Увидишь слово «Скидка» - готовься к экстриму

28.01.2004 | АРХИВ | 2м. 45 c. | 219

На прошлой неделе промелькнула информация о новом пассажирском вагоне класса «люкс», который обеспечивает самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Вагон тот, дескать, оборудован современными системами вентиляции, кондиционирования, освещения, обогрева, пожаротушения, имеет автономную систему электроснабжения и там якобы даже расположен бар.

Говорят, что такими вагонами первым укомплектовали фирменный поезд «Татарстан». Надеюсь, со временем с подобным комфортом будут ездить и дальневосточники. Пока же нам приходится пробавляться тем, что есть. В начале января я не устояла перед таким заманчивым для любого русского человека словом «скидка» и решила съездить с сыном, у которого были каникулы, во Владивосток по льготным билетам. Поезд был проходящим - №186, сообщением Благовещенск - Владивосток.

На нем доводилось ездить и прежде, поэтому на чистые полы, туалетную бумагу и относительно свежий воздух во время поездки 3 января мы с сыном не особо и рассчитывали. Была бы, как говорится, постель, чтобы «ночь продержаться», и ладно.

Как раз постель и огорошила нас прежде всего. Оказалось, что пока мы собирались в дорогу, постельное белье подорожало на семь рублей. Из сэкономленного на билетах «стольника» пришлось отщипнуть 14 рублей.

С недавних пор комплекты белья, насколько я знала, в гигиенических целях упаковывали в герметичные мешки. Поэтому, когда проводница принесла нам белье без «обертки», я поинтересовалась: в чем дело? Ответ поразил. Оказывается, по собственной инициативе и совершенно безвозмездно - исключительно ради удобства клиентов - девушка распаковывает мешочки у себя в купе. Подобный порыв достоин похвалы, подумалось мне, хотя влажность белья и не слишком приятный его запах добавили подозрений, что этими комплектами до нас уже кто-то попользовался и их успели чуть сполоснуть...

Первые же километры пути оптимизма не увеличили. Из окон нещадно дуло, в туалете спустя час плескалось целое озеро, на которое «трудолюбивая» проводница почему-то не посчитала нужным реагировать.

Потом неожиданно выяснилось, что чай тоже подорожал. Кипяток с простеньким пакетиком заварки и ложкой сахара обошелся в пять рублей каждому из нас, а напиток, который проводница нахально именовала кофе, тянул на восемь целковых. Впрочем, согреваться даже этими суррогатами в прохладном вагоне долго не пришлось: ближе к Вяземской сломался электрический титан...

Встречи с родными и знакомыми в Приморье несколько скрасили впечатления об этой памятной поездке, но ведь нам предстоял и обратный путь. Проводница скорого поезда Владивосток - Хабаровск, в отличие от своей коллеги, лукавить не стала и при раздаче белья (к слову, тоже не упакованного в полиэтиленовый мешок) посоветовала брать на ночь больше одеял.

Уже через час пути нам стала понятна ее забота. До утра в нашем вагоне никто из пассажиров, мне кажется, не сомкнул глаз: «колотун» стоял зверский, не спасали ни одеяла, ни собственная одежда. Кипятка, чтобы сварганить чаек и тем самым хоть немного согреться, не было: и здесь оказался неисправен электротитан.

На возмущение пассажиров проводница только усмехалась. Отвечала, что из-за скидок в цене билетов надеяться на другой сервис и не стоило. В этот состав, мол, в целях экономии собрали самые старые вагоны. Вот скидки закончатся, их вернут в депо, а более приличные выставят на линии.

Откровения проводницы вызвали сомнение, поэтому после приезда в Хабаровск я поинтересовалась, что это за поезд такой. Оказывается, состав, который курсировал в новогодние и рождественские праздники между Хабаровском и Владивостоком, в самом деле необычный. Последний раз он появлялся на этом участке лет пять назад. Тогда, чтобы справиться с резко возросшим пассажиропотоком, руководство ДВЖД приняло решение «реанимировать» старые вагоны, чтобы они еще послужили людям.

Выходит, следующая необходимость в столь «сильном» управленческом решении появилась только в этом году? Но пять лет, проведенные этим составом, как я подозреваю, в легкодоступном для людей и стихии месте, его отнюдь не обновили. Стало быть, мне и моим попутчикам просто фатально не повезло. Несмотря на то, что комфорт на нашей железной дороге всегда оставлял желать лучшего, была все-таки в глубине души надежда на цивилизованное отношение к потребителю. Ведь есть же прогресс в общем развитии «Российских железных дорог»! Строятся вокзалы, модернизируются составы...

Неужели действительно все дело в скидках?







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

07.05.2024 13:53
Аналитика ВТБ: в апреле рост рынка ипотеки в России замедлился

07.05.2024 08:44
Жители Хабаровского края сделали свой выбор

07.05.2024 08:34
Размер премий – от 50 до 300 тысяч

07.05.2024 08:33
Бетонному заводу в Некрасовке быть

07.05.2024 08:25
Появятся новые специальности

07.05.2024 08:16
Диспансеризация для ветеранов

07.05.2024 08:15
В Приморье - удобными маршрутами

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов