Сами строим самолеты, в своих вузах и летчиков готовить будем

01.06.2004 | АРХИВ | 4м. 45 c. | 220

Наш край входит в число тех немногих субъектов Федерации, которые, находясь в довольно сложных природно-климатических, географических и прочих неблагоприятных условиях, не только сохраняет экономическую стабильность, но и добиваются роста производства. По некоторым отраслевым показателям мы впереди других российских территорий. И все-таки многое в этой действительности нас не удовлетворяет. А признание своих недостатков - это признак и силы, и твердой веры в себя.

Допустим, в крае работает мощный воздушный транспорт, который доставляет пассажиров и грузы в двадцать крупных городов России и за рубеж, который на равных конкурирует со многими международными перевозчиками. Славен наш край и богатейшими запасами леса. И нужно ими распорядиться с наибольшей выгодой для себя. Вот эти две хозяйственные отрасли, нынешнее их состояние и были предметом разговора на расширенном заседании правительства края.

И заместителем председателя правительства края Сергеем Зражевским, и другими выступающими, главным образом руководителями авиапредприятий, о нашей гражданской авиации было сказано немало добрых слов. И слов совершенно справедливых. Растут объемы перевозки пассажиров, расширяется география полетов, самолетный парк пополняется воздушными судами нового поколения, такими, как ТУ-214 и ТУ-154М. В скором времени наши летчики полетят и на таких самолетах, как СУ-80ГП, серийное производство которых сейчас готовится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина. Наше авиапредприятие «Дальавиа» не нуждается в дополнительных рекомендациях даже у зарубежных партнеров. А услугами нашей авиакомпании «Восток» пользуются уже в течение длительного времени такие иностранные организации, как «Эксон нефтегаз лимитед», «Сахалин Энерджи» и даже Организация Объединенных Наций. В общем, есть о чем сказать и чем похвалиться. Но сделать это мешает груз и технических, и организационных, и прочих других проблем. Потребности в услугах воздушного транспорта постоянно растут, а удовлетворить спрос с каждым годом становится труднее: парк воздушных судов стареет. Из 115 самолетов и вертолетов, эксплуатируемых в крае, воздушные суда возраста до десяти лет составляют только пять процентов, а машин, чей срок службы исчисляется продолжительностью до двадцати лет, - 38 процентов. Если положение не изменится, то ресурсное состояние и магистральных, и региональных самолетов заставит списать половину парка в ближайшие три года. И уже к 2013 году в эксплуатации у нас останутся только самолеты ТУ-214, ИЛ-62М, ТУ-154М и АН-38. Правда, имеющиеся у нас вертолеты надежно послужат еще лет десять-пятнадцать. Но и это срок крайний: авиационная техника во всем мире развивается просто стремительно, и эксплуатируемый парк должен беспрерывно и пополняться, и обновляться.

Уже не только в воздухе витает идея, а готовы изложенные на бумаге предложения и способы создания в крае единого предприятия местных воздушных линий. Для этого в начале нынешнего года на базе Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда было создано краевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии». Готовится к таким переменам и авиакомпания «Восток». Но различные формы собственности этих авиатранспортников еще могут создать немалые трудности для их слияния или объединения.

Мы живем в условиях, во многом отличных от условий на многих территориях России. И нам порой без авиации ну никак не обойтись. Поэтому из бюджета края авиапредприятиям ежегодно выделяются субсидии на поддержку пассажирских перевозок на местных воздушных линиях и для социальной защиты населения. На эти цели только в прошлом году из бюджета края было выделено почти 47 миллионов рублей.

Понятное дело, что без надежных наземных сооружений, без аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос (ВПП) авиация нормально работать не может. В прошлом году была наконец-то построена ВПП в Богородском, ведется строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Николаевска-на-Амуре. Но начатая в год развала Советского Союза, эта стройка сегодня готова едва ли наполовину. Из-за никудышного финансирования федеральных целевых программ очень медленно ведется реконструкция ВПП Хабаровского аэропорта местных воздушных линий. Хорошо обустроило свои аэродромы ЗАО «Артель старателей «Амур». Но если взять условия взлета и посадки во многих, особенно северных наших малых аэропортах, то положение весьма безрадостное. За двенадцать последних лет аэродромная сеть в крае сократилась в два с половиной раза. В 24 населенных пунктах, куда раньше летали самолеты, исчезли и ВПП, и посадочные площадки. Аэродромы в Чегдомыне, Софийске, Победе, Новокуровке, Кукане, Тугуре, Удском переведены в разряд посадочных площадок. Нужен срочный ремонт ВПП с металлическим покрытием, которое проржавело и рассыпается, в Охотске и Чумикане. Хотя бы поддерживающего ремонта требуют взлетно-посадочные полосы в аэропортах Советской Гавани и поселка имени Полины Осипенко. Местные власти вместо того, чтобы искать средства на все эти работы (а такие возможности у них есть), ждут, когда об этом позаботится правительство края.

Но зачем за примерами далеко ходить? Возьмите Хабаровский аэропорт. Посмотрите, в каком состоянии нынче воздушные «ворота» столицы федерального округа, какие здесь созданы условия для пассажиров. Городской общественный транспорт привозит людей к тем остановкам в аэропорту, которые существовали и десять, и двадцать, и тридцать лет назад. За это время построены и международный терминал, и аэровокзал внутренних авиалиний. Для того, чтобы попасть в аэровокзал, человек вынужден тащиться по каким-то рытвинам и колдобинам. Не говорю уже о том, что и в залах аэропорта нет широкого сервиса, за исключением многочисленных коммерческих торговых лотков, киосков, буфетов, кафе.

Но и это еще не все. В последние годы стала ощущаться нехватка специалистов, особенно в наземных инженерно-технических службах. А ведь это грозит снижением уровня безопасности полетов. Вот почему в правительстве края сейчас «прорабатывается» вопрос о начале подготовки инженеров и техников для авиации в одном из высших учебных заведений Хабаровска.

В перерыве между заседаниями журналисты попросили губернатора ответить на некоторые вопросы. Первый - о его впечатлении от послания президента Владимира Путина Федеральному собранию.

- Считаю, что это послание по сравнению с предыдущими обращениями президента отличается большей сбалансированностью проблем и выверенностью приоритетов, - сказал губернатор. - В этом послании уже на первое место поставлен человек. У нас есть кое-какие экономические успехи. Но чтобы решать стоящие проблемы успешно, этих достижений недостаточно. Нужно увеличить внутренний валовый продукт в два раза. А это непростая задача. Меня тревожит и засилье чиновников всех рангов. Народу уже трудно становится прокормить такую ораву нахлебников. Откуда тут могут быть доходы? Дальше. В крае примерно 400 тысяч пенсионеров. Добрая половина из них - льготники. Возникает вопрос: где окажутся эти люди, если в сфере социального обеспечения возобладают те преобразования, которые правительство готовится осуществить?

В послании президента я не услышал, например, вот чего. На сегодняшний день экономический рост у нас приостановился. Остановка произошла на пике цен на нефть. Нефтегазовая отрасль имеет огромные деньги. Но банковская система в государстве нашем не работает. Она не сумела обеспечить перелив денег в машиностроение, легкую, пищевую промышленность. И сегодня этот реальный сектор стоит без денег.

Отвечая на другие вопросы журналистов, Виктор Ишаев подчеркнул, что регионы должны обрести самодостаточность. И это забота не только самих территорий, но и федеральной власти.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов