Сегодня в Хабаровске с плашкоута будет спущен на воду теплоход «Сергей Торбин». В навигацию прошлого года он ходил как «Метеор-245». В январе этого года редакция «Тихоокеанской звезды» и депутат Государственной думы РФ Борис Резник обратились в пароходство с просьбой о присвоении имени Сергея Торбина одному из судов. Хотелось, чтобы это был именно рабочий теплоход.
Присвоение персональных имен судам Амурского пароходства в последние годы было событием довольно редким. Особенно же теплоходам «крылатого флота» - «Метеорам». Кажется, восемнадцать лет назад одному из них было дано имя китайского революционера Сунь Ятсена. И вот теперь имя известного в крае человека получает второй «Метеор». По случаю 150-летия годовщины начала регулярного судоходства на Амуре имена еще пяти выдающихся людей, среди которых генерал-губернатор Н.Н. Муравьев-Амурский, амурские судоводители, присвоены теплоходам пароходства. Но теплоходам других типов.
Присвоение нового наименования судну - дело непростое, связанное с большими хлопотами и определенными финансовыми затратами. И «задействованы» в нем обычно бывают и департамент Минтранса России, и Главный регистр, и судоходная инспекция, бассейновое управление пути и судоходства. Требуется оформить уйму всевозможных официальных бумаг. А каково экипажу? Присваиваемое имя заставляет по-новому, ответственнее что ли, отнестись к своему теплоходу, представить его в лучшем виде.
…Первым моим собеседником на теплоходе «Сергей Торбин» оказался первый помощник капитана Игорь Гайков. С виду совсем еще молодой человек, а на самом деле после выхода из БРУ (Благовещенское речное училище) стаж имеет уже 20 лет. Половину из них плавал в морях. А на этом «Метеоре» уже три года. И оказалось, что специальное среднетехническое и даже высшее образование имеет не только командный состав: Благовещенское речное училище окончили все члены экипажа, за исключением двух женщин - матросов-кассиров и двух палубных матросов.
Есть в экипаже совсем уникальная личность - старший механик Анатолий Стройков. В годы своей молодости окончил Анатолий Иванович Новосибирский институт водного транспорта. В Амурском пароходстве работал на судах разных типов. Только на крылатом флоте выйдет нынче в двадцать первую свою навигацию. Вот он-то и принял в 1991 году в приморской Славянке доставленный туда из Зеленодольска в Татарстане «Метеор-245». И как заступил тогда на первую на этом теплоходе вахту, так и продолжает свою службу. За труды и на других судах, и на этом удостоен стармех, заслуженный речник Амура А. Стройков и других многих высоких званий и наград: он и почетный, и отличник. А «набор» его орденов и наград пополняет целая коллекция медалей, дипломов и грамот за спортивные успехи. И хотя недавно Анатолий Иванович в жизни своей разменял шестой десяток, но спортсмен он по-прежнему не только заядлый, но и довольно успешный. В прошлом спортивном сезоне выступал в девяти видах соревнований. Однако главный его «козырь» - гири.
Да и вообще экипаж, будем теперь говорить, «Сергея Торбина» - это команда превосходных спортсменов, которые отстаивают звание лучших и на футбольном поле, и на волейбольной площадке, и на теннисном корте. Шутите не шутите, а если надо, то докажут, что немало каши съели, когда за канат для перетягивания берутся. И они мне в один голос заявили, что не только их заслуга в этом, а и спортивного инструктора пароходства Тамары Федоровны Шестаковой.
У капитана Александра Кольцова другая и тоже незаурядная ипостась. Почитай день в день со Стройковым ступил он на палубу этого теплохода. Правда, поначалу не первым командиром экипажа - потом уже, с годами, занял эту должность.
Он скромничал в нашем разговоре, дескать, в том, что сложился такой превосходный коллектив, его заслуги нет. Мол, на других «Метеорах» тоже отличные экипажи. На крылатом флоте иначе и не получается: плохой работник и дрянной человек тут долго не удержится. Представьте, летит «Метеор» по водной глади (а всегда ли это гладь?) со скоростью шестьдесят километров в час. Часть пути, особенно при выходе в рейс из Николаевска, приходится на ночное время. И тут не только глаз да глаз нужен, тут нужны и крепкие нервы, и выдержка, и знание назубок и навигации, и лоции. А как обойтись без взаимного уважения и доверия друг другу? И хороший человек, и отличный специалист из такого экипажа не уйдет. А заслугу капитана тут в сторону не отставишь. Сам же Александр Васильевич признался, что уже много лет единым составом работают. За три последних года на замену ушедшим по разным важным причинам пришли лишь двое - Игорь Гайков и бывший капитан «Балтийского» Виталий Журавлев.
А как работает этот экипаж под руководством капитана Александра Кольцова! Возьмем навигацию прошлого года, из-за маловодья в Амуре для всего пароходства не очень удачную. А этот «Метеор» опять всех обошел. Принес доходов на восемь миллионов рублей. Нигде лишнего часа не простоял, ни единого раза не поломался. А ведь на таком коварном перекате, как Вознесеновский, не однажды крылья обломать можно было бы. Ведь там воды доходило до 190 сантиметров. А у «Метеора», когда он на корпус садится, осадка без малого два с половиной метра. Так что немалое мастерство, выдержка и неусыпное внимание требуются, чтобы при подходе к перекату «поднять на крыло» судно до безопасного предела.
Еще в начале апреля сотрудники «Тихоокеанской звезды» побывали на борту «Сергея Торбина». Чтобы познакомиться с экипажем, оформить кое-какие бумаги, узнать, какая нужна поддержка и помощь.
- Для нас решение о присвоении нашему теплоходу имени Сергея Торбина было неожиданным. И добавило нам хлопот, - сказал капитан. - Но это приятные хлопоты. Хочется создать условия получше и для экипажа, и для пассажиров. Ведь в рейсе от Хабаровска до Николаевска им придется на борту теплохода проводить по семнадцать часов.
…Когда покидал теплоход, на берегу Затона остановился и с высоты его оглянулся. Нет, теперь «Сергей Торбин» не показался мне беспомощным и бессильным, а, напротив, рвущимся вперед на своих широких и могучих крыльях.
Леонид ГАПИЧ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
07.05.2024 13:53
Аналитика ВТБ: в апреле рост рынка ипотеки в России замедлился
07.05.2024 08:44
Жители Хабаровского края сделали свой выбор
07.05.2024 08:34
Размер премий – от 50 до 300 тысяч
07.05.2024 08:33
Бетонному заводу в Некрасовке быть
07.05.2024 08:25
Появятся новые специальности
07.05.2024 08:16
Диспансеризация для ветеранов
07.05.2024 08:15
В Приморье - удобными маршрутами
06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях
06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева
06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино
06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края
06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев