…А нам не до жиру

14.08.2004 | АРХИВ | 2м. 58 c. | 191

В числе других региональных журналистов, пишущих на железнодорожные темы, и корреспондент «Тихоокеанской звезды» руководством ОАО «Российские железные дороги» был приглашен в Москву.

В программу пребывания в столице были включены так называемые мероприятия, которые вроде бы на интерес для провинции и не претендовали: посещение Ярославского и Киевского вокзалов, знакомство с ходом реконструкции дебаркадера, поездка на скоростной электричке в Мытищи, открытие движения электропоездов до аэропорта «Внуково», пресс-конференция президента железнодорожной компании Геннадия Фадеева и т.д.

Впрочем, если не все, то многое зависело от личного восприятия и понимания значения происходящего, то есть от того, с какой колокольни на все это было посмотреть. Конечно, Москва живет, растет, вернее, обрастает пригородами, ломает старое и на этом месте строит новое. Ну, а нам-то, живущим в российской Тмутаракани, какие «дивиденды» от этого перепадают?

Вы читали ехидную великолепную поэму Венедикта Ерофеева «Москва - Петушки»? Так вот, описанная там поездная обстановка похожа на поездку по линии Москва - Мытищи как убогое деревенское тырло на чопорный придворный бал. Состав, похожий на монорельсовый поезд, пролетает по коридору, ограниченному по всему пути сплошной металлической стеной голубого цвета, за 18 минут. Специально для «Спутника» построены платформы и пассажирские павильоны. Без билета на эту территорию проникнуть невозможно. Вся станция Мытищи со всеми платформами, высокими переходами, турникетами, кассами и магазинами укрыта сплошной пластиковой крышей.

Первый заместитель начальника службы пригородных перевозок Московской железной дороги Александр Ивойлов дает комментарий. Каждый поезд «Спутника» в день перевозит 16800 пассажиров. (А таких поездов на линии курсирует 42 пары). Этот новый и пока единственный в России проект обошелся ОАО «Российские железные дороги» в 3 миллиарда 600 миллионов рублей. Спросил Ивойлова, сможет ли когда-нибудь что-то подобное появиться, допустим, в Хабаровске, и услышал ответ: «Пусть заказывают, и все это будет построено. Московское вагоностроительное спецуправление готово поставить сколько угодно подвижного состава нового поколения «Спутник», зарубежные фирмы обеспечат поставку путевого и станционного оборудования, израильские проектировщики изготовят необходимые проекты».

Этот ответ означал: «Ни-когда!». Во-первых, потому, что у нас не тот пассажиропоток, затраты никогда не окупятся; во-вторых, у нас таких запредельных денег просто нет. У нас на пригородных линиях и посадочные платформы-то даже обыкновенным асфальтом покрыть не могут. А тут - миллиарды… Даже с реконструкцией главного на ДВЖД Хабаровского вокзала никак развязаться не могут.

…А потом было событие, в котором приняли участие и президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, и мэр Москвы Юрий Лужков, и другие важные персоны столичного правительства и железнодорожной компании. От перрона Киевского вокзала отошел первый скоростной электропоезд до станции «Аэропорт Внуково». Так в Москве была открыта новая железнодорожная линия. И вот она-то послужит в первую очередь не только москвичам, а тем, кто прилетает в столицу самолетами из различных краев России. Аэропорт Внуково по сравнению с другими воздушными гаванями столицы наиболее слабо связан с центром Москвы. В поездках на автомашинах тут тратится уйма времени: на московских улицах непреодолимые «пробки». Железнодорожное сообщение в 44 километра разом решает все проблемы.

Но до пассажирского терминала Внуково остается еще три километра. На митинге по случаю открытия железнодорожного сообщения Москва - «Аэропорт Внуково» Геннадий Фадеев и Юрий Лужков заключили соглашение: объединенными усилиями к декабрю 2005 года соединить Киевский вокзал Москвы с терминалом аэропорта Внуково единой железнодорожной линией. И хотя технически это довольно сложная задача (нужно будет построить тоннель под взлетно-посадочной полосой аэродрома), однако вполне выполнимая. Юрий Лужков не один раз подчеркнул, что «интермодальная линия Москва - «Аэропорт Внуково» имеет особое значение не только для амбициозного проекта развития всего комплекса Московского авиационного узла, но и для воздушных и железнодорожных сообщений всей России». Потому что новый проект линии Москва - «Аэропорт Внуково» в перспективе позволит связать все столичные аэропорты с железными дорогами страны.

На вопрос об инвестиционных проектах в пределах Дальневосточной железной дороги президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев ответил, что важнейшими остаются: строительство второй очереди мостового перехода через Амур у Хабаровска, продолжение электрификации Транссиба, загрузка перевозками Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, строительство пограничного перехода с КНР Гродеково - Суйфэньхэ и ряд других.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов