Подвези нас, Ванюша, на лошади

30.10.2002 | АРХИВ | 2м. 30 c. | 244

Просвещенные люди помнят, наверное, картину «Ходоки у Ленина». Было такое хобби у людей в начале прошлого века: всем миром собрать и снарядить ходоков, которые потом пешком, на перекладных месяцами добирались до власти, чтобы поведать о своих горестях.

Вот уж и век минул, а ходоки так и бредут по России. Например, от поселка Лесного до станции Литовко, к главе Литовского муниципального образования В.И. Михайлюте. Бредут десять километров по шпалам железной дороги, чтобы рассказать о своей беде. Жителям Лесного, чтобы лекарство купить, в больницу попасть, справку какую добыть, из Лесного надо добираться в Литовко. А как ехать, если по железной дороге билет туда-обратно стоит сто рублей, а автомобильной дороги нет, стало быть, и автобусы не ходят? Не каждая машина по колдобинам да ухабам пройдет. Зимой, правда, легче - рейсовый автобус, который администрация пускает, по накатанному зимнику все же проходит.

В. Михайлюта, конечно, мог бы объяснить ходокам, что дороги в его владениях, раскинувшихся почти на сто километров, - одна сплошная головная боль. И что в предыдущие пять лет своего руководства и нынче пытается он ее отремонтировать. Но ничего не получается.

Недавно Василий Иванович Михайлюта был в Хабаровске уже сам в роли ходока - посещал кабинеты чиновников, оставил массу писем. Решил и в газету заглянуть.

- Как объяснить людям, которые избрали тебя на второй срок, верят и ждут изменений, что за последние полтора года, обив пороги не только администрации Амурского района, но и правительства края, ничего я не добился? - рассказывает он. - Ни техники, ни средств на дорогу нет. Каких только чиновников из администрации Амурска на эту объездную дорогу ни возил, все понимающе кивают, но разводят руками, мол, помочь нечем.

В следующем году в Лесном планировали начать строительство новой школы. Местные жители обрадовались, рассуждая меж собой: раз школу будут строить, значит и дорогу сделают. Но на деле ничего из этого не вышло. Как говорит Василий Михайлюта, отсутствие дороги как раз строителей и спугнуло, говорят: как стройматериалы завозить, если проехать вообще невозможно?

- Перенесли строительство на 2004 год. Только мне кажется, что не будут у нас ничего делать, пока нет дороги, - вздыхает он.

На администрацию Амурского района Михайлюта вообще уже надеяться перестал. Автобус Паз и машина «скорой помощи», которые здесь появились, - заслуга краевого правительства и губернатора. Теперь можно детей из отдаленных поселков в школу возить, больных. А по чему возить? Нет ведь дороги.

На все его письма идут отписки. Вот, например, ответ из КТУ «Хабуправтодор»: «...Бюджет края, а также смета доходов и расходов краевого целевого дорожного фонда на 2002 год уже сформированы и утверждены законом Хабаровского края от 31.01.02 г. Выделить денежные средства на строительство дороги п. Литовко - п. Лесной на 2002 год не имеем возможности. Ваша просьба будет рассмотрена при составлении планов по строительству автодорог на 2003 г.»

Что тут скажешь, известное дело - нет денег. А Михайлюта пожимает плечами: странно, что на дорогу до Читы их находят, на развязки - тоже, а тут-то надо всего ничего...

Местная власть не может самостоятельно решить эту проблему. Если уж и в крае денег нет, то где их в Литовко найти. Спросите любого руководителя из глубинки, и он расскажет, что там, где удалось сохранить производство, развить предпринимательство, еще что-то можно сделать. Там же, где люди остались без работы, доживать свой век - хуже некуда. Вот и для Михайлюты дорога из поселка Литовко на Лесной - камень, который сдвинуть одному с места просто невмоготу. Как он говорит: смог бы, сам сделал, всего-то нужно проложить четыре километра новой трассы, отремонтировать и подлатать пять километров старой. Но не выходит, с какой стороны ни посмотри.

Вот и остается местным руководителям только на высшую краевую власть уповать. Хорошо, если услышат, поймут и помогут. А если нет? Тогда, видимо, тем же старухам из Лесного в Литовко придется еще годами плестись, опираясь на специально сделанную для таких случаев дорожную палку...

Арина ГЕОРГИЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов