Первый рейс «Аргуни»

11.05.2004 | АРХИВ | 1м. 9 c. | 212

150-летию судоходства на Амуре посвящена новая книга Хабаровского книжного издательства, только что вышедшая в свет. Этот красочный альбом насыщен документальным текстом и прекрасно проиллюстрирован. Он станет настоящим подарком амурским речникам по случаю юбилея.

Как, с чего начиналось судоходство на Амуре? Этот факт точно установлен: 14 мая 1854 года (по старому стилю) пароход «Аргунь» под командованием капитана А.С. Сгибнева вышел из города Сретенска, что на Шилке, и взял курс на Амур. Это и был первый рейс первого парохода, который и положил начало судоходству в Амурском бассейне.

«Вся Сибирь встрепенулась при вести об открытии плавания по Амуру», - писал Г.И. Невельской. В следующем году вверх по Амуру поднялся пароход «Надежда», вскоре за границей были куплены пароходы «Амур» и «Лена». В 1857 году по реке ходило уже пять казенных пароходов, к 1860 году их стало восемь, в 1870 г. - двенадцать.

В отличие от других рек России, где паровое судоходство начинали частные предприниматели, на Амуре первые суда были государственными. И лишь в 1872 году была создана первая судоходная компания «Товарищество Амурского пароходства», которой были переданы все казенные пароходы. Еще через двадцать лет была организована крупная акционерная компания «Амурское общество пароходства и торговли». В 1895 году по реке ходили 56 частных пароходов и 64 баржи.

Эти факты взяты из новой книги хабаровских издателей, где подробно изложена хронология плавания судов по могучей реке от середины XIX века до наших дней. Составлена книга на основе архивных, музейных, исторических и отчетных документов, а также личных воспоминаний ветеранов-речников.

В этом и особенность книги: она создавалась не профессиональными литераторами, а широким кругом речников, причастных к описываемым в книге фактам, событиям.

А. ГРИГОРЬЕВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов