Александр Бобровский, заместитель начальника ДВЖД: «Пассажир становится главной фигурой на транспорте»

15.04.2004 | АРХИВ | 5м. 41 c. | 266

В нынешнем году на Дальневосточной железной дороге должно произойти если не знаменательное, то, во всяком случае, заметное событие. Правда, случится оно только в октябре: между Хабаровском и Владивостоком начнет курсировать электропоезд повышенной комфортности и сокращенного времени нахождения в пути, равного 750 километрам. Сейчас идет тщательная подготовка вагонов этих поездов, оборудованных удобными креслами, которые можно настраивать так, что они позволят принять любую позу; телевизоры с записанными на видеокассеты популярными фильмами и развлекательными телепрограммами помогут без скуки скоротать дорожное время, бары удовлетворят любые вкусы пассажиров. Предусмотрены и другие детали повышенного сервиса, какого на местных линиях еще никогда прежде не предлагалось. Произойдут приятные перемены и на традиционных линиях дальнего и местного сообщения.

И все же главная (для железнодорожников, по крайней мере) особенность пассажирских перевозок этого года на ДВЖД будет заключаться, по прогнозам аналитических служб дороги, в том, что будет продолжаться рост пассажиропотока. В прошлом году, например, услугами Дальневосточной магистрали воспользовались девять миллионов человек. Оказалось, что это на десять процентов больше, чем в 2002 году. А в этом году «населенность» пассажирских вагонов может возрасти еще на 10-12 процентов. Что же происходит и почему это происходит? Ведь, казалось бы, перипетии затянувшейся реформы, переход дороги с 1 октября прошлого года из МПС в образовавшееся акционерное общество «Российские железные дороги», распад некогда единой транспортной системы на самостоятельные предприятия отнюдь не способствуют стабильности. На возникшие вопросы решили получить ответы у заместителя начальника дороги - начальника пассажирской службы Александра Бобровского.

- Вы не упомянули еще об одном «негативном факторе» - об увеличении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, который конкурирует с нами и отвлекает от железной дороги клиентов. Народ активнее поехал на автомобилях по Комсомольской и Ванинской трассам до Владивостока, Биробиджана, а теперь уже и до Читы, - сказал Александр Бобровский. - И все же факт есть факт: с каждым годом спрос на места в пассажирских вагонах растет. Почему? Потому, что нам удалось улучшить работу службы пассажирских перевозок. За очень короткое время мы вложили в эту сферу более 70 миллионов рублей: отремонтировали вагоны современными материалами, отрегулировали все системы, обеспечивающие нормальные условия для бригад сопровождения и пассажиров. Дорога полностью на всем своем протяжении перешла на электрическую тягу, на многих перегонах уложены рельсы «бархатного пути». А это и более «мягкое» движение составов, и повышенные скорости, а значит, и сокращение времени в пути. В фирменных поездах есть и изысканный обед, стоимость которого уже входит в цену билета, есть телевизор с набором видеокассет. Есть и душевые купе. Улучшается сервис и в спальных вагонах.

- Александр Геннадьевич, это все для людей не бедных, способных оплачивать поездку по высокой ценовой шкале. Но дорога-то нужна массовому пассажиру, которому нужно проехать сутки-двое или даже несколько часов не в фирменных поездах.

- С упоминания о сервисе в фирменных поездах я начал не потому, что он делает нам финансовую погоду, а потому, что на этом примере легче было показать происходящие у нас перемены. Таких вагонов повышенной комфортности у нас сейчас всего лишь 57. А всего на перевозках в летнее время занято 1160 вагонов. Зимой половину выводим из оборота и отправляем в ремонт. А в этом году на подготовку подвижного состава для работы летом предусмотрено истратить 87 миллионов рублей. Таких трат на эти цели мы еще никогда не производили. А дело в том, что в системе «РЖД» сейчас разработан и действует новый стандарт вагонов. Подвижной состав, который не будет отвечать требованиям стандарта, до рейса допущен не будет. Значит, потребуются современное оборудование, лучшие отделочные материалы. И ремонтируются наши вагоны не только в трех депо Дальневосточной железной дороги, но и в Улан-Удэ, Красноярске, Новороссийске.

- Без малого год назад «Тихоокеанская звезда» выступила против ловкачей, которые в летний ажиотаж наживались на продаже, вернее, перепродаже билетов на поезда. Отпускная пора не за горами, «билетные жучки» снова выйдут стричь купоны.

- Иной раз логика действий людей, желающих приобрести проездные документы, бывает необъяснимой. Иногда думаешь: ну какого дьявола ты суешь голову в темную дыру, когда рядом широкое окно. Система реализации билетов у нас давно отработана. Действуют установки «Экспресс». Готовимся ввести в действие третий подобный комплекс. С его помощью будут распространяться билеты на проходящие поезда. То есть для ловкачей будет закрыта та лазейка, где они ловили удачу. А кроме того, что билеты на поезда продают наши кассы, в Хабаровске открыты и кассы нежелезнодорожных коммерческих агентств. Они за свой счет приобретают терминальное оборудование, у нас обучают своих специалистов. В летнее время в различных частях города они распространяют до 14 процентов всех реализуемых билетов.

- Во всех странах, имеющих развитую сеть железных дорог, пассажирские перевозки убыточны. Однако размеры этих убытков различны. Скажите, а что делается у нас, чтобы как можно больше сократить потери?

- Конечно, с помощью высокодоходных перевозок пассажиров, за счет фирменных поездов, улучшения качества услуг эту долгосрочную проблему решить мы, разумеется, не сможем. Пытаться добиться рентабельности этого вида перевозок при помощи кармана пассажира - это абсурд. Цены будут неподъемными, и мы потеряем клиентов. Но мы ведь оказываем и платные услуги, не связанные с перевозкой пассажиров. Наши вагонные депо оснащены мощным и совершенным оборудованием. Поэтому мы там открыли цехи и участки для оказания нетранспортных услуг. Для коммерческих организаций, например, имеющих свой подвижной состав, ремонтируем вагоны. Производим по различным заказам металлопрофильные, сварные работы и так далее. В марте, допустим, наше пассажирское хозяйство таким образом заработало 27 миллионов рублей. Их мы пустили на то, чтобы улучшить перевозку пассажиров.

- Недавно руководители пассажирской службы, ее подразделений провели на перроне станции Хабаровск-I встречу с пассажирами и местными журналистами. Особенно много упреков выслушали вы по части пригородного сообщения. Недостатков тут и по объективным, и по субъективным причинам много.

- Давайте начнем с того, что хабаровчане, наверное, уже и забыли, как ездили за город в поездах на локомотивной тяге. Вагоны расшатанные, двери в них узкие, тамбуры тесные. Особые муки люди терпели, когда начинали вывозить урожай со своих дач. Теперь любо-дорого ездить в электричках и в восточном, и в западном направлениях. Только за последние три года дорога на свои средства приобрела четыре электропоезда. А кроме того, на работу в пиковое время летних перевозок мы из Владивостокского на Хабаровское отделение переводим еще два или три электропоезда. Таким образом, семь так называемых «ниток» пригородного сообщения электропоездами у нас полностью обеспечены. И все же в этом году дополнительно по одной электричке мы получим для Хабаровска и для Владивостока.

К радости многочисленных пассажиров скажу, что через немалые трудности, а удалось восстановить железнодорожное сообщение Хабаровск - Биробиджан. Теперь тут будет курсировать скоростная, комфортабельная электричка со всем набором удобств, предусмотренных в вагонах будущего электропоезда Хабаровск - Владивосток.

- В течение многих лет дачники жалуются на плохие посадочные платформы. Особенно в восточном направлении. Разобран и увезен навес с остановки «Юбилейная», нет никаких условий для безопасной посадки на остановке «Локомотивное депо». Разрушена высокая платформа «Стройка». Мучаются дачники на остановке «Хехцирский».

- Обо всех этих претензиях мы знаем и считаем их справедливыми. Электрички рассчитаны на высокие платформы, и людям трудно садиться в вагоны или выходить из них на остановках, где таких платформ нет. Поэтому мы разработали конструкцию откидывающихся лестниц. Это до некоторой степени облегчит проблему. Но будем кое-где и ремонтировать платформы, например, на «Хехцирском», «Стройке». В прошлом году на эти цели нам выделяли пять миллионов рублей. Но это мизерная сумма. В этом году хабаровская дирекция пригородного обслуживания на ремонтно-восстановительных работах должна израсходовать уже тринадцать миллионов двести тысяч рублей.

- Транспортные тарифы в пригородном сообщении не менялись уже несколько лет. Не изменятся ли они в этом году?

- Этот вид тарифов устанавливается по согласованию с руководителями субъекта Федерации. Администрация Хабаровского края «упорствовала» несколько лет. Правда, в этом году тарифное соглашение между ДВЖД и администрацией края пока не подписано. Но знаю, что такое соглашение недавно подписали глава правительства Хабаровского края Виктор Ишаев и президент компании «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев. Кстати будет сказано, что в прошлом году Хабаровский край, один из немногих субъектов Федерации, на сто процентов компенсировал убытки железнодорожников от пригородных перевозок.

Интервью провел Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов