Помеха ли светофор «автопробке»?

17.07.2003 | АРХИВ | 2м. 33 c. | 195

Тема участившихся «автомобильных пробок» в Хабаровске, затронутая в прошлом выпуске «ТОЗ»-авто», нашла неожиданный поворот. Нам позвонили читатели и спросили: «А как работает Хабаровская АСУД? Не устарела ли?»

Действительно, были времена, когда АСУД (автоматизированная система управления дорожным движением) в Хабаровске признавалась - не поверите - лучшей! В Советском Союзе. Светофорная «зеленая волна» сначала на улицах Карла Маркса, Ленина и Серышева действовала как часы. У истоков ее внедрения стоял инспектор ГАИ Александр Кондаков. Инженер-изобретатель редкого таланта. Он со школы увлекался радиолюбительством. Когда в ГАИ ему предложили взяться за монтаж поступившей первой промышленной магистральной установки АСУД, Александр Иванович, оглядев «новинку-технику», только хмыкнул: «Сделаем». И внес принципиально новые решения в систему управления тогдашними (в середине 70-х годов) автомобильными потоками на магистрали города Волочаевской - Краснореченской.

Подключив к диспетчерскому пульту управления 20 регулируемых перекрестков, он увеличил дальность управления более чем на 10 километров, чем «лишил» работы коллег-инспекторов, дежуривших почти круглосуточно в знаменитых гаишных «скворечниках» и вручную переключавших сигналы на светофорах. Кому-то они добавляли побольше «зеленого», кому-то - «красного», и этот субъективный подход устраивал далеко не всех участников дорожного движения. Хотя машин тогда было в городе на порядок меньше.

В последующие годы ходили государственные программы научно-технического развития, в которых предусматривалось широкомасштабное внедрение АСУД в городах с населением свыше 500 тысяч человек. Так, в Хабаровске появилась АСУД собственного производства на 96 светофорных объектах. Изготовлением и строительством её занимался всё тот же Александр Кондаков вместе со специалистами Хабаровского института «Электропроект».

Сегодня к АСУД, регулирующей автопотоки по четырем автомагистралям краевого центра, подключен только 61 светофорный объект из 180, имеющихся в городе. Транспортные потоки управляются по трём программам, разработанным в конце прошлого века, тогда как АСУД позволяет делать управление по более чем пятидесяти, в зависимости от дорожных условий, плотности транспортных потоков, времени суток и других обстоятельств. Но для того, чтобы АСУД заработала в полную меру своих возможностей, необходимо регулярно изучать меняющиеся транспортные потоки, дорожные условия, вносить коррективы в уже разработанные программы. Создавать новые. Город нуждается в координированном управлении дорожным движением на своих улицах. Тогда только можно будет всерьез сократить задержки транспорта на светофорах, снизить аварийность на дорогах, улучшить экологическую обстановку.

Но такая работа требует высокой квалификации специалистов. В прошлые времена к изучению транспортных потоков привлекались студенты вузов, а обработку данных проводили специалисты проектных институтов и сами работники ГАИ. Точность расчетов зависела от качества собранной информации, а она, понятно почему, была не всегда таковой. В современных АСУД сведения о транспортных потоках собираются и обрабатываются автоматически. Но бок о бок с автоматикой системой управляют и специально выделенные штаты сотрудников. Так, на знаменитой московской АСУД «Старт» сегодня работают без малого 600 человек. В нашей, хабаровской, АСУД имеется множество преимуществ перед промышленными образцами. Это - ручное управление с центрального пульта, простота обслуживания и другое. Не достает оборудования для автоматизированного сбора и обработки информации об участившихся транспортных потоках и корректировки программ. Нет, к сожалению, и специализированного подразделения по ее обслуживанию. Несмотря на это, АСУД сможет решать проблемы увеличения пропускной способности улиц Хабаровска еще лет 5-10. Но для этого, повторимся, нужен штат специалистов, современные программы расчета «зеленой волны». Специалисты убеждены, что вложенные затраты на повышение эффективности работы АСУД в Хабаровске окупятся. Причем в кратчайшие сроки. Главное же - мы сократим число жертв на дорогах...

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

13.05.2024 16:50
На ВДНХ проходит Всероссийский свадебный фестиваль

13.05.2024 13:18
Группа ВТБ: спрос на яйца и продукты для выпечки вырос на 22% накануне Пасхи

13.05.2024 13:06
Умная замена: в домах Комсомольска-на-Амуре устанавливают видеодомофоны «Ростелекома»

11.05.2024 15:12
Дальневосточники, вы в игре

11.05.2024 09:11
Успейте на «Амурфест» в Хабаровске

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов