Хотим президента с челкой

14.08.2004 | АРХИВ | 6м. 14 c. | 234

В хабаровских парикмахерских имиджем Путина недовольны:

- Вот смотри, видишь, какое у него на этой фотографии лицо широкое? Он всю жизнь ходил с одним и тем же пробором. Ему нужно изменить прическу. С боков короче и зачес убрать. Может, вперед как-то волосы сделать, челочку даже - залысину закрыть. Не такая уж она и большая…

Мечта Олиной жизни - постричь Путина. Она работает парикмахером, хотя так и не смогла на него выучиться. Ее образование - незаконченные школьные курсы и наблюдение за работой мастеров. Сначала была портнихой, потом - оператором АЗС. Но поняла, что хочет совсем не этого. Посчастливилось обслуживать клиентов парикмахерской «Яна», разрешили без «корочки». Только реально ли стричь президентов, не имея образования?

Желание сделать людей красивыми сейчас в большом ходу. В Хабаровске на сегодняшний день насчитывается 197 разного плана облагораживающих заведений. В краевом центре они растут как грибы - только за последний год их число увеличилось на 37. К тому же в мире стрижек и причесок царит полная демократия. Все равны перед законом, а разделение парикмахерских на элиту и рядовые устанавливают сами предприниматели. Они же, кстати, определяют принадлежность своего заведения к той или иной группе.

По словам начальника отдела общественного питания и бытового обслуживания населения администрации Хабаровска Дарьи Кузнецовой, классификация салонов существует, критерии установлены. Но они лежат забытые на столах чиновников, поскольку соответствовать им никто, похоже, не собирается. Аттестация парикмахеров на классы тоже как была, так и осталась, но подтверждать свои умения работники салонов почему-то идут неохотно. И получается, что устроиться на работу парикмахером можно в два счета, стоит только научиться правильно держать ножницы.

Начать

с пенсионеров

В учебный центр на ул. Московской, 6а безработные приходят на переобучение. Принимают всех, кто способен заплатить полторы тысячи в месяц. Это недорого, учитывая, что учебный день длится восемь часов. Стать парикмахером вполне возможно за семь месяцев и даже меньше. Сначала придется посидеть за тетрадками, усваивая материаловедение, деловую культуру, основы предпринимательской деятельности, спецрисунок, основы физиологии кожи и волос и, собственно, само парикмахерское дело. Через месяц-полтора упорного конспектирования вам вручат ножницы и отправят на практику в учебную парикмахерскую. Цены там очень низкие, и с клиентами проблем обычно нет. Но это в основном бабушки-пенсионерки, на которых навыки особо не отточишь. В принципе, у учащихся есть возможность пойти на практику в обычную парикмахерскую. Берут.

Затем квалификационный экзамен на звание «парикмахер-универсал». Там можно застать работодателей, которые во время выполнения заданий приглядываются к новоявленным цирюльникам. С некоторыми сразу же договариваются о работе.

Хотя парикмахером можно стать, не дотянув до конца учебы. В таком случае тебя выпустят женским парикмахером, если до конца учебы не хватает месяца, или мужским, если не хватает двух. Даже в этом случае тебя примут на работу.

Вот и выходят из стен учебного центра ряды счастливых выпускников, мечтающих стать звездами на парикмахерском небосклоне. Но, скорее всего, их ждет совсем не модный салон, а обыкновенная цирюльня на окраине города. Фактически шанс попасть после таких курсов в салон очень и очень мал. Конечно, на экзамен может нечаянно заглянуть кто-нибудь из «Утренней звезды», но чаще они отдают предпочтение «корочкам» Хабаровского технологического колледжа или международной парикмахерской школы Pivot Point. Сами работники салонов говорят, что право творить в таком заведении нужно заслужить, например, посещением семинаров или участием в конкурсах. Так что чаще всего вместо творческой атмосферы молодые специалисты погружаются в серую обыденность бесконечных одинаковых стрижек.

Вы неровно

побрили меня наголо!

Розовые стены. В углу стойка с телефоном. За стойкой никого. На стене висит прейскурант цен с загнутым углом. У стены одинокий стул. За тоненькой перегородкой - зал. Здесь работают три молодые девушки - Таня, Оля и Вера. Стаж самой опытной из них - год. Таня заканчивала курсы на ул. Московской, Вера - практикантка, Оля - самоучка.

- Когда клиент садится в кресло, его предупреждают, что стрижет практикант?

Вера: - Поначалу, когда я только начинала работать, предупреждали. Теперь нет. Да и зачем - здесь почти всегда стригутся одни и те же.

Постоянная клиентура девушек - в основном военные: рядом с парикмахерской находится госпиталь. Так что девушки гораздо чаще держат в руках машинку, нежели ножницы. Приходят, конечно, и женщины. Но реже. «Заказывают» двойное каре, сессон, рапсодию.

- А что-нибудь необычное приходилось выполнять?

Таня: - Что-то между каскадом и двойным каре, плюс еще какая-то третья стрижка. Получились такие длинные рваные прядочки. Но это один раз было. В основном приходится делать типовые стрижки.

Оля: - У меня было другое. Пришел довольно пожилой мужчина с плешинкой. Ее, говорит, не трогайте, а все остальное постригите коротко, под ноль. Я пятнадцать минут водила по его голове машинкой. А он каждый раз умудрялся найти, что где-то я постригла неровно. И ушел недовольный.

Девушки считают, что самое важное в работе парикмахера - не творчество, а терпение. Клиенты ведь разные попадаются. Некоторые норовят закатить скандал и любым способом постричься бесплатно. Некоторые засыпают в креслах. Некоторые делают предложения руки и сердца. После такого и сам парикмахер способен напугать клиента чуть ли не до смерти.

Оля: - Приходит ко мне как-то женщина. Поздно, ближе к восьми вечера. А день сумасшедший был, я очень устала. На автомате беру машинку, надеваю насадку. Вас, спрашиваю, женщина, как стричь? А у нее волосы ниже плеч. До чего же она испугалась! Я полчаса рассыпалась в извинениях.

В сумасшедшие дни нужно работать со скоростью света. Иначе с той же скоростью потеряешь клиентуру. По словам Оли, клиент ждет максимум 20 минут. Потом он просто уходит в соседнюю парикмахерскую.

Быть обычным парикмахером - удовольствие сомнительное, утомительное и дорогое. Ножницы, машинку и набор расчесок каждый парикмахер должен иметь собственные. И лучше хорошие. Покупка качественных инструментов обычно влетает в копеечку, а зарплата одного из самых востребованных специалистов варьируется, как это ни смешно, от трех до пяти тысяч рублей.

О повышении квалификации работников парикмахерские заботятся мало. Это личное дело специалиста. На его личные средства, разумеется. А на три тысячи рублей в месяц особо на семинары не походишь. Многие не замечают, как отстают от моды, от жизни. Так красивая мечта о салонах остается всего лишь красивой мечтой.

О творчестве

и синих

бизнесменах

Доводилось бывать в заведениях, представляющих собой нечто среднее между приличным салоном и парикмахерской очень старого образца, но в Хабаровске таких «переходных форм» почти нет. Пропасть между «сливками» парикмахерского общества и рядовыми его представителями очень велика. По сути, это параллельные миры. В одном еще помнят слово «сессон», стригут дешевыми могилевскими ножницами и теряются, когда клиент просит сделать «что-нибудь лохматое».

В другом все это ушло в далекое прошлое. И вряд ли современный мастер способен повторить хотя бы одну из старых «советских» стрижек - просить бесполезно. Появились новые названия, услуги и философия, суть которой - творчество и индивидуальная работа с клиентом.

- Не бывает такого, чтобы я работала по шаблону, - рассказывает Ольга Сидорова, парикмахер салона «VIP-персона». - Сессон, двойное каре - даже названия устарели. Я недавно кино смотрела. Пришла в парикмахерскую женщина. Парикмахер-мужчина в белом халате, как врач. Ну, старинные наши фильмы. И вот он включает табло… шесть штучек там причесок. И она говорит: мне вот третью, пожалуйста. Такого уже давно нет. Волосы же у каждого свои, неодинаковые.

- Но сейчас же, допустим, остался компьютерный подбор причесок.

- Это неестественно. Невозможно понять, как волосы у клиента лежат, ни цвета кожи не видно, ни цвета глаз… Ненатурально получается. Я вообще не вижу смысла в фиксированных моделях причесок. Нет, конечно, не все это ушло, какие-то основы остались. Но сейчас намного более творческие, что ли, вещи появились. Все свободнее.

Ольга Сидорова из тех, чья работа сразу началась с модных стрижек, хороших инструментов и дизайнерского интерьера. Она привыкла творить с клиентом то, что душе угодно. Иначе, по ее мнению, просто нельзя.

- Бывает, я что-то сделаю, потому что чувствую: так будет хорошо, а клиент уходит очень расстроенный. Ему кажется, все ужасно, так ему совсем не идет. И вот проходит некоторое время… (бывают такие люди, и это очень приятно!) он возвращается и говорит: «А точно же, хорошо!»

Ольга говорит, что в работе ей нравится абсолютно все. Если клиент хороший, с ним приятно работать в любом плане. Но все же больше она любит выполнять стрижки и окраски. Так, по ее мнению, человек больше перевоплощается.

- Есть у нашего салона клиент. Бизнесмен. Очень крупный, всегда носит пиджаки. Как-то раз пришел к нам, такой солидный, взрослый, и попросил покрасить… в синий цвет. Решил сделать «шок - это по-нашему». А потом пришел повторно. Вот таких людей я уважаю. Побольше бы их, и Хабаровск был бы ярче. Раскрепощаться надо, и когда людям в этом помогаешь… вот самое главное.

Понимаю, почему многие женщины, невзирая на стесненность в средствах, стараются посещать салоны красоты. Стрижка или укладка - это способ изменить себя, нарушить запреты, посмотреть на все под другим углом. В кресле чувствуешь себя, как модель у скульптора. С одной стороны, создается ощущение участия в творческом процессе, с другой - никогда не знаешь, что из тебя получится. Да и просто получаешь удовольствие. Некоторые ходят в салон помыть голову. Нравится, когда за тобой ухаживают.

В общем, социальная дифференциация нашла свое отражение и в мире бытовых услуг. Творчество стоит денег, и, следовательно, доступно только тем, кому их хватает. Всем остальным придется довольствоваться регулярным «подправлением» стрижки. С другой стороны, это не так уж плохо. Главное все же - не отдавать себя в равнодушные руки.

Дарья Уланова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов