Хабаровский НПЗ - вместе с краем все эти годы

17.10.2003 | АРХИВ | 3м. 51 c. | 228

Юбилейные даты не всегда объективны, а порой парадоксальны. Например, Хабаровский край в этом году справляет 65-летие, а Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (ХНПЗ) в 2005 году отпразднует свое 70-летие. Хотя всем понятно, что завод был и остается детищем края. Более того, так же, как и любое другое крупнейшее предприятие региона, все эти годы НПЗ и Хабаровский край прошли плечом к плечу по одному историческому, политическому и экономическому графику.

- Приведу лишь один пример, - говорит Виктор Лемеха, генеральный директор ХНПЗ. - Хабаровские нефтепереработчики помнят 1991 год, когда завод достиг рекордного объема нефтепереработки - 4471 тысячи тонн, загрузив при этом практически на 100 процентов все свои мощности. И помним мы другой «рекорд» - 1701 тысяча тонн в 1996 году. Эта солидная разница ярко демонстрирует спад объемов переработки, произошедший в последнее десятилетие прошлого века. Причин тому было несколько. Главная - общий спад производства, а значит, и снижение спроса в регионе. То есть работа завода с экономической жизнью края была и остается напрямую связанной. Вместе мы делили проблемы. Но и радости затем стали общие... Благодаря продуманной политике администрации из общероссийского кризиса Хабаровский край начал выходить раньше большинства субъектов Российской Федерации. И это тут же почувствовал ХНПЗ. В 2000 году переработка на заводе сразу увеличилась на 590 тысяч тонн и достигла отметки 2614,5 тысячи тонн в год. И этот уровень с небольшим приростом сохраняется до сих пор. В 2002 году - 2711 тысяч тонн. Предварительные итоги девяти месяцев 2003 года тоже радуют, видимо, не только коллектив завода, но и край. В производстве мы уже добились прироста на 11-12 процентов по сравнению с прошлым годом в части переработки нефти. При этом качество продукции у нас самое высокое. Мы можем отвечать за него перед потребителями всего Дальнего Востока, многие из которых предпочитают именно наше топливо.

Есть и другие исторические параллели. Вспомним лишь некоторые...

В 2002 году на всей территории Хабаровского края согласно постановлению губернатора было запрещено использование этилированного бензина. Шаг - долгожданный, он привел к уходу с рынка низкокачественной и вредной для здоровья продукции. Но в краевой столице - городе Хабаровске - применение тетраэтилсвинца было запрещено на четыре года раньше. Лишь потому, что ХНПЗ первым на Дальнем Востоке перешел на выпуск неэтилированного бензина и смог им обеспечить потребителей региона. Во многом именно этот шаг подтолкнул другие предприятия отрасли, ориентированные на дальневосточный рынок, начать выпуск более качественного топлива. В результате Хабаровский край стал экологически чище.

Интересно, что подобный же шаг вперед Хабаровский НПЗ сделал опять раньше других и в 2003 году, начав выпуск бензина АИ-98. Его уже предлагают хабаровские автозаправки, пусть далеко не все и не в таких объемах, как хотелось, но пройдет пара лет и новый высокооктановый бензин станет таким же обыденным делом, как неэтилированный.

Можно привести еще целый ряд примеров, когда ХНПЗ, работая на экономику Хабаровского края, делал что-то впервые для себя, для своей дальневосточной отрасли или вообще для большинства предприятий региона.

Например, в 2002 году ХНПЗ изменил технологию и значительно увеличил выпуск зимнего дизельного топлива. До тех пор его вынуждены были завозить из других регионов, или многим потребителям даже в морозы приходилось пользоваться летним. Постоянные проблемы, например, возникали зимой у хабаровских автобусников. Машины, ночующие в холодных гаражах, приходилось долго разогревать, и из парков они выходили далеко не сразу. Но после замены технологии проблема была решена.

Еще пример: ХНПЗ в 2001 году одним из первых в крае начал работу по получению сертификата соответствия международному стандарту качества управления ИСО-9000. Система эта принята во всем мире и является своеобразным гарантом стабильной работы и высокого качества управления производством. Сегодня уже многие предприятия осознали, что ИСО оптимизирует все процессы управления и позволяет сокращать непроизводственные затраты до 30 процентов, что он необходим при любых переговорах об инвестициях в наше производство, при заключении контрактов с зарубежными компаниями. ИСО в крае, что называется, пошел. А заслуга ХНПЗ здесь лишь в том, что завод не просто был среди первых, но и активно пропагандировал свой опыт.

Такой же пример ХНПЗ показал хабаровским предприятиям и в плане реконструкции производства. В последние три года редкая статья про завод обходилась без упоминания новых введенных объектов и проектов.

Здесь, говорит Виктор Лемеха, большая заслуга ОАО «Группа «Альянс», чьим дочерним предприятием ХНПЗ стал в 2000 году. Самостоятельно завод не смог бы позволить себе такие капиталовложения, которые компания вкладывает в его реконструкцию. В цифрах это можно проследить следующим образом: в 1998 году (до прихода «Альянса») на техническое развитие ХНПЗ было затрачено 30 миллионов рублей, в 2001 - 90 миллионов, в 2002 - 178 миллионов, в 2003 - по плану 384 миллиона рублей, но уже вполне очевидно, что будет освоено 487 млн. рублей. Без этих капиталовложений Хабаровский НПЗ не смог бы удерживать свою нынешнюю позицию на дальневосточном рынке ни по качеству топлива, ни по объемам производства, ни по стоимости продукции.

При этом эффективность на ХНПЗ не вступает в противоречие с так называемой социальной нагрузкой, как происходит сплошь и рядом на российских предприятиях.

Более трех миллионов рублей потратил завод в прошлом году из своей прибыли на благотворительность, поддерживая как конкретных людей, так и социально значимые учреждения и организации. Среди последних те же детские дома, общества инвалидов, детский сад, детский санаторий, школа, больница, библиотека, комитет солдатских матерей... Но еще большую социальную нагрузку ХНПЗ несет совершенно естественно, без всяких акций. Например, просто материально помогает своим ветеранам, расселяет людей, живущих в ветхом жилье. Последними примерами, между прочим, могут похвастаться единицы предприятий не только в крае, но и в Дальневосточном регионе.

- Поэтому, - говорит Виктор Лемеха, - 65-летие Хабаровского края мы считаем и нашим юбилеем, нашим праздником. А в 2005 году, на 70-летие завода, мы надеемся, что и правительство края и хабаровчане скажут: это наш завод!







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов