Кто протянет руку помощи инвалидам?

14.10.2003 | АРХИВ | 3м. 34 c. | 209

Не так давно в Хабаровске появилось бесплатное такси для особой категории пассажиров - инвалидов. Инициатором этого доброго дела стала хабаровская городская организация инвалидов «Облако».

Эта идея возникла там вовсе не случайно. Оказалось, председателю правления организации Сергею Ишмухаметову проблемы людей с ограниченными физическими возможностями давно знакомы.

- Дело в том, что у меня самого позвоночник травмирован. Я очень долго лежал почти неподвижно. Помогла удачно проведенная операция, но ходить пришлось учиться заново. Можно сказать, повезло, хотя до сих пор живу с пластиной в спине. А позже понял, что людям, которые, в отличие от меня, не смогли из такой ситуации выбраться, надо хотя бы чем-то помочь, - пояснил он.

Но для воплощения проекта требовались хотя бы минимальные средства - на топливо, зарплату водителю. Как заметил Сергей Ишмухаметов, организации удалось их найти, помогли спонсоры. Идею поддержала компания «Даль Телеком», предоставившая услуги связи и сотовый телефон. В «Облаке» сумели убедить: такой вид услуг для хабаровских инвалидов - насущная необходимость.

Горожане, узнав из телесюжета, что проехать на такси можно бесплатно, долго не могли в это поверить. Тем не менее, первые заявки не заставили себя долго ждать. За десять с лишним дней услугами такси успели воспользоваться более 40 человек, инвалидов возили в больницы, поликлиники, аптеки. В «Облаке», понимая, что самостоятельно с таким объемом перевозок вряд ли справятся, очень рассчитывали получить помощь от местных нефтеперерабатывающих предприятий. Но, как пояснила Елена Анищенко, инструктор организации, в дизтопливе для такси им отказали. Сейчас единственное на Дальнем Востоке бесплатное такси для инвалидов из-за финансовых проблем может попросту закрыться.

Выходит, нынче не актуальна для краевого центра проблема перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, если не нашла поддержки ни у властей, ни у спонсоров? «Наоборот, одна из самых наболевших», - в один голос уверили в городской и краевой организациях инвалидов, куда я обратилась. И если проблемы с трудоустройством решать удается, здесь и край помогает, и сами организации инвалидов рабочие места создают, то с транспортом дело совсем худо.

- Мы для поездок своих колясочников на разные мероприятия вынуждены просить автобусы у крупных компаний. «Интурист», за что им большое спасибо, всегда откликается. Правда, для колясочников даже не все импортные автобусы подходят, слишком высокие, приходится еще и военнослужащих просить, чтобы в погрузке-разгрузке помогали, - пояснил председатель городского общества инвалидов «Солидарность» Виталий Якубов. - Много лет уже обращаемся к властям с просьбой приобрести для нас специальный автобус, оборудованный пандусом, единственный такой у краевой организации инвалидов есть. Но нам говорят, что его покупку в 55 тысяч долларов вряд ли можно осилить. Попробовали было к руководителям крупных предприятий обратиться, всем миром-то легче деньги насобирать, да не поддержали нас.

Так что ничего не остается инвалидам-колясочникам делать, как сидеть по своим домам, потому что даже из подъезда, где пандуса нет, невозможно выбраться.

- Это в последние годы новые магазины и жилые дома появились, которые пандусами оборудованы, - филармония, собор на Комсомольской площади, ледовый комплекс «Платинум Арена», - перечисляют инвалиды доступные для них здания. - Но еще очень много в городе учреждений, куда бы мы хотели попасть, а в силу обстоятельств не можем. Взять те же старые жилые дома, аптеки, поликлиники. Чтобы все их перечислить, несколько часов понадобится. Иногда останавливаешься у входа в аптеку и просишь людей, чтобы провизора позвали на улицу заказ принять, - сокрушаются они.

И, тем не менее, некоторые умудряются с такими преградами справляться. Как, например, инвалид-колясочник Александр Крейзман, член общества «Солидарность». Он говорит, что ездит по городу только на своей коляске, с ручным управлением, между прочим. Не поверите, но даже в Переяславку путешествовал.

- Я, когда коляску получил, сразу для себя решил, что в четырех стенах ни за что сидеть не буду, - рассказывает он. - Живу в старом доме возле вокзала, на четвертом этаже. Когда новая коляска в лифт не вошла, расстроился, а потом сам ее переделал.

Более того, Александру Валерьевичу пришлось самому и пандус у подъезда возводить, хорошо, родители помогли. Однако не всем инвалидам удается найти в себе силы, чтобы победить навалившиеся проблемы. Они говорят, что коляску в органах соцзащиты ждать около года приходится. Часто получают модели, которые нужно под устаревшие конструкции лифтов самим прилаживать. Об импортных электрических да автомобилях с ручным управлением не мечтают и вовсе. Но чувствовать себя уютно в обществе очень хотели бы.

Жаль, что общество, как показала практика, к этому оказалось абсолютно не готово. Редкий руководитель нынче будет обращать внимание на такую мелочь, есть ли возле его магазина или аптеки пандус. А для транспортников и вовсе проблема перевозки инвалидов - сплошные убытки и головная боль. Казалось бы, на помощь пришли благотворительные организации. Ну, чем плох проект «Облака» с его бесплатным такси?

А если посмотреть на проблему иначе, с точки зрения организации муниципального транспорта? Был бы в городе хотя бы один автобус, оборудованный пандусом, который можно было бы пустить по определенному маршруту, инвалиды уже вздохнули с облегчением. А колясочники и заплатить бы не отказались. И, похоже, найти такие специализированные машины в той же Корее, где недавно подержанные автобусы закупили, можно было бы. Вот только реалии сегодняшней жизни таковы, что ни власти, ни представители бизнеса не готовы инвестировать деньги в подобные проекты. Выходит, некому протянуть руку помощи инвалидам?!

Анна Волынцева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов