Похоже, хабаровчан сильнее всего портит транспортный вопрос

24.01.2004 | АРХИВ | 4м. 7 c. | 233

Более двухсот звонков получила редакция в ходе «горячей линии» по работе городского автомобильного транспорта. Мы объявили ее 15 января и, если честно, удивились небывалой активности горожан. Что ж, это лишний раз подчеркивает, что транспортная проблема для многих жителей краевого центра - сплошная головная боль. Потому-то читатели пожелали выступить в роли народных корреспондентов, отмечая недостатки в работе общественного транспорта.

В результате на своеобразной карте города, где я помечала проблемные зоны, свободного места практически не осталось. Более того, пришлось завести специальную папку, куда заносились все предложения и замечания пассажиров. Не скрою, многие из них заслуживают детального обсуждения в управлении транспорта мэрии. Редакция обязательно отправит туда всю информацию, которую получила от хабаровчан. Но обо всем по порядку.

Как доехать

в онкоцентр?

Поводом для прошлого материала стало предложение коммерческих водителей и предпринимателей, обслуживающих новые маршруты № 57т и № 57в. Эти автобусы отправляются от автовокзала на ул. Воронежскую и останавливаются около онкологического центра. Ходят они практически вхолостую, поэтому предприниматели предложили объединить их с рейсом № 6 и удлинить. Было пожелание пустить автобусы от Комсомольской площади через Северный микрорайон к Воронежскому шоссе и обратно. Судя по «горячей линии», у этой идеи появились как сторонники, так и противники.

Свое мнение на этот счет высказал и Виктор Иванович Рахуба:

- Предпринимателям, конечно, нельзя снимать все автобусы с маршрута №57, муниципальный транспорт не сможет закрыть этот район. Может, стоило бы попробовать пустить два автобуса по предлагаемому маршруту: «Комсомольская площадь - Воронежское шоссе» и в обратном направлении, и посмотреть, как это будет выглядеть на деле.

О проблемах с поездкой в открывшийся онкологический центр горожан, проживающих в центральной части Хабаровска, в районе железнодорожного вокзала, в Северном микрорайоне, рассказала врач УЗИ, попросившая не называть ее имени.

- Очень трудно добраться до онкоцентра с железнодорожного вокзала. Автобус №6 ходит крайне редко, после 17 часов с работы не уедешь. А в выходные этот рейс вообще не выполняется, а мы ведь работаем в субботу... Как быть? Многие сотрудники, медсестры, санитарки из-за этого уволились.

Час пик -

берем штурмом!

Ежедневно затруднения с поездкой на работу и домой возникают и на других маршрутах. Читатели убедили: работа транспорта в часы пик не выдерживает никакой критики.

В своеобразный рейтинг «проблемных» попали около десятка автобусов, причем как коммерческих, так и муниципальных. Звонившие один за другим повторяли: «Какой интервал 2-3 минуты?! Мы продолжаем мерзнуть на остановках, особенно в период с семи до девяти часов утра. График не соблюдается, автобусы все идут набитые сверх меры».

Так, Валентина Свешникова рассказала, что в семь утра с остановки «Амуркабель» уехать невозможно. «Автобус №27 в Южный микрорайон ходит с интервалом в 35 минут, «Газель» №73 в центр уходит переполненная. Автобусов №9 явно не хватает, нужно пустить на «девятку» побольше частников», - предложила она.

Александр Запольский заметил, что на Хабаровск-II курсирует мало коммерческих автобусов №12 и №22. «Утром уезжаю с остановки «Кафедральный собор», муниципальные автобусы ходят, а коммерческих нет. А ведь на них быстрее доезжаешь», - подытожил он.

Подобные проблемы и в других районах города. Нам сообщили, к примеру, что с улиц Карла Маркса и Ленина очень сложно уехать в сторону аэропорта, маршрут №80, по мнению наших читателей, не справляется с перевозкой пассажиров.

Народные корреспонденты сигнализировали, что в часы пик есть проблемы на маршрутах №№7, 23, 49, 80, 35, 33. Ольга Таран, Дмитрий С. предложили ввести там дополнительные автобусы. Наталья Ланских отметила, что с остановки «Памятник партизанам» в район Центрального рынка автобусы №№60, 82, 42 идут переполненные - не уехать.

Впрочем, хабаровчане не только возмущались накладками в организации работы транспорта, но и предлагали, как разрешить ту или иную ситуацию. Одна из идей - на протяженных маршрутах - из Южного и Северного микрорайонов в центр города и в аэропорт - пустить коммерческие автобусы-экспрессы. Так, кстати, сделано во многих крупных городах. И еще одно предложение на заметку транспортникам: на остановках необходимо разместить график движения автобусов, названия маршрутов, чтобы людям легче было ориентироваться.

(Окончание.

Начало на 1-й стр.).

Неувязка

с расписанием

Как известно, в этом году муниципальные и коммерческие автобусы начали работать по единому расписанию. Оказалось, что не всегда оно выполняется, не везде составлено продуктивно.

Сообщения горожан - лишнее тому подтверждение. Так, у маршрута №49, по наблюдениям пассажиров, интервал движения - 30 минут, автобусов №11 с 7.30 до 8 утра на конечной остановке нет, а в 8 часов приходят сразу три. Валентина Изотова рассказала, что автобус № 20 «Центральный рынок - рынок «Выборгский» ходит с интервалом в 1 час 10 минут, а в выходные и праздничные дни его совсем отменили. «Хотя, казалось бы, в выходные, наоборот, он нужен», - недоумевает она.

У жителей Березовки тоже без накладок не обходится. Галина Шайтанова посетовала, что автобусов маршрута №7 не хватает, а коммерческие ходят плохо.

Что же думают о едином расписании сами водители? Соображениями поделился Олег Камалов, водитель коммерческого автобуса №8: «Работать по единому расписанию нам стало неудобно. Да и интервал в 2-3 минуты никак нельзя соблюсти. В расписании по маршруту № 8 масса неувязок. Например, в 9.54 от Полярной отходят два автобуса - коммерческий и муниципальный, в 10.21 - муниципальный, а коммерческий идет только через семь минут. Расписание так составлено, что к обеду мы завершаем маршрут на ул. Ленина. Приходится ехать на ул. Полярную, куда привозят обед, пустыми, а потом опять возвращаться на ул. Ленина. Когда расписание у «муниципалов» и коммерсантов было отдельным, работали лучше», - заключил он.

Если взять во внимание, что многим горожанам уже сейчас приходится в день отдавать по 24 рубля за проезд (с пересадками к месту работы и обратно), то невольно возникает вопрос: сколько же придется платить, когда цена билета возрастет? И самое главное, за что платить? За то, чтобы ежедневно мерзнуть на остановках и брать штурмом запоздавший автобус?

С этим хабаровчане согласиться никак не могут. Организовать работу общественного транспорта цивилизованно, как считают горожане, можно. Просто чиновникам, представителям муниципальных пассажирских предприятий и коммерсантам-извозчикам нужно реально оценить нынешнее положение и сделать соответствующие изменения.

Алена Булатова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов