"Очередное таможенное шоу: министр Ванин против порта Ванино"

19.11.2003 | АРХИВ | 5м. 13 c. | 284

В Дальневосточный федеральный округ приехал председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) страны Михаил Ванин.

Вместе с ним вникнуть в проблемы дальневосточных рыбаков и разобраться в нюансах государственного контроля за добычей морских биоресурсов пожаловали его заместитель Валерий Шпагин, начальники главных управлений по борьбе с контрабандой, по взаимодействию с деловыми кругами и таможенного контроля ГТК России. Гости остановились во Владивостоке.

Надо сказать, что Ванин не первый раз на Дальнем Востоке. В мае этого года он рассматривал проблемы организации таможенного контроля экспортируемых с территорий Дальневосточного и Сибирского федеральных округов леса и лесоматериалов. Уже отмечены некоторые позитивные результаты прошлой встречи.

Нынче выделена другая важная проблема региона - совершенствование государственного контроля за добычей морских биоресурсов. Обстановка в этой сфере очень тревожная. В структуре дальневосточного экспорта продукция морского промысла занимает четвертое место. Вылов водно-биологических ресурсов на Дальнем Востоке в 2002 году составил 1 млн. 751 тыс. тонн. За девять месяцев текущего года уже выловлено 1 млн. 530 тыс. тонн, из них только 167 тыс. тонн оформлено на экспорт дальневосточными таможнями.

В благоприятный промысловый период в исключительной экономической зоне находятся более тысячи российских судов и до 200 иностранных. Проблема пресечения контрабанды носит международный характер. По мнению полпреда Константина Пуликовского, решать ее надо, эффективно взаимодействуя с контролирующими органами зарубежных стран. Сейчас уже найдено определенное взаимопонимание с Японией, устанавливаются отношения с Республикой Корея и КНДР.

В программе визита Михаила Ванина - осмотр контейнерного терминала в порту Восточный, перелет в Краскино, на Полтавку, знакомство с пунктом пропуска «Пограничный - автодорожный» и Гродековской таможней.

Предполагается, что к главному таможеннику страны обратятся представители рыбопромышленных компаний Камчатской, Сахалинской областей и Приморья. Выскажутся по насущным проблемам также «ТИНРО-центр», Госкомрыболовство и Минтранс России.

Но, как стало известно корреспонденту «Тихоокеанской звезды», не столько вопросы совершенствования государственного контроля за добычей морских биоресурсов будут стоять во главе встречи с председателем ГТК РФ Михаилом Ваниным. Начальник Дальневосточного таможенного управления Виктор Вугляр намерен обсудить еще одну больную тему - новый приказ в этом ведомстве, касающийся ввоза многострадальных иномарок.

В Ванинскую таможню поступил приказ председателя Государственного таможенного комитета М.В. Ванина № 1053 «О местах декларирования легковых автомобилей». Согласно этому документу во всем Дальневосточном регионе будет один-единственный порт - Восточный, в Приморье, через который можно ввезти на территорию РФ иномарки.

Впрочем, если вы везете одну-единственную машину для личного пользования, то к вам этот приказ никакого отношения не имеет. Пока, во всяком случае. Если же вы предприниматель, с образованием юридического лица или без, и везете партию автомобилей на продажу (два транспортных средства - уже партия), тогда «добро пожаловать» в Восточный.

Ванинские таможенники, прочитав документ, испытали настоящий шок. Зам. начальника таможни Н.Б. Шлюндин говорит:

- Во-первых, непонятно, по какому принципу выбран именно порт Восточный. Там ведь даже не таможня, всего лишь таможенный пост, у них штатная численность вдвое меньше, чем у нас. Представляете, какой поток иномарок хлынет через этот самый пост, если приказу все-таки будет дан ход? Туда поедут оформляться и ванинцы, и совгаванцы, и сахалинцы, и камчадалы - все! Да у них просто персонала не хватит. Начнутся простои автомобилей на складах временного хранения, за каждые сутки владельцы транспорта будут платить немалые деньги, а значит, пойдут судебные иски. Но это еще не самое страшное. Думаете, бизнесмены, наладившие поставку и реализацию иномарок, покорно повезут их через пост в Восточном? Да ни за что! Автомобили будут провозить через те же таможни, что и раньше, только не как транспортные средства, а как запчасти, т.е. в разобранном виде. Закон этого не запрещает. Потом где-нибудь на берегу будут их собирать и продавать по поддельным документам. Криминал получит колоссальные барыши, а государство в очередной раз потеряет огромные деньги в виде неуплаченных пошлин.

Нововведение ГТК вызвало возмущение и у руководства Ванинского морского торгового порта. Только что порт выполнил все указания таможни по оборудованию складов временного хранения, терминалов для ввезенных иномарок. Кому теперь все это нужно и кто возместит расходы?

Совсем недавно принято решение о строительстве в порту специализированного автомобильного причала. Это - совместный проект Сахалинского морского пароходства и Ванинского порта. Пароходство, кстати, уже поставило на линию Ванино - Холмск автомобилевоз «Лютога». Планировалось приобрести еще, как минимум, два таких же судна, чтобы доставлять с материка на Сахалин, в Магадан, на Камчатку не только большегрузные фуры, но и привезенные из Японии иномарки.

Вот мнение заместителя начальника первого объединенного производственно-погрузочного комплекса порта, заместителя председателя Ванинского районного собрания депутатов Николая Ожаровского:

- Этот приказ нанесет удар по малому бизнесу, о котором сейчас так «заботятся» и президент, и правительство. В будущем году в нашем районе планируется строительство современного автосервиса, ориентированного на обслуживание именно иномарок. Оплачен проект, муниципалитет выделил землю. Что прикажете теперь с этим делать? В Ванино сегодня работают три предприятия, занимающиеся ввозом и реализацией иномарок. Это хорошие, крепко стоящие на ногах частные компании, которые исправно платят налоги. Аналогичные предприятия есть и в других городах Хабаровского края. Приказ ГТК фактически ставит эти фирмы перед выбором: либо ликвидировать дело, либо искать покровительства у криминальных структур.

Такую точку зрения разделяют и моряки Ванино и Советской Гавани. Они считают, что везти иномарки через приморские порты, значит: платить придется и государству, и бандитам.

Начальник отдела агентирования судов ванинской компании «БОТ» Роман Бокарев сообщил, что моряки советско-гаванских и ванинских, сахалинских экипажей намерены отправить радиограммы в адрес президента и правительства РФ с требованием отменить «драконовский» приказ. Письмо с такой же просьбой на имя председателя ГТК М.В. Ванина подготовили и сотрудники таможни.

Вот еще один интересный факт: согласно все тому же приказу в одной только Москве определено восемь (!) таможен и таможенных постов, через которые можно провозить иномарки. Плюс еще семь - в Московской области. А на весь огромный Дальневосточный регион, где полно портов международного значения, оставлен один - в Восточном. Впрочем, нам, дальневосточникам, еще повезло. Крупный порт Новороссийск в приказе вообще не упомянут. Зато есть Пермь и Челябинск. «Осчастливил» ГТК и «город невест» Иваново, там теперь тоже имеется такой пост. Правда, тоже всего один. Но там, пожалуй, и этого хватит, там, говорят, иномарок не густо. Область славится в основном ситцами да незамужними девушками. Иванов-ским невестам, похоже, повезло: если в Восточном будет очень уж большая очередь, возможно, в Иваново поедут оформлять автомобили бизнесмены с Камчатки и Магадана. Все это вместе взятое делается, если верить документу, «в целях усиления контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ». Разгадать смысл этой формулировки не могут сегодня даже сами таможенники на местах. Ведь элементарная логика говорит, что машина должна проходить таможенное оформление в месте пересечения государственной границы. Но, видимо, у московских таможенных чиновников какая-то другая, своя логика.

Все это - не что иное, как продолжение «войны» против иномарок под громким патриотическим лозунгом развития отечественного автопрома - извечная привычка федеральных властей «лечить зубную боль ударом кулака».

Когда номер готовился к печати, из Владивостока пришло сообщение, что председатель ГТК Михаил Ванин сообщил губернатору Приморья С. Дарькину, что информация об эксклюзивном праве Восточного порта на «рас-таможку» иномарок вроде бы не подтверждается. Странная ситуация. Видимо, главный «Верещагин» страны запамятовал, какие бумаги подписывает...

Татьяна МОЛДОВАНОВА, Ольга Демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов