поиск
3 октября 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"Договорились: МПС погашает долги, край забирает социалку"

21.03.2002
Просмотры
265

19 марта было подписано соглашение между правительством Хабаровского края, Министерством путей сообщения и Дальневосточной железной дорогой о сотрудничестве в 2002 году. Этому предшествовала встреча губернатора В. Ишаева и нового министра этого ведомства Г. Фадеева, который совершает поездку по Дальнему Востоку.

Можно сказать, что это событие стало окончанием противостояния между руководством края и МПС. Оно длилось последние два года. Бывший министр путей сообщения Н. Аксененко прославился тем, что предлагал грандиознейшие проекты по строительству то ли тоннеля, то ли моста на Сахалин, а потом и до японского острова Хоккайдо. Возражения местных экономистов о том, что не худо бы сначала долги по налогам отдать в бюджеты да с тарифами разобраться, которые душат дальневосточные предприятия, а еще бы мост через Амур достроить, всемогущим министром, который и вице-премьером побывал, а в ельцинские времена даже на более высокую должность претендовал, во внимание не принимались. Противников его вселенских проектов вдруг дружно начинала поливать московская пресса, обвиняя в том, что они, мол, от сохи ребята.

Трудно предположить, как все развивалось бы дальше, если бы Н. Аксененко, его окружением, их финансовой деятельностью не заинтересовалась прокуратура. (В отношении бывшего руководства МПС сейчас возбуждено уже 293 уголовных дела!) Несмотря на то, что премьер-министр М. Касьянов и в этой, прямо скажем, скандальной ситуации отзывался об Аксененко как о лучшем министре «всех времен и народов», здравый смысл восторжествовал.

Н. Аксененко - в отставке, Г. Фадеев вынужден расчищать то, что нагородил предшественник. Все завиральные проекты, естественно, отставлены в сторону. Надо теперь разобраться с долгом МПС стране - 130 млрд. рублей, по-человечески передать социальную сферу местным властям, спасти подвижной состав - он изношен на 60 процентов и т.д.

По словам губернатора В. Ишаева, буквально за полдня общения с Г. Фадеевым удалось решить самые главные вопросы: договориться о том, как МПС будет гасить долги перед бюджетом края (а это около 1 млрд. рублей), как передавать социальные объекты на баланс муниципальных властей. Раньше правительство Хабаровского края отказалось принимать социальную сферу ДВЖД, ссылаясь на элементарную налоговую недисциплинированность железнодорожников. Содержание школ, детских садов, больниц обходилось бы краю в 300 миллионов рублей, а где взять их?

Вообще с приходом нового министра на дороге стало больше порядка. За январь, февраль, март ДВЖД полностью выплатила все налоги. Министр заявил, что и с долгами перед краем железнодорожники рассчитаются до конца года. К этому же времени будут переданы муниципалитетам социальные объекты.

Кроме того, Геннадий Фадеев заявил, что больше внимания будет уделять самой отрасли, а не строительству воздушных замков. В частности, отвечая на вопросы журналистов, министр заметил, что его ведомство сворачивает строительство подъездных путей к Эльгинскому угольному месторождению. Сейчас над этим проектом работает специальная группа в Министерстве экономического развития РФ. В течение месяца-двух она попытается привлечь к этой стройке новых инвесторов. А вот к идее соединения Транссиба с Корейским полуостровом Фадеев относится положительно. Но пока не будет решен ряд политических вопросов, браться за него преждевременно. Да и тянет этот проект на солидную сумму - 60 млрд. рублей.

Главную задачу железной дороги сегодня министр видит в улучшении работы своей отрасли, исправлении перегибов и дальнейшем реформировании МПС. Главное - оптимизировать перевозки, добиться роста их объемов, обновить подвижной состав. Все это дается с большим трудом - в январе и феврале железные дороги страны сработали в убыток.

Отвечая на вопрос о перспективе роста тарифов на пассажирские преревозки, глава железнодорожного ведомства заметил, что он выступает против такого способа повышения доходов. Поэтому до конца года МПС постарается не поднимать стоимость билетов на поезда дальнего сообщения. Тарифы же на грузовые перевозки, возможно, изменятся, но на контейнерные перевозки, скидки на доставку сжиженного газа и некоторых видов продовольствия в Хабаровский край пока сохранятся.

Судя по этим заявлениям, к руководству отрасли пришли реалисты, которые умеют искать выход из самых сложных ситуаций и находить общий язык с такими же прагматиками, а не устраивать газетную травлю несогласных.

Александр ПИМИН.