Новые модели КАМАЗ в работе

11.09.2003 | АРХИВ | 5м. 20 c. | 220

Новые модели автотехники отечественного производства всегда воспринимаются достаточно осторожно. Этому есть ряд причин, таких, как привычка к старым моделям, запуск производителями в серийное производство «сырых» недоработанных автомобилей, проблемы с обеспечением запасными частями, плохое гарантийное сопровождение - то, с чем автомобилисты сталкивались в былые времена постоянно.

Времена, конечно, меняются, меняется отношение производителей автомобилей к выпускаемой технике, сервису, но выработанное годами отношение живуче и в какой-то степени коснулось новых моделей камских автостроителей, самосвалов КАМАЗ-65115 и особенно КАМАЗ-6520. Приобретают их, как правило, после длительных раздумий и не без сомнений. Вот мы и решили посмотреть новые разработки камазовцев, как говорится, в деле, для чего пообщались с потребителями новинок и с представителями ОАО «КАМАЗ» на Дальнем Востоке.

Самосвал КАМАЗ-65115 является дальнейшим развитием хорошо всем известных моделей 5511 и 55111, с серьезной конструктивной и технологической доработкой всех узлов и агрегатов. Это, наверное, самая удачная модель отечественного самосвала, предназначенного для работы на дорогах общего пользования, превосходящая своих предшественников по надежности, долговечности, производительности и, что очень важно для эксплуатационников, по экономическим показателям. При выборе потребителями - что взять: КАМАЗ-55111 или 65115 - здесь главным образом срабатывает стереотип: 55111 - модель хорошо освоенная перевозчиками, водителями, а что такое 65115 - это еще вопрос. Сомневающимся при выборе рекомендуем обратиться к опыту использования этого самосвала в ФГУП «Дальспецстрой» и ОАО «Хабаровский Автокомбинат», с которым мы познакомились. Преимущества 65115 над 55111 оказались столь очевидными, что, приобретя в 2001 году по опытным экземплярам новые модели, эти компании в дальнейшем полностью отказались от закупок 55111. Тем более, что проблем с запасными частями и гарантийным обслуживанием не возникало.

А вот по модели 6520 разговор особый. По конструктивным решениям этот автомобиль принципиально новый в семействе КАМАЗов. Мощный 320-сильный двигатель с крутящим моментом 125 кг с/м, стандарта Евро-2, 16-ступенчатая коробка передач, ведущие мосты с планетарными колесными редукторами типа «RABA», 20 тонн грузоподъемности, словом, ничего общего со старыми моделями. Назначение этого самосвала - строительство дорог, инженерных сооружений, работа в карьерах.

К сожалению, первая партия КАМАЗ-6520 на Дальнем Востоке была продана в ОАО «Буреягэсстрой» не через фирменную дилерскую сеть ОАО «КАМАЗ», без предпродажной подготовки, технической документации по правилам эксплуатации и обслуживания, без обеспечения запасными частями. Эксплуатация автомобилей необученными водителями привела к многочисленным отказам и из-за отсутствия запчастей к длительным простоям, что сформировало в нашем регионе, мягко говоря, не совсем хорошее мнение об этом самосвале.

Насколько объективно это мнение? Начнем с того, что этот автомобиль в течение двух с половиной лет поставляется на экспорт в страны Ближнего Востока. И поставки весьма внушительные - более 1000 единиц. Это уже кое о чем говорит! В 2003 году на внутреннем рынке спрос на него быстро растет, и, для того чтобы его приобрести, нужно постоять в очереди 2-2,5 месяца. Правда, для нашего региона производитель делает исключение - поставки осуществляются вне очереди по получении заявки покупателя.

Мы решили выяснить, а что же представляет собой этот самосвал в условиях нормальной эксплуатации в нашем регионе. В хабаровском филиале «Торгово-Финансовой Компании «КАМАЗ» нам посоветовали обратиться в ООО «Энергопром», расположенное в п. Лучегорске Приморского края, куда в январе 2003 года были поставлены шесть КАМАЗов 6520.

Главный механик Леонид Иванович Клевнюк, встретивший нас на территории «Энергопрома», сразу обратил наше внимание на отношение к эксплуатации новых автомобилей: «Мы подобрали квалифицированных, грамотных водителей, умеющих не только рулить, но и учиться. Внимательно ознакомились с инструкцией по эксплуатации и выполняем регламентные работы в соответствии с ней. Работают самосвалы в полуторасменном режиме 7 дней в неделю. Задействовано две бригады водителей по 6 человек каждая. При этом простои связаны только с проведением обслуживания, а 28-29 дней в месяц автомобили в работе. Замечания, конечно, есть, но в целом машина хорошая. Ну а производительность выше всяких похвал».

В карьере, где работают «двадцатки», состоялось активное обсуждение достоинств и недостатков самосвала с водителями Анатолием Ерошкиным, Александром Асламовым, бригадиром Алексеем Косиловым. Были высказаны профессиональные предложения по улучшению конструкции, замечания. В разговоре присутствовал дух заинтересованности, водительской смекалки, неравнодушного отношения к технике. Общее мнение всех 12 водителей: самосвал хороший, мощный, легкий в управлении, удобная кабина, на дороге устойчивый, но требует хороших знаний конструкции и четкого соблюдения правил управления. Итоги подвел Алексей Косилов: «Такую машину взять бы для себя, можно зарабатывать!»

В беседе с директором ООО «Энергопром» Ольгой Кузьминичной Петровой мы поинтересовались, собирается ли ее фирма продолжать приобретение автомобилей марки КАМАЗ. «Да, в наших планах прорабатывается вопрос дополнительных приобретений КАМАЗов, в том числе и самосвалов 6520».

Итак, два достаточно отличающихся мнения. С одной стороны, нелестные отзывы с «Буреягэсстроя», а с другой - характеристика двадцатой модели с положительной стороны в Лучегорске.

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора хабаровского филиала ОАО «ТФК «КАМАЗ» Александра Леонидовича Морозова: «Ничего удивительного в контрастности мнений я не нахожу. Многие хабаровчане видели, а кто-то уже и прокатился на городских автобусах КАМАЗ, которые работают в нашем городе уже три месяца. Так вот, эти автобусы еще собирались на конвейере в Нефтекамске, а у нас в Хабаровске уже лежал необходимый комплект запчастей, инструкции по эксплуатации автобусов.

Привожу этот факт в качестве примера фирменного камазовского подхода к продвижению новых моделей автомобилей на рынок Дальнего Востока. ОАО «Буреягэсстрой» приобрело самосвалы 6520 у перекупщика, и когда они обратились к нам за помощью, нарушив до этого все правила эксплуатации, то уже успели вывести из строя два двигателя и три коробки передач. И все по причине полного незнания особенностей новой машины. Помощь, конечно, была оказана, и сегодня все самосвалы там работают. Поставка в Лучегорск, первая партия 6520, проданная нами, готовилась заблаговременно. Заранее был заказан комплект запчастей, необходимый для выполнения регламентных работ. Персонал филиала и хабаровского АвтоцентраКАМАЗ изучил конструкцию. Автомобили прошли полноценную предпродажную подготовку. Руководство «Энергопром» было предупреждено о необходимости обучения водителей в хабаровском сервисном центре. По возникшим в начальный период эксплуатации недостаткам принимались оперативные шаги со стороны хабаровского АвтоцентраКАМАЗ по их устранению. Результат, как говорится, налицо - автомобили работают вполне успешно.

В принципе, мне непонятна позиция некоторых покупателей

КАМАЗов. ОАО «КАМАЗ» имеет в нашем регионе несколько сервисных центров. У хабаровского филиала есть склад, где представлен практически весь модельный ряд автомобилей КАМАЗ. Можно прийти и выбрать любую понравившуюся машину, получить исчерпывающую информацию по особенностям конструкции и эксплуатации, приобрести полностью укомплектованный автомобиль, подготовленный к работе. И уж если случится отказ в гарантийный период, за 1-3 дня неисправность устраняется бесплатно сервисным центром. Но стремление взять подешевле, видимо, неистребимо. В итоге дешевая покупка зачастую оборачивается приобретением некомплектной техники, длительными простоями и необоснованными претензиями в адрес ОАО «КАМАЗ». С такими фактами мы сталкиваемся постоянно, и ситуация с КАМАЗами 6520 в «Буреягэсстрое» - наглядный тому пример. Не дешевле ли работать с официальными представителями ОАО «КАМАЗ», каковыми в нашем регионе являются хабаровский филиал и хабаровский Автоцентр».

Выслушав мнения сторон, а главное, посмотрев «двадцатку» в работе, сравнив ее с предшествующими моделями самосвалов

КАМАЗ, у нас сложилось впечатление, что эта машина современная, перспективная, как минимум, никак не уступающая своим предшественникам в надежности и, бесспорно, значительно превосходящая их по экономическим показателям. Ну а для того, чтобы не создавать себе ненужных проблем, советуем потребителям приобретать новую автомобильную технику у официальных дилеров производителей.

Г. Денисов, В. Лазарев.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов