Льготы нужны слабым!

04.02.2004 | АРХИВ | 2м. 28 c. | 195

Опять пошли разговоры о необходимости очередного повышения цен за проезд в городском общественном транспорте. Сам я, как и многие другие хабаровчане, давно пересел на коммерческие автобусы: и бегают пошустрее, и отношения между пассажирами и кондуктором просты и понятны. И нет этого странного ощущения «черных» и «белых» - тех, кто платит и кто не платит за проезд.

Я далек от мысли идеализировать «коммерсантов», но муниципальный автобус или трамвай напоминает мне плохой колхоз со всеми его проблемами и бедами: сколько ему не помогай, а лучше не становится. Но стоимость проезда у «коммерсанта», как известно, напрямую зависит от стоимости проезда в автобусе муниципальном, вот и приходится вступать в разговор на поднятую газетой тему.

Если хабаровчан сильнее всего портит транспортный вопрос, то городской общественный транспорт при всех его многочисленных проблемах больше всего портит вопрос о льготниках. Обязанность бесплатно кого-то возить за собственные затраты в надежде, что государство окажет финансовую помощь, превращает транспортников в «колхозников» - со всеми вытекающими отсюда последствиями: незаинтересованность в результатах работы, общении с клиентом.

По разным оценкам, в городском общественном транспорте ездят более 50 процентов льготников. Но давайте определимся! Льгота - это помощь слабому. Не спорю, надо помогать старикам-пенсионерам, а также инвалидам, малым детям. Тем, кому трудно. Бесплатный же проезд для других - это уже привилегия, право избранного.

С точки зрения бизнеса и здравого смысла совершенно непонятно, почему должна бесплатно ездить огромная масса чиновников различных ведомств, а также толпа мошенников с фальшивыми удостоверениями, выдающими себя за них.

Не подлежит сомнению, что все затраты на перевозку льготников «силовых ведомств» и им подобных должны в обязательном порядке компенсироваться этими ведомствами или федеральным бюджетом. Но этого ведь нет! Нам говорят, что все попытки отсудить компенсации за льготников у силовых ведомств результатов не дали. Получается, что закон исполняется только в части прав, но не исполняется в части обязательств. А транспортники должны это молча исполнять. Каково?

Между тем право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют далеко не все обладатели удостоверений, а лишь, к примеру, сотрудники оперативных и боевых подразделений при исполнении ими служебных обязанностей. А в любом ведомстве таковых менее трети.

Сейчас спецслужб и ведомств «с корочками» очень уж много, билет на проезд не дешев и все дорожает. Раз нет компенсации за перевозку льготников, то хочешь - не хочешь, а приходится признать, что льготы одних в какой-то мере оплачивают другие пассажиры, те же бюджетники - учителя и врачи (наши признанные бедняки, уж простите за прямоту). Им, бедолагам, даже небольшую зарплату выплачивают с задержками и по частям. Ну и где же социальная справедливость? Например, кто считает военных в общественном транспорте? Никто! А если нет изначального учета, то не будет и конкретных сумм. Как же компенсировать такие перевозки? Никак и не компенсируют.

Поэтому непонятно, почему транспортники вместо получения прибыли должны заниматься благотворительностью за свой счет.

Дабы навести хоть какой-то порядок и вытащить муниципальный транспорт из финансовой ямы, необходимо в первую очередь привилегию бесплатного проезда отменить, оставив льготы старикам, инвалидам да солдатам срочной службы, которые в увольнение ходят, а денег государство им на трамвай не дает.

Если уж зашла речь о выживании муниципального транспорта, то «вылечить» его без того, чтобы что-то изменить, нельзя. Но пока что меняют только цену на билет. Но у тех, кто платит, терпение и кошельки не беспредельны. С «колхозом» пора заканчивать. Если надо, внести необходимые поправки в законодательные акты.

За проезд надо платить перевозчику без всяких разговоров, а уж потом у себя в ведомстве решать, как компенсировать расходы своим сотрудникам. И не перекладывать эти проблемы на дядю.

П.Х.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов