Проверки на дороге

17.09.2002 | АРХИВ | 2м. 35 c. | 230

Создается впечатление, что реформа МПС идет по одному пути, а качество обслуживания пассажиров - совсем по другому.

В недрах МПС происходят великие события, коих по подобию не видывали в России со времен зарождения «чугунки». Имеется в виду грандиозная реформа, которая вот уже какой год то набирает стремительные обороты, то проваливается в вялотекущую стадию. Разумеется, человека, который к железнодорожному транспорту имеет отношение лишь в качестве пассажира, больше интересует не сам процесс реформирования монопольного гиганта, а конкретная польза лично для него от этих широкомасштабных преобразований.

Но эта затянувшаяся переделка РЖД пока что несет вагонному населению не пользу и выгоду, а лишние расходы денег и времени. Особенно пассажирам пригородной категории. В виде растущих тарифов, которые почему-то никак не подчиняются обещаниям министра Геннадия Фадеева сдерживать пассажирские перевозочные цены, и в виде нервотрепки на колесах от несогласованности расписания поездов и действительным их движением. А потому на нашей дороге пригородный пассажир подвергается постоянным проверкам на крепость его нервной системы, на физическую стойкость, выдержку и терпеливость. (Возьмем хотя бы такой тривиальный пример. Известно, что в электричках туалетов нет. А что делать человеку, которого «прижало», когда поезд в пути задерживают на длительное время?)

Спору нет, у наших железнодорожников сейчас, выражаясь трафаретно, ответственная пора: идет подготовка к зиме, возобновились активные работы по смене деревянных шпал на железобетонные. Даже человек, очень далекий от транспортных проблем, без труда поймет, что дело это хорошее. Но зачем же этим хорошим делом портить жизнь людям, входящим в пригородные электрички? Сегодня на Хабаровском отделении пригородные поезда ходят так, будто движенцы взяли и выбросили все регламентные документы. С узловой станции Хабаровск-I поезда зачастую отправляются с большими задержками. На промежуточных станциях они, бывает, стоят по часу и более, пропуская грузовые составы или эшелоны из порожняка. Так и кажется, что поездные диспетчеры совершенно не владеют обстановкой на пригородном полигоне и останавливают пассажирские поезда для пропуска встречных «товарняков», поскольку действует только одна колея, а на втором пути идет смена рельсошпальной решетки. Спрашивается, зачем было выталкивать электричку из Хабаровска, чтобы, допустим, на Красной Речке задержать ее на полтора часа? Не лучше ли было бы на станции отправления объявить по радио о задержке поезда по объективным причинам? Нет сомнения, что люди бы поняли, «вошли в положение» железнодорожников да еще и были бы благодарны им за заботу и корректность. А так все оборачивается пошлым издевательством над пассажирами. Довелось наблюдать, как, «сорвавшись» после отстоя на Красной Речке, электричка погнала на высоких скоростях, сокращая время стоянок на остановках. И был случай 12 сентября на Хехцире, когда машинист не дал людям выйти из вагона и пневматическими дверями зажал голову пожилой женщине. Пришлось срывать стоп-кран.

А в выходные дни можно наблюдать такую картину. Интервал между отправлениями некоторых пригородных поездов составляет 50-60 минут. Из-за задержки поезда, идущего впереди, на посадочных платформах скапливаются пассажиры, пришедшие и на первую, и на вторую электрички. А потом прессуются в один состав. В вагонах столпотворение. Люди в проходах стоят плотной стеной. Проводники пройти и «обилетить» пассажиров не могут. И тысячи дачников вынуждены ехать легальными «зайцами». Так, теряя доходы, железнодорожники наказывают сами себя. А кроме этого, получается, что и правительство края толкают к лишним тратам. Потому что из краевого бюджета выделяются деньги на покрытие части выпадающих доходов железнодорожников на пригородных перевозках. И это продолжается не год и не два. И никто не догадается провести глубокий анализ пригородного железнодорожного сообщения и подготовить правительству края действительные и аргументированные расчеты, которые, без всякого сомнения, будут очень разниться с теми выкладками, которые «показывают» железнодорожники, когда начинают обосновывать размеры требуемых дотаций.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов