Тоннель в городе

10.12.2003 | АРХИВ | 2м. 45 c. | 201

В последнее время в СМИ было много материалов о том, что в Хабаровске мало уделяется внимания альтернативным схемам дорожного и коммунального строительства - автодорожным и коммунальным тоннелям.

После внимательного изучения статьи в № 146 от 7 августа 2003 года становится понятно, почему у нас обсуждение любой важной темы превращается в говорильню.

Я не считаю себя достаточно компетентным в сооружении именно тоннелей. В этой области я почти не работал. Тем не менее, посмею высказать мнение специалиста по вопросам, затронутым в материале.

Не открытый,

а закрытый

Вопрос о строительстве автодорожных тоннелей освещен в статье очень поверхностно. Конечно, центр перегружен автотранспортом. Я сам живу на улице Калинина и каждый день вижу несколько автомобильных пробок. После массовых мероприятий на стадионе им. Ленина они не рассасываются до часу ночи. Сам рельеф здесь крайне неблагоприятен для движения автотранспорта. Тот же рельеф благоприятствует тоннельному строительству.

Но при сооружении тоннелей такого размера (автодорожный габарит не менее 12 метров) могут возникнуть колоссальные технологические и экономические проблемы при проходке и отделке. Технология сооружения таких тоннелей у нас не отработана. Любителям многих проблем не понять. Например, вряд ли кто из них учтет такую мелочь, как неизбежный гололед (в осенне-зимний период) на входах и выходах из тоннеля из-за разницы температур в нем и снаружи. Но если тоннель короткий, то гололеда может и не быть. Считаю, что на улице Калинина крайне необходим не тоннель, а путепровод тоннельного типа (подобные путепроводы отличаются от классических тоннелей тем, что строятся открытым способом, а не методом проходки) с одновременным смягчением продольного профиля дороги. Такой путепровод - единственный выход и при решении проблем стыковки улиц Серышева и Ленинградской в районе привокзальной площади.

Идеи эти не новы, и то, что осуществлять их никто не спешит, - большая ошибка. Существуют современные методы прогнозирования, которые позволяют запланировать и построить путепровод или путепроводную развязку раньше, чем создастся критическая потребность в ней. К сожалению, никто прогнозированием всерьез не занимался. Потом могут возникнуть большие проблемы. Например, проект развязки ул. Карла Маркса - Ленинградская обсуждали лет сорок. За это время на месте предполагаемой развязки построили гостиницу и пятиэтажный жилой дом, которых там в принципе быть не должно.

Своевременные мысли

А вот мысли по поводу создания канализационного и коммуникационного коллектора весьма своевременны. Ни одно цивилизованное государство не поступает так варварски с подземными коммуникациями, как мы. Никто их не бросает просто в землю, как попало: все они проходят по так называемым проходным коллекторам. Проходными их назвали потому, что туда может пройти бригада ремонтников и устранить все неполадки без раскопок на дорогах. Поэтому никто потом не портит дороги при ремонте сетей. Нет помех и при сооружении путепроводов.

Это тоннели малого диаметра, и никакой сложности для проходки не будет. Все схемы отработаны на тех же вентиляционных штольнях в тоннелях железнодорожных. Конечно, переделывать всю канализационную схему города сложно и дорого. Но посмотрите, что творится с нашими сетями каждую осень! Когда-нибудь наступит такой момент, что строительство коллектора обойдется дешевле, чем замена всего канализационного гнилья и его переустройства.

Плохо, что этот вопрос никак не прорабатывается.

После знакомства с многочисленными статьями в прессе понимаешь, что суждения обывателей, как ни странно, бывают достаточно точны. Но заниматься их воплощением все-таки должны специалисты.

Без нужной доработки и оформления фантастические идеи обывателей нередко бывают вредны, поскольку власть предержащие могут их принять за чистую монету.

Короче говоря, этот вопрос необходимо доверить специалистам. Полагаю, что они могут предложить вполне реальные и взвешенные проекты, нацеленные на решение транспортных и коммунальных проблем.

Я считаю, что по этим вопросам необходимо провести «круглый стол» специалистов с участием прессы.

Власти вряд ли станут его организовывать: по моему мнению, они упустили из виду варианты подземного строительства. Так что за организацию «круглого стола» должны взяться СМИ, которые и затеяли этот разговор.

Ю. Рязанов,

доктор транспорта,

профессор кафедры

«Мосты и тоннели» ДВГАПС







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов