или отправится без пассажиров-льготников. На оформление учетных талонов просто времени не хватит.

В районных комитетах соцзащиты в эти дни хватаются за голову и за сердце одновременно. Потому что творится что-то невероятное. Первоначально это «мероприятие» было рассчитано продолжительностью в три месяца. В краевой типографии с таким расчетом и были подготовлены блоки талонов по 150 штук. Теперь, поскольку акция продлится два месяца, соцработники разъединяют эти блоки и складывают пачки по 100 талонов.

А в краевой прокуратуре тем временем, как сказала Галина Гуденко, постановление № 118 проверяется на законность его положений. Что за этим может последовать, предугадывать не беремся.

Спору нет, давно пора навести порядок в сборе оплаты за проезд в общественном транспорте, чтобы его не доводили до ручки выпадающими доходами. Но ведь способы надо искать такие, чтобы не нагружать стариков еще одной головной болью.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

22.05.2024 11:19
Разработчики игр соберутся в Хабаровске 26 мая

21.05.2024 10:54
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают продлить срок банковской карты

21.05.2024 09:10
Россия и Китай договорились о Большом Уссурийском

21.05.2024 09:05
В «Обход» с транспондерами

21.05.2024 09:00
Киокусинкай идёт во все школы

21.05.2024 08:51
Теплоход «Здоровье» отправится по Амуру

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов