Самая «горячая точка» - наши дороги

11.12.2003 | АРХИВ | 2м. 13 c. | 202

Каждый день в редакцию приходят сводки происшествий из краевого управления ГИБДД. Чаще они напоминают военные сообщения с поля боя, где есть погибшие и раненые. Нынче «линия фронта» проходит по самым бойким и насыщенным транспортом магистралям городов и поселков края.

Только за 11 месяцев нынешнего года на территории края зафиксировано 2130 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 367 человек и ранены около двух с половиной тысяч. По сравнению с прошлым годом рост происшествий составил около 16 процентов, а количество погибших и раненых и вовсе выросло на 17-19 процентов. Не случайно эта тревожная динамика попала на заметку милицейских начальников из Москвы, побывавших в последнее время в Хабаровске. И они не преминули поставить на вид это обстоятельство местному руководству.

Один из показателей ДТП, прирост по которому составил 37 процентов, касается происшествий из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Разве этот факт не известен Хабаровскому городскому управлению дорог и внешнего благоустройства? Ведь основная масса аварий происходит в краевом центре.

Печально, но на десять с лишним процентов больше зафиксировано происшествий из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Задумаемся над этим? Как, впрочем, и над таким фактом: почти на четыре процента увеличилось количество происшествий по вине нетрезвых водителей.

- Сегодня нам крайне тяжело доказать степень алкогольного опьянения у водителей, - говорит начальник краевого управления ГИБДД Виктор Саватеев. - Теперь это обязательно нужно делать с помощью медиков: везти шофера в наркологический пункт, где он будет официально освидетельствован. Но таких пунктов на весь краевой центр всего два вместо положенных пяти! А в отдельных районах края эта проблема вообще неразрешима. Коллеги из таких районов жалуются, что они практически лишены права привлекать к ответственности нетрезвых водителей, потому что нет медицинского освидетельствования. А где его пройти, если таких пунктов нет, да и не все фельдшеры могут это делать? В ноябре прошлого года было принято специальное постановление краевого правительства, которое предусматривало развитие сети наркологических пунктов. Но на деле, выходит, до его исполнения далеко.

Похоже, повсеместная безнаказанность прослеживается и по другим показателям. Судите сами, ряд грубых нарушений правил дорожного движения, в числе которых превышение скорости, проезд железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нынче сотрудники ГИБДД лишь выявляют и протоколируют.

- Работники Госавтоинспекции по закону не имеют права изымать за это у нарушителей водительские права. А это ведет к безнаказанности. Считаю, что принятый в прошлом году новый Административный кодекс РФ резко подорвал наши позиции в принятии эффективных мер по исправлению ситуации, - пояснил В. Саватеев.

Получается, нынче судьба нарушителей в руках мировых судей. Что же происходит в судах? Из всех направленных дел, как показала судебная практика, решается только 17,5 процента. Для сравнения правоохранители приводят такой показатель: когда подобными функциями была наделена автоинспекция, процент решаемых дел составлял 60-70 процентов. Почувствуйте разницу!

Виктор Саватеев считает, что жесткие меры тогда давали свои результаты. Сами водители опасались изъятия своих документов. Нынешние же меры приводят к тому, что единожды привлеченные к ответственности нарушители (за управление в нетрезвом виде) потом попадают на заметку автоинспекции еще несколько раз(!).

Анна Волынцева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов