В нынешнем году на Дальневосточной железной дороге должно произойти если не знаменательное, то, во всяком случае, заметное событие. Правда, случится оно только в октябре: между Хабаровском и Владивостоком начнет курсировать электропоезд повышенной комфортности и сокращенного времени нахождения в пути, равного 750 километрам. Сейчас идет тщательная подготовка вагонов этих поездов, оборудованных удобными креслами, которые можно настраивать так, что они позволят принять любую позу; телевизоры с записанными на видеокассеты популярными фильмами и развлекательными телепрограммами помогут без скуки скоротать дорожное время, бары удовлетворят любые вкусы пассажиров. Предусмотрены и другие детали повышенного сервиса, какого на местных линиях еще никогда прежде не предлагалось. Произойдут приятные перемены и на традиционных линиях дальнего и местного сообщения.
И все же главная (для железнодорожников, по крайней мере) особенность пассажирских перевозок этого года на ДВЖД будет заключаться, по прогнозам аналитических служб дороги, в том, что будет продолжаться рост пассажиропотока. В прошлом году, например, услугами Дальневосточной магистрали воспользовались девять миллионов человек. Оказалось, что это на десять процентов больше, чем в 2002 году. А в этом году «населенность» пассажирских вагонов может возрасти еще на 10-12 процентов. Что же происходит и почему это происходит? Ведь, казалось бы, перипетии затянувшейся реформы, переход дороги с 1 октября прошлого года из МПС в образовавшееся акционерное общество «Российские железные дороги», распад некогда единой транспортной системы на самостоятельные предприятия отнюдь не способствуют стабильности. На возникшие вопросы решили получить ответы у заместителя начальника дороги - начальника пассажирской службы Александра Бобровского.
- Вы не упомянули еще об одном «негативном факторе» - об увеличении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, который конкурирует с нами и отвлекает от железной дороги клиентов. Народ активнее поехал на автомобилях по Комсомольской и Ванинской трассам до Владивостока, Биробиджана, а теперь уже и до Читы, - сказал Александр Бобровский. - И все же факт есть факт: с каждым годом спрос на места в пассажирских вагонах растет. Почему? Потому, что нам удалось улучшить работу службы пассажирских перевозок. За очень короткое время мы вложили в эту сферу более 70 миллионов рублей: отремонтировали вагоны современными материалами, отрегулировали все системы, обеспечивающие нормальные условия для бригад сопровождения и пассажиров. Дорога полностью на всем своем протяжении перешла на электрическую тягу, на многих перегонах уложены рельсы «бархатного пути». А это и более «мягкое» движение составов, и повышенные скорости, а значит, и сокращение времени в пути. В фирменных поездах есть и изысканный обед, стоимость которого уже входит в цену билета, есть телевизор с набором видеокассет. Есть и душевые купе. Улучшается сервис и в спальных вагонах.
- Александр Геннадьевич, это все для людей не бедных, способных оплачивать поездку по высокой ценовой шкале. Но дорога-то нужна массовому пассажиру, которому нужно проехать сутки-двое или даже несколько часов не в фирменных поездах.
- С упоминания о сервисе в фирменных поездах я начал не потому, что он делает нам финансовую погоду, а потому, что на этом примере легче было показать происходящие у нас перемены. Таких вагонов повышенной комфортности у нас сейчас всего лишь 57. А всего на перевозках в летнее время занято 1160 вагонов. Зимой половину выводим из оборота и отправляем в ремонт. А в этом году на подготовку подвижного состава для работы летом предусмотрено истратить 87 миллионов рублей. Таких трат на эти цели мы еще никогда не производили. А дело в том, что в системе «РЖД» сейчас разработан и действует новый стандарт вагонов. Подвижной состав, который не будет отвечать требованиям стандарта, до рейса допущен не будет. Значит, потребуются современное оборудование, лучшие отделочные материалы. И ремонтируются наши вагоны не только в трех депо Дальневосточной железной дороги, но и в Улан-Удэ, Красноярске, Новороссийске.
- Без малого год назад «Тихоокеанская звезда» выступила против ловкачей, которые в летний ажиотаж наживались на продаже, вернее, перепродаже билетов на поезда. Отпускная пора не за горами, «билетные жучки» снова выйдут стричь купоны.
- Иной раз логика действий людей, желающих приобрести проездные документы, бывает необъяснимой. Иногда думаешь: ну какого дьявола ты суешь голову в темную дыру, когда рядом широкое окно. Система реализации билетов у нас давно отработана. Действуют установки «Экспресс». Готовимся ввести в действие третий подобный комплекс. С его помощью будут распространяться билеты на проходящие поезда. То есть для ловкачей будет закрыта та лазейка, где они ловили удачу. А кроме того, что билеты на поезда продают наши кассы, в Хабаровске открыты и кассы нежелезнодорожных коммерческих агентств. Они за свой счет приобретают терминальное оборудование, у нас обучают своих специалистов. В летнее время в различных частях города они распространяют до 14 процентов всех реализуемых билетов.
- Во всех странах, имеющих развитую сеть железных дорог, пассажирские перевозки убыточны. Однако размеры этих убытков различны. Скажите, а что делается у нас, чтобы как можно больше сократить потери?
- Конечно, с помощью высокодоходных перевозок пассажиров, за счет фирменных поездов, улучшения качества услуг эту долгосрочную проблему решить мы, разумеется, не сможем. Пытаться добиться рентабельности этого вида перевозок при помощи кармана пассажира - это абсурд. Цены будут неподъемными, и мы потеряем клиентов. Но мы ведь оказываем и платные услуги, не связанные с перевозкой пассажиров. Наши вагонные депо оснащены мощным и совершенным оборудованием. Поэтому мы там открыли цехи и участки для оказания нетранспортных услуг. Для коммерческих организаций, например, имеющих свой подвижной состав, ремонтируем вагоны. Производим по различным заказам металлопрофильные, сварные работы и так далее. В марте, допустим, наше пассажирское хозяйство таким образом заработало 27 миллионов рублей. Их мы пустили на то, чтобы улучшить перевозку пассажиров.
- Недавно руководители пассажирской службы, ее подразделений провели на перроне станции Хабаровск-I встречу с пассажирами и местными журналистами. Особенно много упреков выслушали вы по части пригородного сообщения. Недостатков тут и по объективным, и по субъективным причинам много.
- Давайте начнем с того, что хабаровчане, наверное, уже и забыли, как ездили за город в поездах на локомотивной тяге. Вагоны расшатанные, двери в них узкие, тамбуры тесные. Особые муки люди терпели, когда начинали вывозить урожай со своих дач. Теперь любо-дорого ездить в электричках и в восточном, и в западном направлениях. Только за последние три года дорога на свои средства приобрела четыре электропоезда. А кроме того, на работу в пиковое время летних перевозок мы из Владивостокского на Хабаровское отделение переводим еще два или три электропоезда. Таким образом, семь так называемых «ниток» пригородного сообщения электропоездами у нас полностью обеспечены. И все же в этом году дополнительно по одной электричке мы получим для Хабаровска и для Владивостока.
К радости многочисленных пассажиров скажу, что через немалые трудности, а удалось восстановить железнодорожное сообщение Хабаровск - Биробиджан. Теперь тут будет курсировать скоростная, комфортабельная электричка со всем набором удобств, предусмотренных в вагонах будущего электропоезда Хабаровск - Владивосток.
- В течение многих лет дачники жалуются на плохие посадочные платформы. Особенно в восточном направлении. Разобран и увезен навес с остановки «Юбилейная», нет никаких условий для безопасной посадки на остановке «Локомотивное депо». Разрушена высокая платформа «Стройка». Мучаются дачники на остановке «Хехцирский».
- Обо всех этих претензиях мы знаем и считаем их справедливыми. Электрички рассчитаны на высокие платформы, и людям трудно садиться в вагоны или выходить из них на остановках, где таких платформ нет. Поэтому мы разработали конструкцию откидывающихся лестниц. Это до некоторой степени облегчит проблему. Но будем кое-где и ремонтировать платформы, например, на «Хехцирском», «Стройке». В прошлом году на эти цели нам выделяли пять миллионов рублей. Но это мизерная сумма. В этом году хабаровская дирекция пригородного обслуживания на ремонтно-восстановительных работах должна израсходовать уже тринадцать миллионов двести тысяч рублей.
- Транспортные тарифы в пригородном сообщении не менялись уже несколько лет. Не изменятся ли они в этом году?
- Этот вид тарифов устанавливается по согласованию с руководителями субъекта Федерации. Администрация Хабаровского края «упорствовала» несколько лет. Правда, в этом году тарифное соглашение между ДВЖД и администрацией края пока не подписано. Но знаю, что такое соглашение недавно подписали глава правительства Хабаровского края Виктор Ишаев и президент компании «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев. Кстати будет сказано, что в прошлом году Хабаровский край, один из немногих субъектов Федерации, на сто процентов компенсировал убытки железнодорожников от пригородных перевозок.
Интервью провел Леонид ГАПИЧ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев