По «пятиполоске» через новую развязку

16.01.2004 | АРХИВ | 3м. 53 c. | 228

Это могло бы потянуть на геологическую сенсацию. Забурившись в центре Хабаровска, изыскатели наткнулись на... угольное месторождение. Ископаемая находка - угольный пласт метра в два-три толщиной, укрытый от глаз горожан, покоится в районе бывшего... гортопа. Было бы удивительнее, если бы там вообще не обнаружили эти залежи топлива из планово-убыточных времен - тогда мы денег не считали.

Именно здесь, у стыка улиц Краснореченской и Юности, рядом с Первым микрорайоном к осени этого года появится двухуровневая, весьма удобная транспортная развязка. Она начнется от эстакады через Транссиб и примкнет к бывшей улице Пионерской в районе кооператива «Три пятерки».

Автомобилисты наверняка навострили уши: почему тут, что собой будет представлять эта развязка, повысит ли путепровод пропускную способность транспорта в данной точке Хабаровска и насколько? Те из них, кто хоть однажды выезжал из Первого микрорайона по улице Калараша (еще не расширенной, как сейчас) на оживленнейшую улицу Краснореченскую, помнят, сколько это стоит нервов и времени, бензина в конце концов. Об экологии вообще умолчим.

Будущая развязка практически не ломает сложившуюся схему движения, она ее дополняет. К осени у водителей, едущих, к примеру, с проспекта 60-летия Октября, появится выбор. Хочешь, рули по давно отлаженному маршруту через микрорайон. Желаешь сэкономить время и нервы - сворачивай на новую, почти двухкилометровую дорогу, расположенную параллельно ул. Юности, и пересекай без помех ул. Краснореченскую по эстакаде. И вот она, улица им. П.Л. Морозова (бывшая ул. Пионерская). Налево - во Владивосток, направо - в центр города и куда душе угодно.

На эстакаде предусмотрены съезды. Следовательно, будет насыпь. Как объяснили специалисты, бутафорский уголек гортопа, давно превратившийся в шлак (под толщей-то земли), грозит стать плывуном. Места здесь вообще болотистые. Это потребует от строителей и проектировщиков инженерной смекалки, нестандартных решений по ее укреплению: строим-то не на год, а на десятилетия.

«Дальмостострою», которому выпало право вести монтаж эстакады, этот орешек вполне по зубам. В принципе, мостостроители уже готовы к работе. По словам начальника производственного отдела Ю. Карлина, в Хабаровск заблаговременно доставлена буровая установка. Заказаны уже и три железобетонных пролета длиной 18, 24 и 33 метра. Их разнокалиберность объясняется просто. Делается все возможное (и на этом участке, и на самой улице П.Л. Морозова), чтобы стройка не оказалась золотой. Чтобы преодолеть трамвайные пути, теплотрассы, другие городские коммуникации - и те, что в земле, и те, что над землей (а их тут хватает), с наименьшими потерями и затратами. Это, думается, логично. Деньги-то платит налогоплательщик, то есть мы с вами. К рациональному использованию средств призвал всех участников данного строительства и губернатор В.И. Ишаев 8 января на совещании.

В поте лица, несмотря на новогодние праздники, работают проектировщики «Дальгипротранса». Цейтнот их, похоже, не страшит: приноровились. Хотя от их профессионализма, умения «согласовывать решения», как и прежде, во многом зависит, сумеют ли уложиться в рамки проекта, причем в весьма жесткие для данных дороги объектов сроки, строители «Дальспецстроя». Строительство новой и ремонт старой дороги (на ул. П.Л. Морозова это участок от улицы Оборонной до улицы Богачева) поручено им. Спецстроевцам, конечно, не привыкать: за спиной подобных строек уже было немало. Но, согласитесь, дорожное полотно, его качество - это для тысяч хабаровских автомобилистов особая тема. История строительства и эксплуатации бывшей улицы Пионерской (удобной автомагистрали, с какого угла на нее ни смотри) показывает, что те ошибки, которые были допущены при ее прокладке еще в советские времена, лучше не воспроизводить. То, что здесь творится на отдельных участках в пору дождей, мало с чем сравнимо. Кто-кто, а водители это знают лучше других. Вода не уходит в кюветы или в т.н. ливневки, искусственные бассейны на трассе создают и грязь, и помехи, и аварийные ситуации. Дорожное полотно с завидной регулярностью разрушается. Его латают почти каждый год, а толку все равно мало. Не от того ли и беремся за капремонт, что вся эта дорожная канитель изрядно поднадоела. Основная задача у «Дальспецстроя» - расширить полотно (со стороны Амурской протоки) на три-четыре метра, сделать дополнительную полосу движения, чтобы любой водитель без помех мог, перестроившись, осуществить левый поворот, как это с успехом практикуется на проспекте 60-летия Октября, на улице Муравьева-Амурского в центре, да и в других местах. На языке проектировщиков это звучит так: «Привести дорогу в нормативное состояние...» Как и везде, тут полно разнородных коммуникаций. Их необходимо будет заменить, перенести, а кое-где, не теряя здравого ума, возможно, и не трогать вообще - себе дороже.

Заказчик объекта - Хабаровское управление автомобильных дорог (учреждение краевое), строящее и ремонтирующее важный для городской жизни транспортный узел за счет средств территориального дорожного фонда (бюджет края), намерен всячески сотрудничать и с МУПами. Эти городские предприятия могли бы привести в «товарный вид» прилегающие к развязке и улице П.Л. Морозова подъезды, тротуары, а возможно, и близлежащие дворы.

- Мы гарантируем их финансирование, - убеждал меня Владимир Рихтер, главный инженер управления. - Представляете, как бы преобразился город хотя бы в этом уголке. Все же за окраины тоже пора браться. Увы, МУПы отказываются участвовать в торгах. Не идут и на сотрудничество. У «Дальспецстроя» база, конечно, мощная. И кадры есть. Но у него ж тьма объектов, почему бы не объединить силы?..

Признаюсь, для меня, как для журналиста, это была новость. Как житель города (и бывший его строитель) я подумал: а ведь Владимир Владимирович трижды прав. Центр Хабаровска мы отделали будь здоров, любая губернская столица в России позавидует. Но не настал ли и черед дворовых, внутримикрорайонных территорий? Отчего не используем свои же резервы? На совещании 8 января в правительстве края, где обсуждался дорожно-строительный вопрос, мэр А. Соколов и руководитель «Дальспецстроя» Ю. Хризман сидели бок о бок и вели заинтересованный разговор. Почему же их подчиненные не могут найти общего языка внизу, в столь насущном деле? Такое взаимодополнение сил и средств пошло бы только на пользу. И городу, и нам, его жителям.

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов