Предприниматели не хотят приватизировать «неликвид»

03.02.2004 | АРХИВ | 2м. 35 c. | 167

Впервые чиновники Хабаровской мэрии и городские предприниматели собрались за «круглым столом» обсудить дела насущные. Для затравки выбрали тему приватизации муниципального имущества с учетом требований нового федерального закона о местном самоуправлении.

Выяснилось, что, несмотря на разные взгляды на проблему, в основных положениях развития самого процесса собравшиеся друг с другом согласны. А те моменты, что смущают бизнесменов: высокие ставки земельного налога, сложности с переводом жилого фонда в нежилой и т.д. - входят в компетенцию других уровней власти - федерального и краевого. Здесь мэрия может лишь выступить с инициативами, а Москва и край могут их услышать, а могут и нет.

«Хоть рядом с Лебедой посидеть», - довольно произнес председатель Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей Евгений Шулепов, занимая свое место в центре стола. Усаживающийся рядом директор департамента муниципальной собственности мэрии Валерий Лебеда дипломатично улыбнулся и представил участников «круглого стола», подчеркнув, что мероприятие такое в стенах мэрии Хабаровска происходит впервые, но в будущем должно стать регулярным. Помимо председателя ХКОПП, хабаровский бизнес делегировал на «круглый стол» гендиректора компании «Торг-Холдинг» Анатолия Громича и гендиректора компании «Трезер» Юрия Кузьмичева. Еще несколько приглашенных предпринимателей по каким-то причинам не пришли, и остальные места с большим перевесом заняли чиновники мэрии, в том числе замдиректора департамента по доходам Дмитрий Ганичев и начальник юридического управления Клавдия Тарасова.

История приватизации в Хабаровске, как и в стране, насчитывает 11 лет. За это время здесь передали в частные руки 500 объектов муниципальной собственности. В результате частной собственностью стала практически вся система бытового обслуживания в краевом центре. Сейчас, по признанию Валерия Лебеды, на торги выставляется по большей части «неликвид» - то, что нельзя сдать в аренду из-за отсутствия желающих и самим, в то же время, использовать невыгодно. В прошлом году продажа таких объектов принесла 13 миллионов рублей. В 2004 году выставлены на продажу 16 объектов недвижимости, акции шести местных компаний и банков, три объекта незавершенного строительства (см. перечень). Все вместе оценивается в два миллиона рублей.

Юрий Кузьмичев заметил, что те объекты, которые мэрия хочет приватизировать, предпринимателям не интересны в силу их удаленности, запущенности и других причин. Что нужно развивать, так это строительство. А для этого необходимо уменьшить бюрократические проволочки при прохождении документов, снизить налог на землю. Часто получается так, что средства, полученные в кредит в банке, долгое время лежат мертвым грузом. Этот упрек, правда, прозвучал не по адресу - это прерогатива федеральной законодательной власти, но вот уменьшить бумажную волокиту мэрии вполне по силам. Если, конечно, задаться такой целью.

Вопросы вызвало будущее муниципальных торговых комплексов, которых уже построено и строится немало. Как быть с правами собственности? Сейчас это муниципальная собственность. Например, соотношение затрат на МТК на 68-й школе составило 48 млн. бюджетных денег и 12 млн. привлеченных частных инвестиций. Предприниматели выходят с предложениями вернуть муниципалитету затраченные им средства и выкупить таким образом комплекс, где располагаются их торговые точки. Но по новому закону о местном самоуправлении, как объясняет Клавдия Тарасова, арендатор не может просто выкупить арендуемую муниципальную собственность. Тот же комплекс должен быть выставлен на аукцион. И тогда его владельцем станет тот, кто предложит большую сумму.

В соответствии с законом мэрии рано или поздно придется приватизировать свои торговые комплексы. Таким образом, признал Валерий Лебеда, в отсутствие ясных механизмов решения этой проблемы люди, работающие в муниципальных торговых комплексах, попадают в неловкое положение, не зная, что их ждет завтра. Правда, выход, похоже, найден. В строящихся сейчас (кстати, уже целиком на средства инвесторов) комплексах на улице Тихоокеанской и в Индустриальном поселке предусмотрена долевая собственность.

Дмитрий ТЮЛЕНИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов