Путешествие из Японии в Хабаровск

15.10.2003 | АРХИВ | 3м. 50 c. | 257

В начале октября в столице Японии Токио прошла презентация туристических возможностей Хабаровского края. В работе презентации приняли участие 11 хабаровских компаний и 130 представителей японской туристической ассоциации «JATA», федерации экономического взаимодействия «КЭЙДАНРЭН», ведущих банков, авиакомпаний и средств массовой информации. Хабаровскую делегацию возглавлял заместитель председателя правительства края Александр Левинталь.

- Александр Борисович, почему именно Япония?

- Во-первых, мы наблюдаем определенный всплеск интереса японских туристов к Дальнему Востоку и Хабаровскому краю в частности. За прошлый год мы приняли 9,5 тысячи японских туристов. Это в два раза больше, чем четыре года назад, и примерно столько же, сколько посещало край в начале 90-х годов, то есть в период наибольшего интереса к обновленной, перестроечной России.

Эту тенденцию можно развивать, особенно в связи с тем, что японцы стали куда осторожнее путешествовать по странам, в которых отмечены теракты. В том числе в Америку, Израиль. Менее популярны стали круизы на пароходах. Кроме того, сегодня пошла новая волна интереса к России - по интересу, проявленному к нашей делегации, мы это ощутили в полной мере. Да и японское правительство в последние два-три года стало особое внимание уделять развитию туристических отношений с Россией. Подключились к этой проблеме и Генеральный консул Японии в Хабаровске, и японский центр, и экономическая ассоциация «КЭЙДАНРЭН».

Конечно, край заинтересован в том, чтобы японский туристический поток не обошел нас стороной. Поэтому еще год назад мы начали готовить презентацию туристических возможностей. Подготовили материалы на японском языке - и это сработало. Мы пригласили принять участие в презентации все туристические компании, которые работают на въездной туризм. Это и «Вэлком», и «Вояж», и «Дальгео-турс», и «Спартак-Турс», и «Акфа-Сервис». Не говоря уже об «Интуристе». По сути, это была первая подобная презентация на уровне России - массовая, при поддержке правительства.

- В чем, собственно, заключалась презентация?

- Я сделал короткое сообщение о том, что такое Хабаровский край, чем мы интересны японским туристам, проиллюстрировав его слайдами, дающими представление о нашей близости к Японии, о природе и всевозможных достопримечательностях. Акцент был сделан на том, что Хабаровский край - транзитная территория, и, ознакомившись с нашими туристическими объектами, с прелестью изменяющегося Хабаровска, можно отправиться далее - в Москву, Петербург, на Байкал и так далее. Затем мы показали небольшой фильм о Хабаровском крае, а далее выступили сами компании.

«Дальавиа», как основной перевозчик, рассказала о своих возможностях. Сегодня мы летаем в Ниигату, Аомори, чартерные рейсы делаем в Комацу и на Хоккайдо. Прорабатывается к 2005 году открыть рейс на Кобэ, с которым мы побратимы.

Туристические компании рассказали о конкретных маршрутах и транспортных схемах. Причем некоторые свое выступление сделали на японском языке, что вызвало живейший отклик у аудитории.

Сопровождалось все это выступлением ансамбля народной песни «Золотые купола».

Кроме того, наши туристические компании приняли участие в работе всемирной туристической выставки «JATA-2003» в Йокогаме. Причем экспозиция Хабаровского края оказалась центральной и самой представительной из всех российских участников.

- Собственно, что предлагается японскому туристу?

- Прежде всего, это экологический и этнический туризм: Сикачи-Алян, Кутузовка с ее большой экологической тропой, центром реабилитации животных, Большехехцирский заповедник - это такие этнографические изюминки, которые не посмотришь в Москве. Сикачи-Алян включен в предварительный список ЮНЕСКО. Копии камней выставлены в краеведческом музее, который тоже неплохой объект для туризма. Привлекает рыбалка, малые народности.

- Прояснились ли в ходе презентации моменты, сдерживающие приход японского туризма в Хабаровский край?

- В общем-то эти моменты известны. Прозвучали они и на нынешней встрече, и на пресс-конференции. Это и узость географии полетов авиакомпаний, и достаточно высокие цены на авиабилеты, и сложности с оформлением туристической визы, и дефицит хороших отелей. В сезон мы уже с трудом принимаем всех иностранных туристов, а если ставить задачу удвоить поток из Японии, необходимо построить в крае в ближайшие два-три года приличный гостиничный комплекс хотя бы на три-четыре звезды.

- Как мы собираемся решать эти проблемы?

- Привлекать капитал в гостиничный бизнес. Интерес к идее проявила мощная интернациональная гостиничная сеть «Новотель». И на переговорах с компаниями на встрече с «КЭЙДАНРЭН» мы проговаривали, что заинтересованы в строительстве гостиничных комплексов с участием менеджмента из Японии.

Что касается стоимости пролета, то перевозчик заявил о готовности снизить тарифы при увеличении числа туристов.

По визам: правительство края обратилось в Министерство экономического развития и торговли РФ и МИД с инициативой о включении Хабаровска в эксперимент по оформлению краткосрочных (до 72 часов) туристических виз для граждан Японии по упрощенной схеме - в момент их прибытия в аэропорт Хабаровска.

Назрела задача оснастить хотя бы Хабаровск указателями на английском языке. Это все же непременный атрибут туристического центра. Стоит задача ликвидировать сезонность - чем-то занять туриста зимой. Есть идея «раскручивать» народные и православные праздники - Масленицу, Рождество и так далее. В качестве экзотики может пойти ледовая рыбалка плюс горнолыжный отдых. В этом году открывается база в Солнечном.

- Есть ли конкретный эффект от прошедшей презентации?

- Руководители наших туристических компаний знакомили меня с новыми партнерами, сообщили о расширении контактов. Так что конкретный результат есть. Но, очевидно, эффект будет более продолжительным. Скажем, мы выяснили, что поток молодых туристов из Японии можно увеличить вдвое, если обеспечить им проживание в недорогих гостиницах. Зато они готовы потратить немалые деньги на сувениры. Договорились, что после новогодних праздников в Хабаровск прилетит бригада журналистов, которые своими глазами посмотрят на наши туристические прелести и опишут их в дальнейшем в японской прессе.

Р. ПАЛЕЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов