Слухи об отмене «автогражданки» были реждевременными

11.12.2003 | АРХИВ | 4м. 29 c. | 228

Заблудившийся в трех искусственных депутатских соснах ОСАГО (закон об обязательном страховании автогражданской ответственности), похоже, окончательно выбрался на сухую твердь. И уже никто и ничто не в силах остановить его прямое действие с 1 января 2004 года. Как говорится, свершилось. Здравствуй, «автогражданка».

Пора политических блужданий и водительских ожиданий позади. Где ты, страховая компания, кому автовладелец мог бы доверить кровные денежки за вожделенный полис? В Хабаровске и в крае их немало - почти полтора десятка, так что каждый волен идти туда, куда зовут газетная и телевизионная реклама, отзывы друзей, знакомых, уже приобретших полисы, мнения специалистов, менеджеров, чья репутация внушает вам доверие...

Тут, как и на выборах в Госдуму, - своеобразная лотерея. Многие кандидаты в их преддверии пытались порой, не вникая даже в текст этого закона, заработать политические очки (наши с вами голоса), чтобы оттянуть сроки его вступления. Немыслимо: 3300 поправок. Больше десятка новых законопроектов. Энергичнее всех старался блок «Новый курс - автомобильная Россия» В. Похмелкина. И, похоже, переиграл сам себя, не пройдя в новую Думу. Как объяснили «Тихоокеанской звезде» в местном отделении «ДАР» (общероссийское Движение автомобилистов России), одна из причин неуспеха - ошибка-де в самом названии политической партии. У бабушек, мол, автомобилей нет, они сами на дорогах не ездят, но почти в каждой семье есть машина, за рулем которой дети или внуки. Последние-то как раз и голосовали за Похмелкина - Федорова - Ольшанского (в Хабаровске, кстати, около четырех тысяч голосов, в Комсомольске - около двух тысяч), а бабушки-пенсионерки отдали голоса совсем другим. Что ж, впредь наука: мало красиво оседлать танк в телеролике, неплохо бы знать умонастроения «своего» электората. Похмелкин, кстати, в Думу прошел как одномандатник (подстраховался). И, по словам сопредседателя «ДАРа» Г.В. Гелашвили, будет «добивать вопрос по «автогражданке».

Закон, бесспорно, сырой, это отмечали - и, видимо, справедливо - многие эксперты. Правы были и отдельные депутаты, считавшие, что цена страхового полиса и применяемые коэффициенты не очень-то соотносятся с платежеспособностью населения. Однако здравый смысл возобладал, все пока оставлено в силе. Было бы неразумно и просто глупо отменять уже действующий целых полгода закон или переносить сроки. Это породило бы еще большую социальную нервозность, поставило на грань краха страховые компании (особенно мелкие), обидело бы тех, кто уже купил полис и мог не получить за него никакой компенсации.

А зима-то в разгаре, ситуация на дорогах ухудшается. Перед автовладельцами все острее, неотвратимее встает вопрос о выплатах нанесенного ущерба. Не прогадали те страховые компании, кто проявил характер, кто вопреки всем колебаниям упорно и целеустремленно исполнял свою работу в последние недели, месяцы. Истины ради (не посчитайте это за рекламу) отметим, что весьма профессионально, с выдумкой и с постоянной заботой о своей репутации вели себя на хабаровском рынке представители местного Росгосстраха, где обучен и подготовлен квалифицированный штат из 150 агентов, а филиальная сеть разбросана по всему краю.

PR-акции дальневосточников выделили даже в Москве, одну из них привели в качестве примера для коллег из других регионов. Имею в виду рекламную кампанию, когда в период с 1 по 31 октября этого года каждый водитель, заправивший на АЗС «Востокнефть» более 10 литров бензина, автоматически становился участником лотереи с призовым фондом - 30 полисов «Росгосстрах Авто».

Почему тот же Росгосстрах доминирует и в России, и в крае, занимая сегмент на рынке «автогражданки» более чем наполовину? Потому что дорожит репутацией. Да и горизонт охвата у него шире, чем у остальных. Надо согласиться, что ОСАГО занимает особое место среди других видов страхования ответственности. Это уже наиболее популярный вид. И людской вал нарастает. Закон ОСАГО, что бы о нем ни говорили, выгоден и полезен в первую очередь самим автомобилистам. И понятно, почему. Он обеспечивает выплату потерпевшему денежного возмещения (чаще всего весьма приличную сумму), которая была бы взыскана с владельца средств транспорта по гражданскому иску в пользу третьих лиц (или их правопреемников) в случае их увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества, происшедших в результате аварии или ДТП по вине страхователя.

Анализ данных показывает, что средняя стоимость заключенного договора по ОСАГО по системе Росгосстраха в Хабаровске не превышает 2500 рублей, а по краю около двух тысяч. Он произвел выплаты по страховым случаям, в том числе и на полную стоимость более чем на два миллиона рублей. И не мудрено. В офисе на улице Пушкина в краевом центре для продажи полисов отведены два этажа, агенты принимают хабаровчан без выходных, до восьми вечера. Не отсюда ли и доверие к этой компании? Она естественным образом стремится подзаработать (как, впрочем, и их коллеги из Ингосстраха, «Спасских ворот» и других страховых компаний), а клиенты без лишних хлопот хотят получить то, без чего выезд на трассу после 1 января чреват штрафом. Причем весьма значительным: от пятисот до восьмисот рублей.

По оценке экспертов, количество страховых выплат в городе и крае чаще всего резко увеличивается после очередного снегопада. Что объяснимо: далеко не все у нас владеют искусством вождения автомобиля на льду. А таких не прибранных от снега дорог большинство. В компаниях заведены спецжурналы по... регистрации убытков. Это драматическая, порой не без курьезов, повесть о первых днях применения «автогражданки».

Хабаровчанин С., владелец «Жигулей», купил недавно полис, но выехал из гаража раньше указанного в нем временного периода. И «тюкнул» «Ниссан» почти на сорок тысяч рублей. Это урок. И для него, и для тех, кто читает эти строки и, не дай Бог, попытается так же словчить. Компания выплатит пострадавшему за нанесенный ущерб, но и взыщет - по суду - т.н. регресс, ту сумму, которую она потеряла из-за нерадивого клиента - виновника ДТП. Таких случаев с разными вариациями только в Ингосстрахе зафиксировано уже более ста, в Росгосстрахе еще больше. Чаще всего они происходят в крупных городах - Комсомольске, Советской Гавани, Хабаровске.

В ДТП нередко страдают и люди. Один из клиентов «РГС -Дальний Восток» случайно ночью сбил в городе пешехода Н. Последствия наезда оказались тяжелыми. Для семьи это целая драма. Но страховая компания сразу пришла на помощь и оплатила наиболее эффективный вариант лечения пострадавшего - сложную операцию.

А вот вообще казусная история, у которой предсказуемый финал. В районе им. Лазо на трассе Хабаровск - Владивосток водитель сбил не так давно... корову. Гуляющий скот вдоль оживленных трасс - в крае не редкость. ДТП зафиксировано. Его виновник известен, у него есть страховой полис. А значит, пострадавшему, в данном случае владельцу буренки, полагается компенсация. Причем немалая - около 15 тысяч рублей. Страховая компания (неважно ее название) готова выплатить деньги, хотя заявления на возмещение убытка от жителя села, как нам сказали, пока не поступало. То ли он испугался, то ли не читал закон об «автогражданке». Страхователи, однако, верны букве закона и готовы возместить ущерб без проволочек.

Вот, дорогие земляки-автомобилисты, и думайте: надо или нет торопиться с покупкой полиса...

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов