В прошлую пятницу работники Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре вышли на акцию протеста, объединившую и руководство, и рабочих - порядка шести тысяч человек. Причиной стал пересмотр «Россудостроением» в одностороннем порядке практически уже заключенного экспортного контракта на постройку подводных лодок для Китая, в результате которого дальневосточные судостроители этого заказа лишаются.
Всего Китай заказал российским корабелам 8 дизельных подводных лодок проекта 636. Общая сумма контракта - 1 млрд. 600 млн. долларов. Срок поставки - 2005 год. Подписание контракта между «Рос-оборонэкспортом» и КНР состоялось в начале мая этого года, подрядчики же были определены еще в конце прошлого. Предполагалось, что пять подводных лодок построят «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, одну - «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и две - амурские судостроители. Межведомственная комиссия, специально созданная для определения готовности предприятий к выполнению заказа, дала добро на участие Амурского судостроительного завода в этом проекте.
Стоит ли говорить, что для предприятия, которое в последнее время еле-еле сводило концы с концами, китайский заказ был далеко не лишним. Стоимость двух подводных лодок подобного типа оценивается примерно в 400 млн. долларов, а это немалые деньги.
Но 4 июня состоялась коллегия «Россудостроения», на которой гендиректор агентства В. Поспелов заговорил о перераспределении заказа. В результате АСЗ заказа лишился. И это после того, как были подписаны контракт, межправительственное соглашение с указанием подрядчиков и договор между АСЗ и «Рос-оборонэкспортом»! Теперь руководство агентства хочет передать заказ на «Севмашпредприятие» в Северо-двинске.
Глава «Россудостроения» объяснил свою позицию тем, что завод в Северодвинске - единственный в России, который строит атомные подлодки, денег ему не хватает, и предприятие необходимо материально поддержать. Но есть и другое объяснение заботе г-на Поспелова о материальном благополучии «Севмашпредприятия». По сведениям, собранным «Новой газетой», нынешний глава агентства «Россудостроение», взявшего на себя функции упраздненного Минсудпрома, до этого был директором НПО «Арктика», которое располагается в том же Северодвинске. Логично отсюда предположить, что в агентстве Поспелов защищает интересы прежде всего северо-западных промышленных групп. Насколько оправдан с экономической точки зрения перенос заказа из Комсомольска в Северодвинск - большой вопрос.
Другая история, развивавшаяся по такому же сценарию, позволяет усомниться в том, что причиной такого перераспределения стали государственные интересы, а не банальное лоббирование.
Как пишет «Новая газета», полгода назад Россия и Китай подписали контракт на поставку двух эскадренных миноносцев. Первоначально заказ получила «Северная верфь». Предприятие уже готовилось к его выполнению, но глава «Россудостроения» внезапно провел тендер на этот заказ, и в результате его получил Балтийский завод. Это породило серьезные проблемы в отношениях с заказчиком, к тому же условия, предложенные «Северной верфью», были более выгодными. Потребовалось вмешательство более высоких инстанций, чтобы заказ вернулся к первоначальному исполнителю, но репутация Российского агентства по судостроению оказалась изрядно подмоченной.
Обеспокоенность китайская сторона выражает и в ситуации, сложившейся вокруг контракта на поставку подводных лодок. «Севмашпредприятие», в чью пользу перераспределен заказ, никогда ранее не выпускало субмарины подобного класса, к тому же стоимость контракта вырастает на 8 млн. долларов. Да и та легкость, с какой руководство «Россудостроения» перечеркивает ранее подписанные договоренности, не способствует росту доверия со стороны зарубежных партнеров.
На митинге, состоявшемся на Амурском судостроительном заводе, была принята резолюция, в которой собравшиеся пригласили президента России посетить АСЗ, а также обращают его внимание на противоречие политики, проводимой главой «Россудостроения» В. Поспеловым, государственным интересам.
Дмитрий КОШЕВОЙ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ
27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае
27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает
26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев