Чтобы дни зря в трубу не летели

07.11.2003 | АРХИВ | 4м. 49 c. | 224

Уже на выезде из Хабаровска, у поселка Тополево, ранним утром увидели мы колонну новеньких самосвалов КАМАЗ с непривычными для нас региональными номерами - 16. Оказалось, что идут машины издалека, из Уфы, и направляются в Де-Кастри. На строительство то ли тамошнего нефтеналивного терминала, то ли дальше - на сахалинские газоразработки.

В эти дни на побережье Татарского пролива начинают особенно широко разворачиваться и набирать ускоренные темпы работы по добыче на Сахалине и подаче на материк нефти и газа. Основной зарубежный оператор разработок островных месторождений углеводородов американская компания «Exxon» силами бригады разведочного бурения, которая только что вернулась из Канады, прошла четыре из двенадцати километров скважины наклонного бурения и сможет уже через два года качать сахалинский природный газ.

Эта скважина будет способна подавать в первый год эксплуатации на потребление в нашем крае один миллиард кубометров голубого топлива. И хотя к тому времени Хабаровск еще не будет готов принять этот газ, но он уже сегодня позарез нужен и Комсомольску, и Солнечному, и Амурску, где начинают подниматься промышленные предприятия. Да и в Хабаровске газ этот нужен совсем не ради куража. Так что со строительством газопровода Комсомольск - Хабаровск поспешать следует. Однако с прокладкой пятисоткилометровой трубы вышло отставание от утвержденного графика, что в немалой степени встревожило руководителей края. Это-то и стало главным поводом броска на трассу газопровода многочисленной мобильной бригады на тринадцати скороходных бездорожниках. Во главе с министром топлива и энергетики края Владимиром Сливко. Но об этом речь немного впереди.

А пока же, глядя на уфимскую колонну, знающие мои спутники посетовали, мол, стоило ли через всю Россию гнать сюда технику: и в нашем крае без всякого на то напряга можно было бы собрать любую механизированную бригаду. Однако уфимцы оказались победителями в объявленном в России тендере и взяли неплохой подряд.

От поворота на Иннокентьевку Комсомольской трассы кавалькада наша двинулась на Селихино, Джонку, Лидогу, Троицкое, Дубовый Мыс. Многочисленные остановки на пикетах. Просеки, болота, реки и речки.

И всюду - проблемы и проблемы: валить ли бульдозерами здешний лес на укладку гати или возить за многие километры на «подстилку» щебень, сейчас ли идти по болотам «по шею» или ждать крепких морозов, где обустроить новую вахтовую базу, что делать со связью, которой на трассе практически нет, - то ли устраивать ее через космос, что обойдется в несколько миллионов рублей, то ли купить рации. Etc!

И министру Сливко было кому задавать вопросы. Потому что были в числе его сопровождавших и руководитель генерального заказчика Дальтрансгаза Вячеслав Климов, и главы соседствующих районов Нанайского и Комсомольского Александр Курочкин и Александр Коломыцев, и начальник УС-73 Дальспецстроя Николай Кравчук, и заместитель гендиректора Дальсвармонтажа Анатолий Комков.

Тут, на трассе, в грязи обнаженных просек, окончательно стало ясно, что если работы вести такими же темпами, то к 2006 году со всеми объемами строительства газопровода ни за что не справиться. Подполковник Кравчук с горячностью доказывал, что выдавать по сто километров трассы в год пока никакой возможности нет. «Мои люди работают на пределе. Подъем в пять утра. На вахтовую базу в Селихино возвращаемся в девять вечера. Выходных дней у нас нет. Мы даже часы на «зимнее» время не перевели... Сварили 121 километр труб, в траншеи уложили 108 километров. На участке работают восемь-десять сварщиков. Один сварщик за день успевает сварить один стык. За смену прокладываем от 170 до 300 метров труб. Это предел. Техники не хватает, с монтажниками напряженка. Понимаю, что восемьдесят пять километров в год - это мало. Помогайте».

Вот факт, на который обратил внимание. На строительстве нужны классные специалисты. Работа здесь, прямо скажем, адовая. Но зато и заработки нехилые. Однако же в крае таких мастеров высокоточной сварки найти сегодня трудно.

Не потому, что их мало, а потому, что сегодня они все при деле. В нашем крае строится очень много всякого - от мостов и путевых развязок до лечебных комплексов. Вот почему министр Сливко пригласил в поездку строителей из Хабаровскэнерго. Летом у них было много работы по подготовке к очередному отопительному сезону. Сейчас настала пора некоторой передышки. Руководителям Энергоремонта и Энергостройкомплекса Кунтулову и Бочарову в поездке дали право выбора «фронта» будущих работ. В конце поездки «ударили» по рукам: энергетики начнут «тянуть» трассу от Лидоги. В конце концов, строится-то газопровод, прежде всего, для них. И если на год на эту стройку отпускается капитальных вложений один миллиард рублей, то энергетики вкладывают в эту сумму почти четвертую часть - 225 миллионов.

В Селихино, где УС-73 и Дальсвармонтаж основали вахтовую базу и «запустили» электросварочный пункт с одним довольно дорогим станком, откуда «плети» в три заводские трубы уходят за сотню километров на пикеты, глава администрации Комсомольского района Александр Коломыцев рассказал:

- Выбор Селихино в качестве базы оказался чрезвычайно удачным. Раньше, до середины девяностых годов, это было хозяйство Селихинского леспромхоза. Но леспромхоз прекратил свое существование. А все, что сегодня видим здесь - и подъездные железнодорожные пути, и подъемные краны, и гаражи для нескольких десятков машин, и мастерские, и многое другое, мы взяли под охрану. И все сберегли, хотя немало было попыток все это разграбить. А когда начали строить газопровод, передали базу в аренду Дальспецстрою. Лучшего варианта для вахтовой базы и сварки «трехтрубок» и придумать было невозможно.

Конечно, Коломыцев - патриот своего района. И Курочкин тоже патриот своего района. Курочкин заикнулся было, что вахтовую базу надо переводить в Троицкое - поближе к Хабаровску.

Но Коломыцев категорически восстал против этого. Это что же тогда получается: в Хабаровске приходящие по железной дороге из Челябинска трубы перегружать на баржи, в Троицком их выгружать, везти на сварку в Селихино? Нет, не стоит овчинка выделки. Да и навигация на Амуре ведь не круглый год открыта. Проигрышный это вариант. Вот и маракуйте, какую тактику со стратегией выбрать.

Были, конечно, во время этой поездки и разногласия, и горячие стычки: кто-то пытался гнуть свою палку, отстаивая интересы ради корысти своего предприятия. Но находили общий язык, сходились на чем-то одном. К «консенсусу» приходили не только потому, что в основу всего ставили главное - интересы края, а и потому, что были это люди давно и хорошо друг друга знающие.

Вот, например, Коломыцев и Климов. В Шахтерске, на Сахалине, пацанами жили в одном доме, их отцы за одним дворовым столом по вечерам «козла забивали», ходили в одну школу, в Хабаровске учились в одном и том же институте, на одном факультете. Так что друг перед другом катать турусы на колесах - бесполезное дело.

Курочкин тоже мужик с хитринкой: привез делегацию на околичный пустырь - вот здесь, энергетики, и обустраивайте свою базу. Те только руками развели: смеешься, что ли, Александр Васильевич, ни жилья, ни электроэнергии, ни помещений для техники. Не пойдет дело. И тогда районный голова повез всех в Троицкое: вот вам добротный двухэтажный кирпичный дом с теплом, туалетами, котлопунктом. Кликну бывших поварих, здесь работавших некогда, уборщиц приглашу, и все будет чин-чином. Такому широкому жесту Курочкина энергетики премного обрадовались: договорились завтра же встретиться, подписать договоры, какие положено, и без промедления завозить необходимое оборудование.

Так в пору быстрого наступления ночи и договорились: к 10 ноября монтажники УС-73 и Дальсвармонтажа из Селихино перебираются в Джонку, а энергетики - в Троицкое. И с новыми силами «тянут трубу» до Хабаровска. Хотя у Бога дней много, но на трассе газопровода каждый из них весеннего дня дороже.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.06.2024 21:24
Дмитрий Демешин встретился с юными боксерами

31.05.2024 19:06
Демешин о Хабаровском крае: «Мы – отличный регион»

31.05.2024 19:06
Дмитрий Демешин: «Нужно развивать промышленность края»

31.05.2024 08:58
Как выиграть 3 миллиона

31.05.2024 08:11
Дмитрий Демешин повысил выплаты контрактникам СВО

30.05.2024 13:22
Демешин поручил оперативно достроить дамбу

30.05.2024 12:41
Миллионы рублей и золота разыграют в новом игровом сезоне «Ростелеком» и Lesta Games

30.05.2024 11:44
ВТБ начинает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»

30.05.2024 09:55
Металлообработка

29.05.2024 13:52
Об ответственности за совершение мелкого взяточничества

29.05.2024 13:08
Дмитрий Демешин нагрянул с внеплановой проверкой на дорожные стройки Хабаровска

29.05.2024 12:49
Дмитрий Демешин передал 48 автобусов на пригородные маршруты Хабаровска



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов