Землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя...

17.10.2003 | АРХИВ | 3м. 27 c. | 270

Генеральный директор «Дальавиа», заслуженный работник транспорта России Павел Севастьянов - личность известная далеко за пределами нашего края. Пять лет своей жизни провел в Японии - представителем «Аэрофлота» в токийском аэропорту Нарита. С этого факта и начался наш с ним разговор.

- Павел Иванович, представляю себе: цивилизованная Япония с полнейшим комфортом для человеческого бытия. И наш Хабаровск тогда - в начале девяностых: тотальный дефицит, талоны на соль и сахар, холод в квартирах. Не приходила мысль: вот бы остаться в этой стране навсегда?

- Нет, такая, мягко говоря, странная перспектива меня никогда не прельщала.

- Ну, пусть не Япония... Вы по работе бывали во многих странах - в США, Франции, Израиле. Никогда не хотелось остаться там жить?

- Простите, но на кой леший мне, россиянину, нужен Израиль? Я родился в Хабаровске. Здесь после института начал работать на авиационном предприятии, где тружусь и по сей день. Начинал в цехе рядовым инженером. Здесь для меня все родное, это мой дом. В Японии ни на минуту не забывал, что нахожусь в командировке и что это страна моего временного проживания. Чужая страна! Не сочтите за ура-патриота, но Хабаровск - моя малая Родина. Конечно, есть на земле места, где и климат мягче, и фрукты слаще, а в водопроводных кранах постоянно течет и горячая, и холодная вода. Но у Маяковского есть такие строчки:

«Землю, где воздух,

как сладкий морс,

Бросишь и мчишь, колеся.

Но землю,

с которою вместе мерз,

Вовек разлюбить нельзя!»

- У вас есть такое заветное место, где вы больше всего любите бывать? Куда приходите посидеть, отдохнуть, отрешиться от проблем и суеты?

- Конечно, Амур. Мальчишкой с друзьями все лето проводил на Амуре. Да и в молодости после института приходили с друзьями на берег. Шелест волн, пламя костра, гитара, песни Окуджавы и Высоцкого... К сожалению, полюбоваться красотами Амура удается только с борта самолета через иллюминатор: при взлете и при посадке. Уже и не помню, когда последний раз прогуливался по набережной Амура, был на Утесе.

- Самый счастливый день вашей жизни как-то связан с Хабаровским краем?

- Таких ярких дней, которые никогда не забуду, было два. Первый - чисто личный. Второй можно назвать рабочим. Первый - конечно же, рождение сына. Это сейчас он взрослый. А в тот день - незабываемая радость.

- А второй, когда вам присвоили звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»?

- Второй такой день был в мае 2001 года, когда мы пригнали из Казани новенький ТУ-214 - отечественный авиалайнер нового поколения. Это современная машина с высоким техническим интеллектом, не уступающая лучшим мировым аналогам. Событию предшествовала большая многолетняя работа. Со множеством проблем и трудностей. Напряжение не спадало до последнего дня. И лишь когда лайнер коснулся колесами бетонки нашего родного хабаровского аэродрома, я вздохнул с облегчением и сказал себе: «Свершилось!»

Сегодня в авиационном парке «Дальавиа» два таких самолета. Они работают на главной трассе Хабаровск - Москва - Хабаровск, совершают рейсы в зарубежные страны. Машины комфортабельные, надежные, экономичные в плане эксплуатации. С ТУ-214 мы связываем будущее предприятия.

- В конце юбилейного для края года намерены третьей машиной обзавестись?

- Такие планы у нас есть. В Казани на заводе, где строят для нас самолет, датой завершения работ значится 10 декабря. Если у самолетостроителей все пойдет хорошо и не будет сбоев, то в конце декабря мы пополним авиационный парк третьим современным отечественным воздушным лайнером. Попутно напомню, что этот новый российский самолет первыми вывели на воздушные трассы летчики «Дальавиа».

- Что еще радует вас в канун 65-летия края?

- Три года подряд у нас растет объем авиаперевозок. Люди стали все больше и больше летать. А ведь совсем недавно стояла проблема выживания предприятия, его поддержки «на крыле». Скажу без ложной скромности: сейчас «Дальавиа» работает стабильно. В напряженную пору пика летних перевозок наши люди трудились достойно. Не было сбоев, срывов. Мы полностью обеспечили спрос населения на авиаперевозки.

И еще. Меня очень радуют наши люди. На предприятии трудятся прекрасные специалисты своего дела - опытные работники наземных служб, классные летчики. В авиационных кругах хорошо знают, сколь высока профессиональная подготовка у летного состава «Дальавиа». Наши пилоты умеют посадить многотонный лайнер по-особому мягко и изящно. Иностранцы, летающие нашими самолетами, всегда это с восхищением отмечают.

Радует, что нас, авиаторов, понимают и поддерживают правительство края, губернатор.

- Павел Иванович, давайте немного пофилософствуем. О роли личности в истории. Возьмем, к примеру, наш край...

- Издалека начинаете. Словно вы - из Израиля, куда меня в начале интервью агитировали перебраться! Подводите разговор к теме роли губернатора в жизни края?

- Да, если считаете разговор корректным. Критиковать - неприлично. Хвалить - народ неправильно поймет.

- Когда говоришь правду - народ всегда правильно поймет. Скажу, что работать с Виктором Ивановичем нелегко. Очень требователен. Это не только мое мнение, и другие руководители так считают. Но другого губернатора мы себе не хотим. Делает для развития края, авиационной отрасли очень много. Мы знаем, что работает он, как говорится, на износ, не жалея ни сил, ни здоровья. Народ видит, какие колоссальные позитивные перемены произошли в крае, сколько важного и нужного сделано для людей. С кем бы из авиаторов я не разговаривал, люди говорят о Ишаеве только добрые слова.

- Выходит, нам, хабаровчанам, с губернатором повезло?

- Несомненно!

Игорь ДЕНИСОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов