«Жигули»: право руля!

12.03.2004 | АРХИВ | 3м. 59 c. | 239

Слабо верится в эту затею, в ее конечную выгоду для самого «АвтоВАЗа». Тем не менее местным автодилерам, поставщикам-перевозчикам иностранных машин из Японии стоило бы насторожиться. Впервые отечественный автопроизводитель наконец-то обратил внимание на нас, дальневосточников, и сделал весьма «нестандартный» рыночный ход.

В Приморье, а затем, видимо, и в Приамурье у нас вскоре появится (страшно подумать) ограниченная партия переднеприводных автомобилей ВАЗ с... правым расположением руля. Специально для Дальневосточного региона. Для чего? Чтобы изучить спрос. Всего планируется собрать около ста таких автомобилей, все они будут из семейства ВАЗ-2110.

Вазовские маркетологи, как выяснилось, провели исследования и обнаружили, что обычные машины (с левым расположением руля) на Дальнем Востоке практически не пользуются спросом. Он - нулевой. К примеру, согласно данным ГИБДД, в парке Приморья уже более 75 процентов автомобилей с правым расположением руля, причем это с учетом так называемых «мертвых душ». А если сосчитать машины в технически исправном состоянии, эксплуатируемые на дорогах края, то их более 90 процентов. На ВАЗе, похоже, сообразили: стоит ли ломать стереотип, и решили подстроиться под уже сложившийся рынок.

Экспансию на Дальний Восток должен обеспечить местный дилер - «Даль-Лада», установлены специальные скидки на пробную партию машин, которые будут доходить до двух тысяч долларов, в зависимости от модели. Эксперты считают, что при таком раскладе вазовские «Лады» с правым расположением руля на Дальнем Востоке составят достойную конкуренцию подержанным «японкам» и достаточно быстро будут находить своих владельцев.

Дай-то бог, чтобы намерения автовазовцев нашли моральный и материальный отклик у хабаровчан и приморцев. Конкуренция не помешает. Было бы что с чем сравнивать. В реальности. А не в перспективе. Реальность же общероссийского авторынка, в частности и хабаровского, такова, что, несмотря на возросшие пошлины, спрос на японские иномарки не сокращается. Скорее, наоборот. Дальневосточники, с начала 90-х годов вкусившие комфорт японской «бэушки», с удивлением узнают, что россияне, живущие в Сибири и за Уралом, только-только начинают сознавать все преимущества «тойот», «ниссанов» и «хонд». Аналитики из государственного таможенного комитета утверждают, что с момента введения пошлин на подержанные машины доля праворульных среди ввозимых машин с пробегом выросла с 55 до 70 процентов. И неспроста: по уровню комфорта, по качеству сборки, по дизайну и прочим «автонаворотам» японские иномарки значительно превосходят пяти-шестилетние автомобили, ввезенные, скажем, из Германии при сопоставимой цене. После повышения пошлин, говорят таможенники, приобрести семилетнюю машину европейского производства стало практически невозможно - стоимость автомобиля возросла на 500-1500 долларов. Взоры автомобилистов устремились на Японию.

В этом легко убедиться на недавно открытой трассе Чита - Хабаровск, где ежесуточно (зимой) проходило от 700 до 1000 машин в сутки, направляясь в западные регионы России. За машинами в Ванино, Находку, Владивосток, Уссурийск ездят даже сами автовазовцы. «Жигули» их не устраивают. И по цене, и по качеству.

- К нам в Хабаровск на авторынок, что на улице Монтажной (в районе ост. «Стройка»), регулярно приезжает опытный предприниматель из Волгограда, - в конфиденциальной беседе рассказал один из его автопродавцов. - Покупает обычно 5-6 машин и везет их в город-герой. Бизнес, выходит, выгодный. И ему, и покупателям. Было б дорого - не по деньгам, разве брали бы...

С ним нельзя не согласиться. К сожалению, что омрачает местный автобизнес, не дают ему развернуться поборы на хабаровских дорогах. Дурная слава о седьмой федеральной столице распространяется по всем российским регионам. Наши источники сообщают, что автоперегонщиков начинают «стричь» с Вяземского района. Сами работники ГИБДД предлагают безопасное сопровождение колонны машин с транзитными номерами вплоть до Амурского моста. Дальше вроде как спокойнее. Что уж тогда говорить о преступных бандах, промышляющих этим видом бизнеса на федеральной трассе и в самом городе. Известны и таксы, которые перегонщикам хорошо известны: за проезд машины-японки по приамурской земле стоимостью до 5000 долларов отдай подобру-поздорову двести «зеленых», джип подороже - плати дань еще выше. Останавливают по-разному: кто держит в руках каменюку, стоя на обочине перед пытающимся проскочить автоперегонщиком, кто грозит железным прутом (не остановишься - пеняй на себя: стекла разобьем), кто, никого и ничего не боясь, вытаскивает карабин или ружьишко. Последний случай в Хабаровске, когда автоперегонщики, защищаясь, сами подстрелили рэкетира, как нельзя лучше характеризует степень наглости преступных элементов и бездействие тех, кто должен охранять безопасность граждан и порядок на дорогах.

Признаюсь, сам однажды попал в такую переделку. Это случилось недалеко от поста ГИБДД на 14-м км Владивостокского шоссе. Получив в тот день номера на новую машину, но решив закрепить их в гараже, мы с семьей возвращались с дачного участка. Едва машина ушла под мост (где стоит горнист), как нас на подъеме подрезали, а по существу заблокировали, две иномарки. Сделано это было столь мастерски, столь технично и столь нагло, что, не прояви хладнокровия, неизвестно чем бы все закончилось. Хотя до поста с дежурящими там гаишниками и километра не было, между прочим, там стоял омоновец с автоматом. Но авторэкетирам, похоже, бояться было некого: раз у тебя нет номера на машине, значит, ты чужак и должен платить за проезд по хабаровской земле. Узнав, что перед ними местные (был «на засыпку» задан вопрос о местонахождении одного ночного клуба в Хабаровске), мускулистые ребятки столь же стремительно расступились и исчезли в сумерках...

Этот «автопрессинг», конечно же, отпугивает потенциальных иногородних покупателей от авторынков на улице Монтажной. Хотя местным продавцам автомобилей есть что предложить своим клиентам. До тысячи автомобилей по выходным дням. И дешевле, чем в Приморье, на 300-400 долларов за идентичную марку машины. Ближе к весне тамошний рынок заметно похудел. Дело в том, что в самой Японии на аукционах цены зимой заметно подросли. Особенно на грузовики - после февральского повышения стоимости на них. Вот и думай-гадай, автомобилист: то ли добивать тебе старую свою иномарку, то ли, подкопив деньжат, раскошелиться на новую? Тут медлить нельзя и откладывать покупку в долгий ящик не резон. Соображать приходится на ходу... Одно слово: рынок...

В. ВЕРЕТЕННИКОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов