"За ночь ровно на гараж опустеет дворик ваш?"

11.04.2003 | АРХИВ | 3м. 35 c. | 191

В апреле в Хабаровске начало действовать утвержденное городской думой новое «Положение о порядке освобождения земельных участков, занятых самовольно установленными некапитальными объектами и самовольными постройками на территории города». Этот документ должен особенно заинтересовать наших автомобилистов, точнее - владельцев некапитальных гаражей.

И не только заинтересовать, но и порадовать. Ведь прежде, согласно документу, принятому в 1999 году, во всевозможных гаражных конфликтах между «самовольщиками» и местной властью главную роль играли административные комиссии при районных администрациях. Время, как говорится, было «р-р-революционное»: город захлестывал поток японских иномарок и, соответственно, гаражей, а зачистка городских территорий от «самовольщиков» в случае острой необходимости происходила хоть и не совсем законно, зато быстро и безжалостно. Любопытно, что сами автомобилисты при этом особо не протестовали: во всяком случае, как мне поведали в мэрии, за минувшие годы на подобные действия властей в суд не поступило ни одного иска.

Зато теперь в Хабаровске снести или перенести на новое место любую самостройку (будь то гараж, контейнер, киоск или павильон) без суда просто нельзя. Дело в том, что после утверждения нового Гражданского, Земельного кодексов и еще ряда федеральных законов, а также после создания в городе вместо районов округов прежнее положение, можно сказать, почило естественной смертью. Вот и пришлось мэрии и городским депутатам в этом вопросе догонять федералов и подумать наконец о защите прав граждан (пусть они хоть трижды презренные «самовольщики»).

В общих чертах процедура ныне выглядит так. Земельные сектора окружных комитетов, выявив очередную самовольную постройку на земле муниципалитета, теперь просто обязаны до последнего искать собственника этого неопознанного объекта. Так что не удивляйтесь, обнаружив на гараже объявление, вежливо приглашающее вас прийти в комитет с соответствующими документами о праве собственности на гараж. И не пугайтесь: если на данной территории мэрия не запланировала строительство, то сносить ваш гараж, скорее всего, никто не будет, а вам просто предложат покинуть ряды гаражных «нелегалов», официально зарегистрировать ваше детище и отныне регулярно платить муниципалитету арендную плату. Кстати, по этому пути нынче предпочитают идти все больше хабаровчан (за минувший год общее количество договоров аренды земельных участков под гаражи возросло в три раза, достигнув 7,5 тысячи).

В противном случае чиновникам придется идти до конца, то высокохудожественно малюя краской на гаражах сакраментальное «Убрать до...», то давая соответствующие объявления в СМИ (например, в нашей газете), а затем, составляя акты и протоколы о том, что забывчивый собственник так и не выявлен. В финале же этой многомесячной процедуры теперь в обязательном порядке должно быть решение суда - либо о том, что данный гараж является «бесхозяйной вещью» и затем поступит в собственность муниципалитета, либо о том, что объект установлен незаконно и его снос будет произведен за счет «самовольщика».

В общем, граждан можно поздравить с еще одним шагом в сторону правового государства. А вот муниципальным чиновникам, судя по всему, весьма скоро потребуется разрешить целый клубок гаражных проблем.

Возьмем конкретную ситуацию. К примеру, только в Центральном округе уже в апреле должны быть «зачищены» 14 строительных площадок, на которых ныне находится 610 некапитальных гаражей. Мэрия предложить им новые удобные площадки прямо возле дома, естественно, не может. А та площадка, что имеется в наличии - в районе улицы Литейной - фактически представляет из себя большой овраг, куда требуется завезти несколько тысяч кубометров земли и обустроить соответствующие подъезды.

Спрашивается: за чей счет все это делать? Заказчики-застройщики территорий, откуда убираются гаражи, обустраивать новые гаражные площадки никаким местным законом не обязаны. В бюджете города деньги на подобные площадки не предусмотрены. Выходит, за счет самих «этапированных» гаражников? Учтите, что перевоз гаража вам нынче обойдется примерно в 12 тысяч рублей. К тому же ныне проезд по городу большегрузного транспорта днем ограничен - значит гаражи придется возить по ночам.

И все же у меня создалось впечатление, что в Хабаровске гаражные дела власть не очень-то волнуют. Во всяком случае, когда я искал в мэрии соответствующие цифры по этой проблеме, то во всех отделах меня упорно отфутболивали в окружные комитеты по землепользованию. Там же гаражный вопрос тоже не относится к числу приоритетных, хотя планомерная работа по полной инвентаризации «самоволок», конечно, ведется. Боюсь, однако, что при тех весьма скромных кадровых и финансовых ресурсах, которыми располагают округа, выполнение даже этой весьма скромной задачи затянется надолго.

А ведь при комплексном подходе к этой проблеме город мог бы получать с тех же «нелегальных» гаражей не нынешние копейки, а полновесные деньги, которые можно было бы пустить на строительство тех же многоэтажных гаражей, стоянок или автоплощадок. Пока же подобного подхода, к сожалению, ни у мэрии, ни у депутатов что-то не видно.

Впрочем, мне не хотелось бы занимать позицию стороннего наблюдателя. Готов предложить свои пути решения гаражной проблемы, которая давно уже душит и уродует наш любимый город. Например, аккурат сейчас в преддверии юбилея Хабаровска мэр города мог бы дать месячную «амнистию» для всех гаражных нелегалов, гарантируя своим распоряжением избавление от трехгодичных штрафных санкций за неуплату земельных налогов. Нам кажется, что подобная мера многих бы вывела из «тени», заметно ускорила бы общегородскую земельную инвентаризацию и заметно увеличила бы денежный поток в местный бюджет. Возможны и какие-то другие нестандартные решения гаражного вопроса.

Дмитрий Судаков.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

21.05.2024 10:54
ВТБ предупреждает: мошенники предлагают продлить срок банковской карты

21.05.2024 09:10
Россия и Китай договорились о Большом Уссурийском

21.05.2024 09:05
В «Обход» с транспондерами

21.05.2024 09:00
Киокусинкай идёт во все школы

21.05.2024 08:51
Теплоход «Здоровье» отправится по Амуру

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов