Наши на «острове сокровищ»

08.06.2004 | АРХИВ | 2м. 8 c. | 177

Совсем недавно никто не мог предугадать, что на стыке двух нынешних столетий на российском острове Сахалин сойдутся интересы фирм и компаний многих стран. И все потому, что на береговом мелководье острова были обнаружены немалые запасы самого дорогого и самого необходимого нынче природного сырья - нефти и газа.

В здешних местах послышалась английская, японская, корейская, китайская, португальская, польская и прочая речь. Началось торопливое освоение месторождений. Сначала появились проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а теперь их уже полдесятка. А как участвуют и участвуют ли вообще в этом деле наши хабаровские предприятия - строительные, промышленные, транспортные, проектные организации и институты?

Об этом самым подробным образом рассказали президент «Консорциума дальневосточных предприятий», генеральный директор ОАО «Амурский судостроительный завод» Николай Повзык, министр топлива и энергетики края Владимир Сливко и другие участники недавнего совещания, организованного Советом директоров промышленных предприятий и организаций.

О том, какие нешуточные интересы сосредоточены нынче вокруг Сахалина, знают все. Участники проектов уже начали помаленьку вывозить сырую нефть. На реализации проекта «Сахалин-1» работают «Дальстроймеханизация», «Амурский кабельный завод», хабаровский завод «Стройконтейнер», «Дальэлектромонтаж», «Хабаровский завод металлоконструкций», «Дальмостострой», «Амурский судостроительный завод», авиакомпания «Восток», Амурское пароходство и еще десятки предприятий. За два последних года они заключили с основными операторами проекта, среди которых такой гигант, как американская компания «Эксон», контрактов на 300 миллионов долларов. Это примерно треть суммы договоров по первому сахалинскому проекту. Но, пожалуй, самые крупные, сложные по технологии исполнения и металлоемкие заказы на модули и буровые платформы, такие, например, как «Орлан», выполняет Амурский судостроительный завод. Изделия весом во многие сотни тонн проходят водный путь от Комсомольска до сахалинского порта Корсаково. Через несколько дней Амурский судостроительный завод завершит работы по модернизации буровой платформы «Орлан», которая находится в одной из бухт у Советской Гавани. Стоимость этого контракта - 140 миллионов американских долларов.

Другой наш участник проекта, ОАО «Дальмостострой», в прошлом году построил мост через залив Чайво на Сахалине. Стоимость этого контракта - 40 миллионов долларов США. И другие наши предприятия тоже стараются не упустить возможность получить выгодный заказ. Правда, стоимость заключаемых ими контрактов скромнее, однако и она загружает эти предприятия выгодной и долгосрочной работой.

На совещании говорилось и о том, что очень важно своевременно и полнее получить информацию о готовящихся тендерах на предстоящие контракты. Главное - не прозевать и вовремя представить заказчикам все необходимые, характеризующие предприятия документы. В эти дни была распространена информация о том, что готовится около 20 тендеров по строительству комплексов по сжижению природного газа на Сахалине. Оказаться в числе их победителей - большая удача, которая может открыть хорошие перспективы. Потому что сахалинский завод по сжижению природного газа станет крупнейшим в мире.

Много работы и на территории нашего края. Это, прежде всего, строительство магистрального газопровода Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск и нефтеналивного терминала в Де-Кастри.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов