Нефтепровод поможет интеграции

26.11.2003 | АРХИВ | 1м. 26 c. | 217

Сегодня заканчивается двухдневная международная научная конференция «Дальний Восток России: плюсы и минусы экономической интеграции». Она собрала в Хабаровске ученых-экономистов из России, Японии и других стран, представителей законодательной и исполнительной власти субъектов Дальневосточного региона.

Организаторами конференции выступили Институт экономических исследований ДВО РАН, Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Международная академия регионального сотрудничества и Экономический совет при губернаторе Хабаровского края при содействии Японского фонда.

Особенности экономического сотрудничества Дальнего Востока России со странами АТР у всех на слуху. Решающую роль здесь играет сырьевая составляющая российского экспорта. Согласно цифрам, приведенным в докладе губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, доля региона в общероссийском экспорте рыбы и морепродуктов составляет 90 процентов, леса - 25 процентов, угля - 20 процентов, продукции машиностроения, в основном военного назначения, - 15 процентов. На экспорт работают 30 процентов работников, занятых в дальневосточной промышленности. Вырисовывается, таким образом, в перспективе проблема превращения нашего региона в сырьевой придаток более динамично развивающихся стран АТР, в первую очередь Китая и Японии. Чтобы этого не произошло, нужны инвестиции, льготы при ввозе высокотехнологичного промышленного оборудования. Но без понимания проблемы в столичных коридорах власти вряд ли что-то изменится, а такого понимания пока нет.

Осознавая, что во многих секторах экономики мы тем же японцам и китайцам не конкуренты, можно все же выделить несколько перспективных для россиян рынков. Это тот же ресурсный сектор. Большой потенциал кроется в развитии средств коммуникации, транспорта и связи. Проект соединения Транссиба с корейскими магистралями сулит большие выгоды. И, наконец, сотрудничество в сфере топливно-энергетического комплекса. И японцы, и китайцы сильно заинтересованы в российской нефти и газе и активно лоббируют свои интересы в российском правительстве. Позиция Виктора Ишаева, которую он озвучил на конференции, а прежде - на Госсовете, известна давно: оптимальный вариант для России - нефтепровод Ангарск - Находка с параллельно идущим газопроводом.

Дмитрий ТЮЛЕНИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов