Железнодорожный вокзал устал быть «проходным двором» города

12.11.2002 | АРХИВ | 3м. 13 c. | 207

На днях начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов заявил, что уже в будущем году будет закончена изрядно затянувшаяся реконструкция Хабаровского железнодорожного вокзала.

Обновленный транспортный комплекс столицы Дальневосточного федерального округа примет пассажиров не только внешне преображенным, но и с улучшенным сервисным обслуживанием. Все здесь будет подчинено главному: чтобы пассажиру было удобно, комфортно, чтобы он попусту не тратил время на долгие стояния в очередях у билетных касс, чтобы мог спокойно отдохнуть в удобном кресле. Для этих целей и будут дополнительно использованы те немалые площади, которые в последние годы просто-напросто не были заняты или арендовались организациями, к обслуживанию пассажиров никакого отношения не имевшими.

Разговоры о необходимости реконструкции Хабаровского железнодорожного вокзала велись давно и на различных уровнях. Его перестройка требовалась потому, что проект, по которому было построено последнее здание этого пассажирского объекта, был крайне неудачным и функциональные возможности вокзала не удовлетворяли. Тем более, что с каждым годом, особенно после строительства нового мостового перехода через Амур, образования Дальневосточного федерального округа со столицей в Хабаровске, пассажирские перевозки стали быстро расти.

В марте 2000 года на Хабаровский железнодорожный вокзал пришли строительные бригады. За дело принялись более сотни железнодорожных строителей различных специальностей - от каменщиков и столяров до сантехников и плиточников. Хабаровчане, которые ревниво следили за ходом работ, видели, как постепенно обновлялась «шапка» здания: была перекрыта не только сама кровля, но и появились некоторые оригинальные архитектурные детали. Казалось, что при таких темпах строители справятся с делом за 26 месяцев, отпущенных на реконструкцию вокзала. В июле нынешнего года установленный срок реконструкции закончился. Но далеко не окончены сами работы. И внутри самого здания, и вокруг него приметы широко развернутого, но остановленного строительства. А причины все те же - нехватка финансовых средств. Хотя по масштабам Российских железных дорог это совсем незначительные суммы. Предполагалось, что Министерство путей сообщения на все работы по обновлению железнодорожного вокзала в Хабаровске отпустит 200 миллионов рублей.

Бывая в Хабаровске, а сюда визиты он делал довольно часто, прежний министр путей сообщения Николай Аксененко даже в ранге вице-премьера российского правительства заявлял, что средства для обновления здешнего вокзала есть в полном объеме и их хватит, чтобы дальневосточный пассажирский комплекс сделать одним из лучших в России. Однако деньги поступали с большими задержками и в недостаточном количестве. Число строителей, дабы не простаивать впустую, стало постепенно сокращаться. Так, за два с половиной года, по данным генерального подрядчика СМП-178, на реконструкции вокзала было освоено не 200, а всего лишь 42,7 миллиона рублей. А из-за прекратившегося финансирования с мая этого года по конец сентября работы здесь не велись вовсе.

Но с недавним приходом новых людей в руководство и всей отраслью, и Дальневосточной железной дорогой ситуация стала постепенно меняться. Для возобновления работ на «замороженном» было объекте МПС для «затравки» подкинуло недавно несколько десятков миллионов рублей. Прораб СМП-178 Вячеслав Львов сказал, что сюда с других объектов стали перебрасывать строительные бригады. Однако он не разделяет столь высокого оптимизма начальника дороги и окончание работ относит на более поздние сроки.

Но нехватка средств за все эти два с половиной года - это, конечно, серьезная, однако не единственная причина затяжки сроков реконструкции. И одна из них - это то, что перестройка ведется на функционирующем комплексе. По-прежнему уходят от перронов поезда, по-прежнему уезжают и приезжают сюда тысячи пассажиров. И закрыть даже на короткое время вокзал нет никакой возможности. Альтернативных вариантов просто не существует. Нелегко приходится и пассажирам, изворачиваются, как могут, и строители. Ведь вокзал сегодня - это, по сути дела, городской «проходной двор», который при всем желании никак не могут миновать ни жители микрорайонов по ту сторону вокзала, ни работники учреждений, расположенных по эту сторону его. Строительство же здесь виадука, насколько стало известно, пока не рассматривается ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе.

Работы здесь еще край непочатый. Немало дел по обустройству операционных и залов ожидания, десятков служебных и бытовых помещений, кафе, ресторана, парикмахерских. Нужно навести порядок и в размещении торговых рядов. Всего и перечислить невозможно.

В отделе капитального строительства ДВЖД вашему корреспонденту сказали, что реконструкцию здания вокзала ведет строительно-монтажный поезд № 178, и, по всей видимости, с намеченными сроками его коллектив справится. Но пока остается открытым вопрос о переходных подземных галереях. Без всякого сомнения, они будут перестроены с таким расчетом, чтобы избавить вокзал от роли проходного двора. Но это перспектива будущего. Кто здесь выступит основным производителем работ, когда они начнутся? Пока эти вопросы находятся в «стадии проработки».

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов