Реформы до нищеты доведут

06.05.2004 | АРХИВ | 1м. 20 c. | 216

Теперь все обсуждают реформы нового правительства, решительные намерения государства и предпринимателей большую часть социальных обязанностей переложить на плечи граждан. Говорят, государство по-прежнему будет защищать самых обездоленных. Бизнес же, «облегчившись», будто бы бурно пойдет в рост, в результате чего доходы граждан существенно вырастут. Намерения благие, но они, на мой взгляд, не учитывают состояния кошельков большинства российских граждан.

Что же нам предлагается? Уже готов пакет документов по формированию рынка доступного жилья. В очередь на жилье выстроятся только малоимущие. Но при этом к 2007 году квартплату мы будем вносить полностью (сейчас около 70 процентов). Правда, государство обещает помогать субсидиями, но только тем семьям, у кого коммунальные платежи превышают 22 процента доходов.

Цель реформ в медицине - сокращение бесплатных услуг. Государство гарантирует минимум, за остальное придется платить.

Отмена всех льгот назначена уже на будущий год. Вместо права на бесплатный телефон, проезд в общественном транспорте и прочее льготники получат добавку к пенсии, которая оценивается в 550-950 рублей. Но этого явно мало.

Каковы будут последствия этих шагов? При нынешней заработной плате в пять-десять тысяч рублей и даже при возможном ее росте, а цены на недвижимость тоже не стоят на месте, купить «доступное» жилье для большинства россиян будет просто нереально.

Медицина. Если кроме гарантированного минимума по спасению жизни государство не сможет оплатить другие услуги, неизбежно повысится смертность. А она и теперь очень высока. Пенсионеры, в силу понятных финансовых возможностей, не смогут приобрести полис добровольного медицинского страхования.

Отмена льгот по оплате ЖКХ и повышение квартплаты в первую очередь ударит по инвалидам и пенсионерам. При пенсиях в 1,5-2 тысячи рублей оплата коммунальных платежей станет невозможной.

Нет, реформы, конечно, необходимы. Но резкое самоустранение государства от решения проблем населения с низким уровнем жизни приведет к еще большему разрыву между богатыми и бедными, неизбежным стрессам, которые не каждое сердце выдержит.

Е. ЧЕПУРКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов