Помогите остаться целым и невредимым

02.04.2003 | АРХИВ | 2м. 27 c. | 224

Времена наступили - хуже не придумаешь. Опасности на каждом шагу подстерегают. Как через дорогу перейти и уцелеть, когда-то уже в детских садах начинали учить. Сейчас искусству выживать в суровом мире детей в школах обучают. Предмет так и называется: ОБЖ - Отчего Боязно Жить. Одно время во всех газетах печатали советы инструкторов по выживанию, как с наименьшими потерями добраться до дома. Самый важный совет был прост, как все гениальное: «Не высовывайтесь!» То есть, чтобы не попасть в опасную и неприятную ситуацию, надо попросту избегать места, где она может возникнуть.

У себя дома этому совету следовать легко. Уберешь с прохода громоздкие вещи - не споткнешься. Будешь открывать сначала холодный кран, а потом горячий - не ошпаришься (если, конечно, из холодного крана вода течет). Дома ты сам себе МЧС, милиция и служба спасения. Но всю жизнь в квартире не просидишь. А как только за порог нос высунул, тут уж твоя безопасность не только от тебя зависит.

В прошлом году городские власти провели большую работу по благоустройству двух наших красивых бульваров - Амурского и Уссурийского. Возможно, что еще не все из задуманного сделано, но ходить по ним стало гораздо приятней. Только вот оригинально сэкономили асфальт устроители тротуара у выхода на Амурский бульвар улицы Пушкина, рядом с рынком. Вместо двух дорожек с бульвара к углам улицы они сделали одну. И выводит она пешехода прямо в центр пересечения автомобильных дорог. Теперь у каждого есть выбор: или шлепай по грязи, чтобы перейти, как положено, или выходи по дорожке в гущу машин и играй с ними в догонялки. Про твои удобства и безопасность при реконструкции бульвара думать не захотели.

Старожилы Хабаровска хорошо знают, что первый подземный переход в нашем городе появился еще в семидесятые годы там, где на ул. Краснореченскую из Первого микрорайона выходит улица Калараша. Тогда им гордились, но прошло время, переход обветшал, стал заливаться дождевыми и талыми водами, и его закрыли. Благо, стоящие у перекрестка светофоры позволяют разойтись потоку пешеходов и машин. Плохо только, что при закрытии перехода никто не сообразил, что неплохо было бы обеспечить пешеходам нормальный подход к перекрестку с тротуара ул. Краснореченской. Чтобы не шли люди толпами по проезжей части к месту, где у светофора машины останавливаются, чтобы пропустить их. И не бежали зигзагами по диагонали перекрестка, заставляя водителей в лучшем случае чертыхаться. Удобством и безопасностью для тебя здесь и не пахнет.

Развитые рыночные отношения в стране - это здорово, купить можно практически все и буквально везде. Для твоего удобства в городе появилась масса рынков и рыночков, которые, надо отдать им должное, становятся все благоустроенней и чище. Вот, к примеру, бывший пустырь, а теперь довольно приличный базарчик на углу улиц Ворошилова и Панфиловцев. Шеренги киосков, столы для торгующих, буквально в двух шагах остановка автобуса. Только кому взбрело в голову поставить недавно киоск прямо поперек прохода, оставив для посетителей рынка узкую щель вдоль стенки стоявшего здесь киоска «Амур-пиво»? Про удобства и безопасность покупателей просто забыли.

Вообще, разрешать ставить киоски и палатки посреди дороги у городских властей стало модным. Посмотрите на центр Южного микрорайона, так называемое первое кольцо. Очень загруженная остановка, тут тебе и городские автобусы, и масса пригородных, и «Газели» во все уголки города. Ее бы продлить метров на сто (место вдоль ул. Суворова есть), чтобы стало удобнее и водителям, и пассажирам, разнести остановки городских и пригородных маршрутов. Да и осветить как следует. До этого руки не доходят. А вот разрешить налепить поперек тротуара навесов и балаганов для торговли - это пожалуйста. Не верю, что власти про них не ведают. Вот и приходится пробираться боком мимо прилавков, сталкиваясь со встречными и уворачиваясь от машин, втискивающихся на тот же тротуар с очередными партиями китайского ширпотреба. О каких удобстве и безопасности тут уж говорить!

В. ПАПАКИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов