Кто хочет стать миссионером?

02.08.2002 | АРХИВ | 4м. 40 c. | 246

«Тихоокеанская звезда» регулярно рассказывает о том, как наши земляки устраиваются за рубежом. Так в Греции, чтобы получить статус легального жителя, достаточно вступить в общество греко-русской дружбы и заплатить небольшой взнос. В Норвегии - попросить политического убежища (в отдельных случаях оно возможно даже для сексуальных меньшинств). Но все-таки самый оригинальный способ предлагает эмигрантам Южная Корея: здесь надо... креститься. О том, как это выглядит, рассказал хабаровчанин Андрей, который едва не стал корейским миссионером со всеми вытекающими последствиями.

Как и во многих благополучных странах, в Южной Корее много иностранных рабочих. В том числе россиян. Каждое утро они собираются на одной из улиц Сеула в поисках работы. Самостоятельно устроиться на какое-либо предприятие в Корее почти невозможно - нужно, чтобы тебя обязательно привели. Эту обязанность, как правило, выполняют маклеры. Их услуги обходятся в 100-150 долларов.

Однако сотрудничество с незнакомым маклером - лотерея. Может повезти, а может и нет. Вполне реально увязнуть на заводе, где месяцами не платят зарплату и не предоставляют социальных гарантий. Все это исключается, если в роли маклера выступает... священник.

Сила христианской церкви в Республике Корея - явление хорошо известное («страна огней и церквей» - говорят про нее). Но, оказывается, тамошние наместники Бога на земле ревниво опекают не только своих соотечественников, но и иностранцев, временно проживающих в Корее. Для последних даже созданы особые церкви.

Всем своим прихожанам хозяин такого прихода (буксаним) гарантирует рабочее место. И можно быть уверенным наверняка - место это будет отличным. Церковь сотрудничает только с проверенными предприятиями и порядочными хозяевами (бесплатное жилье, трехразовое питание и медикаменты здесь обязательны). Впрочем, даже не совсем чистоплотные работодатели не хотят иметь проблем со священниками. Буксанимы борются за права трудящихся получше иных профсоюзных деятелей (не позволяют даже оскорблять). Поэтому ко всем протеже церкви на корейских предприятиях относятся бережно.

- Помню, мне недоплатили за несколько часов сверхурочных, - вспоминает Андрей. - Но стоило на заводе появиться священнику, хозяин сразу побежал в бухгалтерию. Проблему решили за пару минут. А одному моему коллеге, выходцу из Армении, при помощи церковного наставника начислили зарплату даже за то время, которое он провел на больничной койке.

При всем этом посреднические услуги буксанима - в отличие от маклера - совершенно бесплатны! И то верно: корысть служителя Бога не красит. Единственное, что требуется от клиента, - раз в неделю посещать церковную службу (туда и обратно возят на комфортабельном автобусе).

Паства в церквях для иностранцев - самая разнообразная. Немалую ее часть составляют выходцы из мусульманских стран (Иран, Пакистан), которые вовсе не намерены менять религиозные взгляды. Не более перспективны в плане обращения и россияне, по природе своей - христиане. Служба проходит на английском языке, который наши люди знают плохо. И усидеть целый час - для них серьезное испытание. Поэтому от визитов в церковь соотечественники отлынивают массово.

И все-таки полностью рвать с ней не торопятся. И вовсе не потому, что боятся божьей кары или анафемы. Буксанимы к блудным овцам, не оправдавшим надежд, относятся снисходительно: с работы их не увольняют, штраф платить не заставляют. Паству держат не силой, но почти кровной заинтересованностью. Вот в чем тайна успеха.

На проповедях священник говорит не только о вечном, но выдает полезную для иммигрантов информацию. Например, о том, что президент страны объявил о «зеленом коридоре» для нелегалов (обычно это случается два раза в год). В это время любой человек, нарушивший миграционные законы страны, может покинуть ее с минимальными штрафами. Больше об этом узнать, как правило, негде: корейских газет наши люди не читают.

Кроме того, в главных церквях проповеди сопровождаются обильными благотворительными обедами. Что-то вроде шведского стола: ешь сколько влезет. Но и это еще не все. Примерно через полгода посещения церкви (даже не очень исправного) можно покреститься и получить карточку миссионера. Его обязанности минимальные и по сути чисто формальные, зато возможности - поистине неограниченные.

Судите сами. Каждый миссионер находится в Южной Корее на легальном положении. Он может не опасаться полиции и суровых миграционных служб, открыто жить в любом приглянувшемся ему месте и иметь водительские права (нелегалам это категорически запрещено).

Более того, миссионер - в этом, собственно, его главное предназначение - может поставлять буксаниму новых клиентов, беря с последних за посредничество вознаграждение. То есть миссионер - тот же маклер со своим гарантированным дневным доходом в несколько сотен баксов. Изначально же вся эта манна небесная обходится всего в восемь долларов (расходы на карточку, крестик и прочее). А уж если миссионер слегка подучит корейский язык и заслужит таким образом уважение местных жителей, возможностей станет еще больше (наши люди, впрочем, голову себе подобным, как правило, не забивают).

Неудивительно, что благами церкви иммигранты разных мастей пользуются нещадно. Однако никто при этом не стал верующим.

- Во всяком случае, мне таких видеть не приходилось, - признается наш собеседник. - На проповедях все обычно занимаются своими делами. Даже кроссвордами - как когда-то на комсомольских собраниях.

Буксаним, безусловно, все это видит и знает. Однако сделка выгодна для обеих сторон. Иммигранты получают еду и работу, священник - многочисленную паству. А чем ее больше, тем, понятное дело, выше статус прихода и финансовые вливания со стороны головной церкви. Ради улучшения статистики буксаним даже может выдать удостоверение миссионера совершенно постороннему человеку, если один из прихожан его настойчиво порекомендует. Новичку это удовольствие обойдется уже в 200 долларов. Действительно, ведь он не мучился целых полгода! Гонорар, естественно, достается не священнику, а его агенту.

Можно, конечно, иронизировать по поводу такого формального отношения к делу и прямо-таки советской страсти корейской церкви к количественному показателю. Однако история доказывает, что для обращения в ту или иную веру годятся любые способы. И социальные гарантии в этом ряду - мера весьма благородная и ненавязчивая (все-таки не огнем и мечом). Что касается реального результата... А как иначе заполучить новых сторонников? Только так - закидывать невод в мутную воду в надежде выловить что-нибудь ценное и подходящее.

К тому же все это наверняка выгодно не только священнослужителям, но и самому государству. Как показывает практика, даже самые жесткие миграционные законы не в состоянии справиться с наплывом нелегалов в экономически развитые страны. Разумнее иногда просто сливать шлюзы (объявлять «зеленые коридоры») и держать иммигрантов под наблюдением. Так легче не допустить в их среде роста преступности и использовать жадных до работы гостей для собственного же блага. Каждая страна выкручивается из проблемы по-своему, учитывая национальные особенности и колорит. Мировой опыт миграционной политики столь обширен и разнообразен, что Россия, которая до сих пор еще не выработала свою, может даже не изобретать велосипед. Достаточно приглядеться к более опытным соседям. Было бы желание.

Что касается нашего героя... Андрей миссионером так и не стал. Хотя и церковь посещал регулярно, и корейский язык выучил очень легко. Просто молодой человек не захотел больше оставаться на полуострове. На земном шаре еще столько замечательных стран!

Светлана ПОДЗНОЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов