Чем закончатся приключения хабаровского Дон Кихота?

26.07.2002 | АРХИВ | 5м. 6 c. | 226

Вот уже год прошел с того момента, как в Хабаровске, на пересечении улиц Серышева и Ленинградской, в небольшом скверике был установлен старый паровоз 1932 года. Позже мы выяснили, что памятником его можно было назвать лишь отчасти. Хабаровский предприниматель Владимир Янкелевич решил в этом месте создать необычное ретрокафе в железнодорожном вагоне.

Как настоящий романтик, он нарисовал нам картинку будущего. Рядом с паровозом появится настоящий отреставрированный вагон, в котором будут установлены несколько столиков, весь антураж салона будет напоминать о тридцатых-сороковых годах. Создать его поможет старенький заезженный патефон с пластинками, который Янкелевич уже отыскал где-то в бабушкиных сундуках, картины и репродукции той эпохи. Представляете, на столах - граненые графины и стаканы в железных подстаканниках, пассажиров обслуживают официантки в железнодорожной форме. А рядом с ретрокафе, в скверике, зеленом и ухоженном, стоят скульптуры, старые и где-то по-доброму нами обсмеянные - девушка с веслом, пионер с горном. Разве не претендует эта идея на эксклюзивный проект и не заслуживает всяческой похвалы и поддержки?!

Тогда появившийся паровоз наделал много шума. Сторонников и противников у необычного проекта появилось предостаточно. Первые, в большинстве своем обычные рядовые хабаровчане, узнав о затее предпринимателя, искренне обрадовались. Паровоз в Железнодорожном районе оказался к месту - историческая находка, которая, скорее всего, при другом раскладе нашла бы пристанище на свалке, была водружена на постамент. Сами железнодорожники, оказавшие помощь в транспортировке паровоза из Комсомольска-на-Амуре в краевой центр, не только поддержали идею, но и помогли.

Сооружение железнодорожного кафе приветствовали и любители цивилизованного отдыха. Ну чем нынче неординарным в сфере ресторанного бизнеса может похвастаться Хабаровск? Парой-тройкой ресторанов в русском стиле, куда обычно водят иностранцев. И все. Не мало ли для столицы федерального округа?! Нет, не спорю, конечно, не все у нас так плохо, но те кафе, что имеются, как правило, стандартны, пресны и без изюминки. А кафе, разместившееся в железнодорожном ретровагоне, в сквере, где все напоминает о тридцатых-сороковых годах, разве не находка?

Впрочем, многие, наблюдавшие за происходящим со стороны, сошлись во мнении, что выгода в этом вопросе все равно должна быть обоюдной.

- Янкелевич строит кафе все-таки не лично для себя, а для города. Значит, и администрация могла бы ему чем-то помочь, - так рассуждали хабаровчане. Не скроем, и мы были в их числе. Однако события, случившиеся позже, расставили акценты по-другому.

Чиновники, которые призваны думать о внешнем облике города и привлекательности, восприняли все в штыки. Их поддержали и любители зеленых насаждений. Сквер, как они считали, предприниматель обязательно вырубит и превратит в бетонированную площадку. Янкелевич пытался доказать обратное, ему не поверили.

Сейчас, спустя год, можно смело сказать, что надежды оптимистов не оправдались. Паровоз голо и одиноко простоял осень, затем зиму и только весной там начались работы. Тем временем предприниматель купил старенький вагон и отдал его на реставрацию на один из заводов. Наша газета, как помнит внимательный читатель, старалась постоянно следить за ходом работ на «железнодорожном пятачке». Оценив год мытарств руководителя ООО «Дон Кихот» Владимира Янкелевича, мы глубоко задумались. Предприниматель проявил инициативу, купил на свои деньги паровоз, отреставрировал его, истратил кучу денег, чтобы притащить его по железной дороге. Более того, вложил немалые деньги в реставрацию старого вагона и обустройство будущей площадки под кафе. Заметьте, не срубив при этом ни одного дерева (тот пенек, который торчит сейчас в скверике, - результат недавнего урагана). Что же сделали власти?

Администрация Хабаровска, а в частности ее ведомства (комитет потребительского рынка и услуг, управление дорог и внешнего благоустройства), не только не помогла предпринимателю, а наоборот, создала столько преград и волокиты, что Янкелевич до сих пор не знает, как из этого выкарабкаться.

Напомним, что проблемы у него начались сразу же, как он установил паровоз. Некоторые поговаривали, что перешел он дорогу ребятам, решившим сделать там то ли очередную выгодную автостоянку, то ли заправку. В управлении дорог и внешнего благоустройства мэрии Хабаровска ему наотрез отказались выдавать разрешение на проведение земляных работ. Людей, вершащих судьбы разных строительных объектов города, возмутил тот факт, что паровоз был установлен без их согласия. Поддержки администрации Железнодорожного района было недостаточно. Зато в городском управлении дорог и внешнего благоустройства явно руководствовались принципом «не пущать». Неужели такой сквер, где устраивали пикники бомжи и гадили собаки, их устраивал больше? А может быть, людская молва была недалека от истины и участок просто пообещали другим? Ответ на этот вопрос для предпринимателя так и остался тайной.

Он особо не жаловался, терпеливо ходил по кабинетам, собирал документацию, прорабатывал проект. Лишь смущенно сетовал нам:

- Денег бы побольше...

Тем не менее, ордер на проведение земляных работ Владимир Янкелевич все-таки сумел получить. Спустя почти полгода. Но его противники не унимались и продолжали зорко следить за действиями предпринимателя: где бы подловить, где бы зацепить.

Судите сами: за три месяца, что по ордеру были даны ему на обустройство территории и прокладку коммуникаций, на него были оформлены... четыре административных протокола. За нарушение правил и сроков производства земляных работ. Сначала он на комиссии пытался объяснить, что на весь комплекс работ просто не хватает денег, - его не старались услышать. Просто отчитывали, грозили пальчиком, а потом и вовсе махнули рукой. Но исправно выписывали штрафы. Сейчас по протоколам, которые хранятся в городской административно-технической инспекции, он должен заплатить в городскую казну 20 тысяч рублей и набежавшую за это время пеню. Все дела уже переданы в службу судебных исполнителей.

Сам Владимир Янкелевич, помнится, в нашу последнюю встречу старался об этом не говорить. Казалось, что винил себя сам: мол, взялся за гуж, не говори, что не дюж. И только в администрации комитета по управлению Железнодорожным округом нам поведали, что дело со строительством ретрокафе продвигается очень скверно. Надо заметить, если бы не поддержка одного из заместителей главы комитета Ирины Штепы, Янкелевич не сделал бы и того, что сумел.

Сегодня чиновники разных мастей любят говорить красивые фразы о сокращении административных барьеров для частного бизнеса. На деле, к сожалению, получается иначе. С трудом верится, что другие хабаровские бизнесмены, посмотрев на эти злоключения, захотят что-то сделать для города и его жителей.

Вся эта история со стороны выглядит, конечно, парадоксально. Ее главный герой все больше напоминает Дон Кихота (надо же было Янкелевичу именно так назвать свое предприятие). В романе Сервантеса неутомимому романтику приходится сражаться с ветряными мельницами, битву с великанами он проигрывает. Герой нашей истории невидимое противостояние с чиновничьей машиной еще не закончил.

Хотя сейчас он, возможно, уже вздыхает с облегчением: основные работы по прокладке коммуникаций завершены. Удалось сделать электрификацию участка, протянуть водопроводные и канализационные сети. Сделал он это, конечно, с нарушением правил и порядка проведения земляных работ, ордер не продлил, штрафы не заплатил. Да и сейчас как такового разрешения на производство работ не имеет. Впрочем, предписание инспекции и экологов выполнил, восстановил растительный грунт, сделал подсыпку и даже высеял на территории новую траву.

- Однако по закону штрафы с него все равно никто не снимет, такой порядок. На продление работ ему дадут разрешение только после того, как заплатит штрафы, - посетовала главный специалист ГАТИ Галина Буракова.

Самого предпринимателя сейчас днем с огнем не сыщешь, оно и понятно - на заводе металлоконструкций завершается реставрация ретровагона. На подходе и железнодорожные пути, которые вскоре проложат от паровоза. Планируется, что в ближайшие дни вагон наконец-то займет свое место. Получится ли?

Мне кажется, что злоключения хабаровского Дон Кихота еще не закончились...

Анна ВОЛЫНЦЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов