"Договорились: МПС погашает долги, край забирает социалку"

21.03.2002 | АРХИВ | 2м. 43 c. | 211

19 марта было подписано соглашение между правительством Хабаровского края, Министерством путей сообщения и Дальневосточной железной дорогой о сотрудничестве в 2002 году. Этому предшествовала встреча губернатора В. Ишаева и нового министра этого ведомства Г. Фадеева, который совершает поездку по Дальнему Востоку.

Можно сказать, что это событие стало окончанием противостояния между руководством края и МПС. Оно длилось последние два года. Бывший министр путей сообщения Н. Аксененко прославился тем, что предлагал грандиознейшие проекты по строительству то ли тоннеля, то ли моста на Сахалин, а потом и до японского острова Хоккайдо. Возражения местных экономистов о том, что не худо бы сначала долги по налогам отдать в бюджеты да с тарифами разобраться, которые душат дальневосточные предприятия, а еще бы мост через Амур достроить, всемогущим министром, который и вице-премьером побывал, а в ельцинские времена даже на более высокую должность претендовал, во внимание не принимались. Противников его вселенских проектов вдруг дружно начинала поливать московская пресса, обвиняя в том, что они, мол, от сохи ребята.

Трудно предположить, как все развивалось бы дальше, если бы Н. Аксененко, его окружением, их финансовой деятельностью не заинтересовалась прокуратура. (В отношении бывшего руководства МПС сейчас возбуждено уже 293 уголовных дела!) Несмотря на то, что премьер-министр М. Касьянов и в этой, прямо скажем, скандальной ситуации отзывался об Аксененко как о лучшем министре «всех времен и народов», здравый смысл восторжествовал.

Н. Аксененко - в отставке, Г. Фадеев вынужден расчищать то, что нагородил предшественник. Все завиральные проекты, естественно, отставлены в сторону. Надо теперь разобраться с долгом МПС стране - 130 млрд. рублей, по-человечески передать социальную сферу местным властям, спасти подвижной состав - он изношен на 60 процентов и т.д.

По словам губернатора В. Ишаева, буквально за полдня общения с Г. Фадеевым удалось решить самые главные вопросы: договориться о том, как МПС будет гасить долги перед бюджетом края (а это около 1 млрд. рублей), как передавать социальные объекты на баланс муниципальных властей. Раньше правительство Хабаровского края отказалось принимать социальную сферу ДВЖД, ссылаясь на элементарную налоговую недисциплинированность железнодорожников. Содержание школ, детских садов, больниц обходилось бы краю в 300 миллионов рублей, а где взять их?

Вообще с приходом нового министра на дороге стало больше порядка. За январь, февраль, март ДВЖД полностью выплатила все налоги. Министр заявил, что и с долгами перед краем железнодорожники рассчитаются до конца года. К этому же времени будут переданы муниципалитетам социальные объекты.

Кроме того, Геннадий Фадеев заявил, что больше внимания будет уделять самой отрасли, а не строительству воздушных замков. В частности, отвечая на вопросы журналистов, министр заметил, что его ведомство сворачивает строительство подъездных путей к Эльгинскому угольному месторождению. Сейчас над этим проектом работает специальная группа в Министерстве экономического развития РФ. В течение месяца-двух она попытается привлечь к этой стройке новых инвесторов. А вот к идее соединения Транссиба с Корейским полуостровом Фадеев относится положительно. Но пока не будет решен ряд политических вопросов, браться за него преждевременно. Да и тянет этот проект на солидную сумму - 60 млрд. рублей.

Главную задачу железной дороги сегодня министр видит в улучшении работы своей отрасли, исправлении перегибов и дальнейшем реформировании МПС. Главное - оптимизировать перевозки, добиться роста их объемов, обновить подвижной состав. Все это дается с большим трудом - в январе и феврале железные дороги страны сработали в убыток.

Отвечая на вопрос о перспективе роста тарифов на пассажирские преревозки, глава железнодорожного ведомства заметил, что он выступает против такого способа повышения доходов. Поэтому до конца года МПС постарается не поднимать стоимость билетов на поезда дальнего сообщения. Тарифы же на грузовые перевозки, возможно, изменятся, но на контейнерные перевозки, скидки на доставку сжиженного газа и некоторых видов продовольствия в Хабаровский край пока сохранятся.

Судя по этим заявлениям, к руководству отрасли пришли реалисты, которые умеют искать выход из самых сложных ситуаций и находить общий язык с такими же прагматиками, а не устраивать газетную травлю несогласных.

Александр ПИМИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

21.05.2024 10:54
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают продлить срок банковской карты

21.05.2024 09:10
Россия и Китай договорились о Большом Уссурийском

21.05.2024 09:05
В «Обход» с транспондерами

21.05.2024 09:00
Киокусинкай идёт во все школы

21.05.2024 08:51
Теплоход «Здоровье» отправится по Амуру

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов