Президент «РЖД» обещает скорость, комфорт и щадящие тарифы

29.10.2003 | АРХИВ | 2м. 13 c. | 181

Президент компании «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев провел всероссийскую видео-пресс-конференцию.

«РЖД» - самая мощная компания России: ее уставный капитал составляет 1 триллион 535 миллиардов 700 миллионов рублей. Это больше, чем у «Газпрома» и РАО «ЕЭС России» вместе взятых. И это одна из крупнейших транспортных систем мира.

Так, все-таки, ради чего затеяна столь грандиозная перестройка этого монополиста, который казался незыблемым? Этого потребовали новые хозяйственно-экономические и правовые нормы, появившиеся в России. Пусть так, но ведь каждого из нас интересует одно: а что эта реформа дает мне лично? Каждый опасается, что реформирование железной дороги обернется для него отнюдь не благом.

Геннадий Фадеев сказал: «Идут упорные разговоры о повышении тарифов на грузовые перевозки. Все это безосновательно. И я заявляю сегодня: опасения эти напрасны. Главная задача, которую мы ставим перед собой, - обеспечить оптимальное сочетание стоимости и качества перевозок. А в долгосрочной перспективе - снижение стоимости перевозок. Уровень тарифов устанавливает государство. Но мы эти тарифы повышать не будем».

В последнее время в России появилось немало и частных железных дорог. Компании «РЖД» они уже начинают составлять серьезную конкуренцию. Но Геннадий Фадеев видит в этом положительный факт, поскольку это будет подталкивать конкурентов к повышению уровня обслуживания и снижению тарифов.

В этом году железнодорожники предложили российскому правительству ввести так называемый гибкий график регулирования тарифов. Предложение было принято. Поэтому в течение 270 дней на железных дорогах цены в плацкартных и общих вагонах индексировались ниже 12-процентного уровня. Кстати, железнодорожники намерены в ближайшем будущем дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона. Разрабатывается и «многоставочный тариф». Он будет действовать при проезде в дорогостоящем вагоне, где предусмотрен повышенный комфорт. Хочешь ехать с шиком - плати дороже. Если это новшество приживется, то компания намерена заказать побольше таких вагонов.

Конечно, россиян очень волнует сегодняшнее состояние и будущее пригородного железнодорожного сообщения. Геннадий Фадеев заверил участников видео-пресс-конференции, что на пригородных линиях постоянно будет увеличиваться число электричек. Для этого повсеместно будут создаваться компании пригородного сообщения. Создаются скоростные маршруты междугородного сообщения. Они будут не только скоростными, но и комфортными и недорогими.

А потом начался «опрос» местных журналистов. Из Хабаровска Геннадия Фадеева спросили, будет ли строиться вторая очередь совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Амур. Новый мостовой переход у Хабаровска за пять лет показал, что ему нужно и второе «плечо». Тем более, что есть полная реальность выхода на Транссиб и Транскорейскую магистраль, где сегодня работает большая группа проектировщиков из Хабаровска, Москвы и Санкт-Петербурга. На ТЭО второй очереди моста уже затрачено 470 млн. рублей. Получен отлично подготовленный документ. Но дело пока тормозится позицией Минтранса. Его руководители считают, что хабаровскому мосту вторая очередь автомобильного перехода пока не нужна - поток автомашин еще не очень большой. А Министерство транспорта России здесь должно было выступить инвестором четверти финансовых вложений.

Второй вопрос Фадееву из Хабаровска затрагивал судьбу БАМа. Президент «РЖД» сказал, что по складывающейся в регионе обстановке судьба эта должна быть счастливой.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов